Найти в Дзене
Рассказы от СвиДри

Клептомания

Вита никому не говорила, как она ненавидит Лору Маркееву. Не делилась этим даже с подругами. Зачем? Будет только хуже: если вслух и не скажут, то подумают: "Из зависти".
Хотя это было не так. Вита ни капли не завидовала Маркеевой (хотя никто бы её за это не осудил: завидовать Лоре считалось даже отчасти хорошим тоном). Она не считала её такой уж красоткой. Ну, выглядит дорого, волосы выпрямлены,

Вита никому не говорила, как она ненавидит Лору Маркееву. Не делилась этим даже с подругами. Зачем? Будет только хуже: если вслух и не скажут, то подумают: "Из зависти".

Хотя это было не так. Вита ни капли не завидовала Маркеевой (хотя никто бы её за это не осудил: завидовать Лоре считалось даже отчасти хорошим тоном). Она не считала её такой уж красоткой. Ну, выглядит дорого, волосы выпрямлены, челюсть вперёд... Может и смешно, но сама себе Вита нравилась в зеркале гораздо больше. Если иметь в виду черты лица.

Нет, причина вражды была банальной, древней как мир и унизительной. Лора отбила у неё любимого. Да как отбила!.. Просто так, из спортивного интереса: дураку было ясно, что простачок Дима сто лет этой звезде не нужен. Она сделала это просто на автомате, не задумываясь.

Самое обидное, что всë случилось на глазах у Виты. Она всë видела, каждую секунду всë понимала - но сделать ничего не могла. Против лома нет приëма, как сказал бы её отец.

Технология у Лоры была, видимо, отработана годами тренировок. Скорее всего, и прочий свой "хоровод" Лора подцепила и расставила вокруг себя таким же нехитрым способом.

Тактика была простая: чуть ли не с первого учебного дня Лора начала унижать Диму. Ну, как унижать? Напрямую она с ним, конечно, никогда не заговаривала. Не тот уровень. Но было, например, такое: Лора, топоча каблучищами, входит в аудиторию, смотрит прямо на Диму, сидящего в углу, и громко говорит своей свите: "Блин, да тут нет никого! Опять мы первые припëрлись!"

Потом однажды в столовой вот что было: Дима занял для них столик, сидел, ждал её, Виту. Тут вваливается шумная бабская компашка с Лорой во главе, оглядывается в поисках свободных мест... и дружно присаживается за стол к Диме. И начинают прямо при нëм обсуждать свои мерзкие бабьи секреты... но добило Диму, когда одна из этих тварей передала соль прямо через него, как будто он пустое место. В общем, он тогда просто молча встал и пересел за другой столик (свободных мест в столовой было сколько угодно).

Ну и понятное дело, ближе к концу семестра его от этой Лоры уже трясло. Главное, Вита за неё ещё и заступалась: мол, не обращай внимания, она не со зла, просто дурно воспитана...

Какая же она была наивная!..

Когда Лора поняла, что Дима окончательно доведëн до кондиции (увидев её, он всякий раз шарахался в сторону, как перепуганный конь), - она нанесла решающий удар. Села прямо перед ними, обернулась: - Дим, у тебя ластик есть? - Бедняга даже вздрогнуть не успел - Вита сама подала ей ластик, у них с Димой всë было общее. - Спасииибо, - и тут она в упор посмотрела на Диму и подмигнула эдак со смаком, Вита аж испугалась, что у неё нижние ресницы с верхними склеятся. Подмигнула, да ещё и томно облизнулась - для верности.

И Дима поплыл. Вита прекрасно это заметила - она же знала его, как саму себя!.. Но что она могла сделать? Только изображать, что ничего не замечает...

Самое гадкое, что их с Димой отношения с того дня ничуть не изменились. Как встречались до сих пор, так и продолжали. Дима был всë так же заботлив и нежен. Дарил цветы по праздникам и приносил кофе на переменах... скорее всего, после окончания института они всë-таки поженятся. Как и собирались раньше...

Вот только душой он теперь принадлежал Лоре. Лоре и ещё раз Лоре.

Внешне это было почти незаметно - разве что при случайной встрече он весь напрягался, замирал всем телом... Но это вполне можно было списать на застарелую неприязнь. Вита, наверное, в конце концов решила бы, что сама выдумала всю эту историю - если бы однажды не увидела те фотки... Дима что-то хотел показать ей в мобильнике; по старой привычке просто отдал в руки телефон, доверил, не глядя - и она, просматривая галерею, наткнулась... Там была Лора. Много Лоры. Во всех возможных образах и ракурсах.

То есть он уже не первый день фотографировал её тайком! Или просто скачивал из соцсетей... Похоже, и то и другое: Вита успела заметить, что фотки были неоднородного качества.

Честно говоря, она тогда не выдержала и осмотрела на всякий случай и мессенджеры. Но там было чисто. Как она и думала, опытная охотница Маркеева не снизошла до того, чтобы подойти и подобрать подбитую дичь. Та была для неё мелковата.

Именно за это она её и возненавидела больше всего. Если бы у Лоры действительно что-то с Димой началось - Вита бы смирилась, отошла в сторону. Но чтоб вот так... Вита представила, что они с Димой и правда поженятся, заведут детей, будут жить-поживать... Вот только каждый день он тайком будет шариться по Лориным соцсетям. И мечтать...

Вите вдруг захотелось сию же секунду написать Диме, что они расстаются. Пусть любит кого угодно без помех. Но тут же она решила, что это было бы слишком опрометчивым шагом. Никакого повода он ей не давал - и вообще ничем её не обидел. В сущности, Вита была уверена, что он, несмотря ни на что, до сих пор к ней искренне привязан.

Нет, торопиться не стоит. Лучше отомстить. Не Диме. А тому, кто действительно этого заслуживает. Отомстить, да так, чтобы эта Лора запомнила на всю жизнь!..

Вита ещё не знала, как будет мстить, но хорошо понимала - чтобы это стало возможным, надо как следует изучить свою жертву. Все еë повадки, привычки, слабости и больные места.

И Вита стала следить за Лорой.

Теперь она изучала её соцсети ещё более въедливо, чем (наверное) Дима. Благо Лора не стеснялась и каждый день вываливала на своих страницах свежий материал для изучения - все свои нехитрые мысли, стильные луки и выходы в свет. Но пока что зацепиться там было не за что: ничего постыдного, интимного или даже просто смешного. (Разве что Лорины спутники на фото менялись слишком часто. Но это было, скорее, её сильной стороной.)

Иногда Вита с ужасом ловила себя на том, что ей всë больше нравится следить за Лориной жизнью - и она уже с полным правом может назвать себя её фанаткой. Осталось только подписаться на все её страницы и с упоением лайкать каждый пост. Хотя зачем: за неё это с успехом делает Дима...

Дело близилось к весне, а Вита до сих пор так и не придумала, что делать с Лорой. Дима был с виду всë тот же, в их жизни ничего не менялось, и ей всё чаще приходило в голову, что ничего страшного тут, в общем-то, и нет. У всех мужчин есть какая-то тайная мечта, это нормально. Отец её вообще открыто писал на стихах.ру признания какой-то однокласснице - и даже не считал нужным прятаться под псевдонимом...

Как-то раз Вита сидела одна в аудитории - не хотелось никуда вылезать в такую слякоть. Да ей, в общем-то, и надо было побыть одной и подумать. Дима болел. Остальные ушли на обед, и староста очень радовался, что не нужно запирать дверь, раз кто-то остаëтся...

Внезапно в коридоре послышался знакомый чеканный шаг... и в аудиторию вошла Лора. Одна, без подруг. Огляделась - и направилась прямëхонько в сторону Виты. Та аж сьëжилась: не дай бог сейчас придëтся здороваться или ещё как-то общаться...

Но здороваться не пришлось. Лора посмотрела сквозь Виту - так, как она всегда смотрела сквозь то, что её не интересовало, - и на её надменном лице абсолютно ничего не шелохнулось. Вита вдруг поняла: это не намеренное унижение. "Она и над Димой тогда не специально издевалась, - вдруг пронзила мысль. - Она и правда его не заметила... "

А потом началось такое, что Вита сначала даже глазам своим не поверила. Лора пошла по чужим баулам, расстëгивая молнии, запуская руку и вытаскивая - то банковскую карту, то ручку, то что-то ещё, что Вита издали и без очков не могла идентифицировать. (До мобильников, правда, дело не дошло: их все предусмотрительно брали с собой).

Вита сидела, раскрыв рот, и тупо смотрела, как Лора творит свои бесчинства. Надо бы что-то крикнуть, выскочить, схватить за руку... Но она словно онемела, не верила в то, что видит то, что видит.

Меж тем Лора спокойно переложила всë украденное в свою дорогую сумку, села, вытащила мобильник - и, как ни в чëм не бывало, погрузилась в какую-то увлекательную переписку. Возможно, даже с Димой...

"Нет, вряд ли с Димой".

Виту била дрожь и она совершенно не представляла себе, как поступить. Свершилось то, чего она хотела - теперь Лора была целиком и полностью в её руках. Но мстить ей почему-то совершенно не хотелось. Ей было страшно.

- Лора, - робко окликнула она.

Лора удивлëнно вскинула голову - и наконец-то увидела Виту. Секунду она недоумëнно разглядывала её - а потом, к её ужасу, подмигнула: медленно, смачно, с хрустом ресниц, как тогда Диме. И приложила палец к губам...

- Лора!

Но было поздно: дверь уже хлопали вовсю, шумные однокурсники по одному возвращались с обеда.

Вита вдруг поняла, что не выдаст Лору. Что-то такое сейчас между ними произошло, что сделало звезду курса Маркееву самым близким ей человеком. Может быть, даже ближе, чем Дима. Кстати, а вот Диме, наверное, можно и рассказать...

И тут Виту аж в пот бросило - до неё, наконец, дошло... Конечно же, Дима давно обо всëм знает. И те фотографии в его мобильнике... это было вовсе не то, о чëм она подумала...

"Так вот оно что, - со счастливым облегчением подумала она. - Надо будет как следует поговорить с ним. Замажем это дело. Он ведь, наверное, так и не понял, что Лорка вовсе не хотела его обижать".