Найти в Дзене
Стелла Кьярри

— С ребёнком я никому не нужна, поэтому воспитывайте девочку сами, — заявила дочь, уходя

Когда Евгения родилась, её матери едва исполнилось девятнадцать. Люда всегда была взбалмошной девушкой. Уже в пятнадцать она гуляла с мальчиками, посещала шумные вечеринки и водилась с сомнительной компанией. Никто не был удивлён, что случайная связь Людмилы и её бывшего одноклассника закончилась беременностью.
— Как это ты ждёшь ребёнка? От кого? — мать Люды была в шоке, услышав об этом, а

Когда Евгения родилась, её матери едва исполнилось девятнадцать. Люда всегда была взбалмошной девушкой. Уже в пятнадцать она гуляла с мальчиками, посещала шумные вечеринки и водилась с сомнительной компанией. Никто не был удивлён, что случайная связь Людмилы и её бывшего одноклассника закончилась беременностью.

— Как это ты ждёшь ребёнка? От кого? — мать Люды была в шоке, услышав об этом, а отец пришёл в ярость.

— От Смирнова. Он учился в параллельном классе. Помнишь его? У него ещё мама в магазине работала.

— Это тот парень, который постоянно воровал в этом самом магазине?! — Валентина Дмитриевна обомлела оттого, что дочь связалась с парнем из неблагополучной семьи.

— Ну, фактически он не воровал, мать же всё-таки за него платила. Но да, это тот самый парень. Мы с ним собираемся пожениться. Когда он узнал, что я беременна, он сразу сделал мне предложение.

— Тебе ещё девятнадцати нет! Какая свадьба, Люда?! — не выдержав, отец перешёл на крик.

— Папа, я уже не ребёнок! Не нужно за меня решать! Я сказала, что выйду замуж за него, значит, выйду!

Первые несколько месяцев беременности Людмила мечтательно рассказывала матери о том, как они со Смирновым планируют отметить регистрацию брака в кругу друзей. Она говорила, что они не хотят тратиться на родственников, поэтому не станут их приглашать.

Но со временем планы Люды изменились. Когда она была на восьмом месяце, отец ребенка внезапно исчез. Сначала он стал реже звонить и приходить к невесте, потом перестал отвечать на сообщения. Вскоре выяснилось, что его мать продала квартиру и уехала жить в другой город. Парень, естественно, отправился вместе с ней.

Все его обещания о счастливой семейной жизни оказались пустым звуком. Всё это время парень просто обманывал девушку, красиво говорил о будущем, а сам ждал момента, чтобы исчезнуть из её жизни.

— Мама, он меня бросил! Даже не попрощался, понимаешь?! Что мне теперь делать? Зачем мне теперь этот ребёнок? — навзрыд рыдала Люда.

— Не говори так! Ребёнок-то здесь причём? От этого Смирнова всё равно не было бы толку! Не переживай, мы с отцом тебе поможем. Не оставим тебя в беде, — успокаивала её мама.

Родители действительно стали помогать дочери. Они знали, что Люда была взбалмошной с самого детства, но в них теплилась надежда, что после появления ребёнка она возьмётся за ум и изменится.

Однако эти мечты не воплотились в реальность. Рождение дочери никак не повлияло на Людмилу. Она по-прежнему встречалась с друзьями, пропадала по ночам, а маленькую Женю оставляла бабушке и дедушке.

Когда Евгении исполнилось три года, Валентина Дмитриевна не выдержала и поставила дочери ультиматум:

— Либо ты берёшься за ум, либо я обращаюсь в отдел опеки. Пусть лишат тебя родительских прав, раз ты не интересуешься жизнью собственного ребёнка!

— Ну и обращайся. Может, это даже к лучшему. Может, её тогда заберут в детский дом, и она перестанет быть для нас обузой, — Люда произнесла эти слова с таким равнодушием, что у её родителей пробежал холод по спине. Они не думали, что их дочь была способна на такое.

— Ну уж нет! Я не позволю отдать нашу Женечку в детский дом! Если она тебе не нужна, мы сами её удочерим. А ты убирайся из нашей квартиры! Живи где хочешь, и больше от нас ничего не жди!

— Я как раз и собиралась это сделать! Рождение Жени было огромной ошибкой! С ребёнком я никому не нужна, поэтому воспитывайте её сами, а я буду строить свою жизнь! — сказав это, Люда собрала вещи и уехала из квартиры родителей.

© Стелла Кьярри

С тех пор ни папа, ни мама, ни дочь её не видели. Даже когда отец Людмилы серьёзно заболел и умер, она не приехала на его похороны. Поговаривали, что Люда всё-таки вышла замуж, а потом развелась. Затем снова вышла и снова развелась…

О том, что мать была типичной кукушкой, Евгения узнала лишь в подростковом возрасте. До этого бабушка говорила, что родители девочки работают далеко, поэтому они не приезжают к ним.

Женя выросла в любви и заботе. Бабушка и дедушка сделали всё возможное, чтобы девочка ни в чём не нуждалась и чувствовала себя нужной. Несмотря на отсутствие родной матери, она стала добрым и отзывчивым человеком, совершенно непохожим на легкомысленную Люду.

В процессе взросления Евгения узнала, что когда-то давно её нерадивый отец бросил мать, а потом и сама Люда отказалась от дочери. Девушка часто рассматривала фотографии молодой женщины и пыталась найти в них сходство.

— Да, внешне вы очень похожи, а вот характерами вы совершенно разные, — бабушка постоянно повторяла это.

— Бабуль, почему она меня бросила? Неужели за столько лет ей ни разу не захотелось увидеть меня? Я же всё-таки её дочь… Может быть, она когда-нибудь одумается? — спрашивала Евгения.

— Ох, Женечка… Твоя мать всегда любила только себя. Такие люди не меняются и никогда не задумываются о последствиях своих поступков. Живи своей жизнью и не вспоминай о ней. Она тебя недостойна, — отвечала бабушка.

После этого разговора прошло много лет. Евгения выросла, получила образование, вышла замуж и забеременела. Её жизнь строилась без оглядки на прошлое. Валентина Дмитриевна была счастлива, когда узнала, что скоро станет прабабушкой. Но подержать правнука на руках она не успела — бабулю Жени погубил внезапный приступ.

Потерю родного человека Евгения переносила крайне тяжело. Когда это случилось, она была на пятом месяце беременности. Чтобы не подвергать ребёнка опасности, Женя старалась не нервничать. Она часто вспоминала о бабушке, и в её памяти всплывали только светлые моменты. Это помогло ей справиться с горем и продолжить жить, несмотря ни на что.

Спустя два месяца Евгения с мужем решили переехать в бабушкину квартиру. До этого момента супруги снимали жильё рядом с работой. Они сделали небольшой ремонт и подготовили уютную детскую комнату. Женя и Влад уже готовились стать родителями, как внезапно их спокойную жизнь прервал неожиданный визит…

Однажды утром, когда Владислав был на работе, а Евгения вернулась домой после больницы, в дверь их квартиры позвонили. Не глядя в глазок, женщина открыла. Когда Женя увидела, кто к ней пришёл, она замерла от неожиданности. На пороге стояла Людмила.

— Ой, здравствуйте. Я не ошиблась адресом? Это квартира сорок? — Люда не узнала собственную дочь, а вот Женя сразу распознала в ней свою мать.

— Здравствуйте. Да, сорок. А вы к кому? — Евгения сделала вид, что тоже не узнала маму. Её действительно сложно было узнать. Перед Женей стояла уже не та молодая женщина с фотографий. Перед ней была уставшая и постаревшая женщина. По её внешнему виду было заметно, что Людмила явно страдала от алкогольной зависимости.

— Я к Жене. Она дома?

— Дома, проходите, — Евгения пропустила мать внутрь.

Когда Людмила вошла, она стала сразу всё разглядывать. Подойдя к комоду, женщина взяла в руки рамку с фотографией и вгляделась в снимок. Только после этого она поняла, что перед ней стоит её дочь.

— Женя… Женечка… Доченька! Что же ты сразу не сказала, что это ты? — Люда хотела приобнять дочь, но та отстранилась.

— Что вам нужно? Зачем пришли? — Евгения была холодна. Она не знала, как реагировать на это внезапное появление человека, который когда-то от неё отказался.

— Доченька, я… я так долго не решалась приехать… Мне стыдно… Я понимаю, что поступила неправильно, поэтому и боялась прийти раньше, — Людмила была очень плохой актрисой. Женя сразу распознала фальшь в её интонации.

— Все эти годы боялась, а сейчас решилась? — в голосе Евгении прозвучала горькая ирония, и Люда сразу это заметила.

— Ладно, хватит этих игр! — неожиданно произнесла Людмила. От её «сожалеющего» взгляда ничего не осталось. — Я приехала из-за квартиры. Слышала, мать умерла, вот и пришла делить имущество. Мне нужны деньги, Женя!

В этот момент Евгения почувствовала, что внутри неё что-то надломилось. Все эти годы она хранила надежду, что мать когда-нибудь изменится и признает свои ошибки. Но сейчас эта надежда рухнула.

— Лучше уходи. Тебе здесь ничего не светит! — грубо сказала Женя.

— Как это не светит? Ещё как светит! Это квартира моих родителей, а значит, и моя! — не менее грубо ответила женщина.

— Это каких родителей? Тех, которым ты оставила свою маленькую дочь? Того отца, на чьи похороны не приехала? Или той матери, которой ни разу не позвонила и не узнала, как её здоровье?

— Ой, не читай мне нотации! — прищурившись, прорычала Люда. — Лучше давай по-хорошему разделим недвижимость и разбежимся в разные стороны.

— Делить здесь нечего! Квартира моя. Бабушка переписала её на меня задолго до своей смерти, — с улыбкой сказала Женя, чем вызвала волну негодования со стороны Людмилы.

— Это как переписала?! Ты врёшь! Это моя квартира! Я имею законное право…

— Твоё право закончилось в тот день, когда ты отказалась от меня! А теперь уходи отсюда и больше никогда не возвращайся! — отрезала Евгения и указала на дверь.

Людмила, покраснев от злости, хотела что-то возразить, но Евгения её опередила:

— Убирайся немедленно! И забудь сюда дорогу! У тебя нет никого права что-либо здесь требовать!

Не дожидаясь ответа, Евгения вытолкнула мать за порог. Но прежде чем захлопнуть за ней дверь, она всё-таки успела услышать до боли обидную фразу:

— Советую сдать его в детский дом! От детей одни убытки и беды! — кивнув на выпирающий живот Евгении, напоследок крикнула Люда.

Эти слова так сильно поразили Женю, что она ещё долго не могла успокоиться. Все эти годы Евгения надеялась, что однажды её мать изменится, но реальность оказалась куда более жестокой.

В этот момент в памяти Жени всплыли слова бабушки: «Такие люди не меняются и никогда не задумываются о последствиях своих поступков. Живи своей жизнью и не вспоминай о ней. Она тебя недостойна». Теперь Евгения поняла, насколько мудрой была её бабуля.

Постепенно боль, возникшая после этой встречи, притупилась. Евгения родила девочку и больше никогда не вспоминала о матери. Она полностью посвятила себя ребёнку. Свою дочь она любила так сильно, что каждый день благодарила судьбу за то, что та подарила ей такую прекрасную малышку.

Права была бабушка: Женя совсем не походила на мать по характеру, да и внешность ее во время беременности изенилась. Теперь Евгения больше не видела в отражении женщину, похожую на молодую Людмилу, чему была очень рада.

Стелла Кьярри
Стелла Кьярри

Спасибо за ваши лайки, репосты и подписку на канал!

Вам понравится: