2025 год подходит к своему завершению, а вместе с ним заканчивается и целая эпоха в истории компании Ford — компактный кроссовер Escape покидает конвейеры завода в Луисвилле, штат Кентукки. Модель, которая некогда была одним из самых значимых представителей марки и даже опережала по популярности легендарный F-150 в середине 2010-х, уходит в прошлое, уступая место новым автомобилям и направлениям. Стоит напомнить, что еще недавно EcoSport отправился в отставку, но теперь Ford лишается еще одного «долгожителя» — Escape завершает почти 25-летний путь.
Читать на сайте: Ford Escape уходит в историю: последний кроссовер сняли с конвейера ради электропикапа
Несмотря на то, что интерес к кроссоверу немного снизился после появления соплатформенных Bronco Sport и Maverick, модель до последнего момента сохраняла лидерство — уступая лишь самому популярному внедорожнику марки, она по объему продаж в третьем квартале 2025 года опередила не только Bronco и Bronco Sport, но и семейство Mustang. Тем не менее, руководство Ford решило поставить точку, посчитав, что нынешнего успеха недостаточно для продолжения.
Последний экземпляр Escape сошел с конвейера под аплодисменты и многочисленные подписи сотрудников — снимки трогательного события были опубликованы в социальных сетях. Помимо Escape, с производства был снят и Lincoln Corsair, ведь завод ожидает масштабная модернизация: на его мощностях планируется наладить выпуск нового электрического пикапа по цене 30 тысяч долларов, а также других моделей на новой бюджетной электрической платформе. Пуск производства намечен на 2027 год.
За годы существования Escape считался своеобразным исключением из современного курса Ford — под руководством Джима Фарли бренд взял курс на автомобили для энтузиастов, развивая линейки Mustang, Bronco и Raptor, отказавшись от бюджетных седанов. Escape оставался напоминанием о той классической, «нескромной» эпохе практичного и экономичного Ford: вместительный багажник (37,5 кубических футов за вторым рядом), гибридные версии с расходом в 40 миль на галлон, вариант PHEV с ожидаемым пробегом от батареи до 37 миль — все это делало кроссовер востребованным для семей и прагматичных водителей. Стартовая стоимость в 30 350 долларов обеспечивала Escape место среди наиболее доступных Ford, уступая только Maverick.
Дилеры компании уже начали выражать обеспокоенность тем, что потеря такого универсального и востребованного автомобиля оставит брешь в ассортименте. Руководитель одного из дилерских центров в Миссури, Ник Андерсон, заявил, что такой шаг — «огромная ошибка», ведь даже появление Bronco Sport и Maverick не способны полностью заменить прежний Escape. По его словам, аудитории этих моделей практически не пересекаются, поэтому бренд рискует лишиться значительной доли покупателей.
Впрочем, для тех, кто еще хочет приобрести новый Escape, доступ пока сохраняется — официально производство свернуто, однако остатки машин еще есть у дилеров. Согласно проверке по сайту AndaCars.com на конец года, на складах Америки все еще предлагается свыше 17 800 новых экземпляров.
Популярные статьи: