Найти в Дзене

Вязаный мир Вертония. Почему каждый созданный персонаж входит в историю

О своем мире Вертонии я могу рассказывать долго и подробно. Но сегодня пойдет история не о том. Изначально у меня не было сказочного, придуманного мной мира. Были пара созданных игрушек или больше. И уже после я придумала и разработала этот мир, мир сказок и волшебства, мир магии и необычных существ. Но писать просто истории и представлять этот волшебный мир было сложно. Так появились Хроники и Сага Вертонии. Почему? Здесь разработано две стороны одного полотна. Это не просто мир, про который написано пару сказок, создано несколько персонажей и напечатана одна книга. Вертония существует в двух измерениях одновременно — как живой поток событий и как вечная память мира. Это разделение не случайно — оно отражает саму природу реальности, где история ткётся здесь и сейчас, но тут же становится частью великого узора. Мир Вертонии дышит и растет. Сага — это сердцебиение Вертонии. Здесь и сейчас разворачивается главная история: поиск осколков Сердца, борьба с Тёмным Магом, путешествие Кьяры
Мир Вертонии с высоты драконьего полета
Мир Вертонии с высоты драконьего полета

О своем мире Вертонии я могу рассказывать долго и подробно. Но сегодня пойдет история не о том. Изначально у меня не было сказочного, придуманного мной мира. Были пара созданных игрушек или больше. И уже после я придумала и разработала этот мир, мир сказок и волшебства, мир магии и необычных существ.

Но писать просто истории и представлять этот волшебный мир было сложно. Так появились Хроники и Сага Вертонии. Почему?

Здесь разработано две стороны одного полотна. Это не просто мир, про который написано пару сказок, создано несколько персонажей и напечатана одна книга.

Вертония существует в двух измерениях одновременно — как живой поток событий и как вечная память мира. Это разделение не случайно — оно отражает саму природу реальности, где история ткётся здесь и сейчас, но тут же становится частью великого узора.

Мир Вертонии дышит и растет. Сага — это сердцебиение Вертонии.

Здесь и сейчас разворачивается главная история: поиск осколков Сердца, борьба с Тёмным Магом, путешествие Кьяры, Аурилантеи и Мориса. Это динамичное, эмоциональное, «живое» повествование, где:

· Каждая глава — новый узор на вечно ткущемся полотне

· Герои делают выбор, который меняет ткань реальности

· Читатели влияют на сюжет через голосования и обсуждения

· Мастер-классы становятся ритуалами — создавая игрушку, вы вплетаете нить в сагу

Почему «Сага», а не просто «история»? Зачем заморачиваться вокруг вязаных игрушек? Связала игрушку, написала мастер-класс и хватит! Нееет, у меня так не работает. Мне хочется показать какой этот персонаж в сказочном мире, какой магией обладает, что его ждет в том или инном месте.

Поэтому Сага это — эпическое повествование о судьбах, где личные драмы героев напрямую влияют на судьбу мира. Как скандинавские саги рассказывали о родах и их связи с богами, так и «Сага Вертонии» показывает, как выбор одного эльфа или дракона отзывается во всех Пяти Землях.

Пример: История о том, как Кьяра пожертвовала собой у Хрустального Трона — это глава Саги. Её последствия (появление двойника в Лунном Озере) — продолжение Саги.

А дальше меня закрутило еще больше. Я разрабатываю Сумеречный мир, где Кьяра живет отдельной жизнью, где она темная. А ее двойник живет в Вертонии.

Но для чего тогда «Хроники Вертонии» спросите вы?

Это память мира.

Хроники — это генетический код Вертонии.

Кстати я для того и создала второй канал, чтобы там подробнее (так сказать под микроскопом) рассказывать о мире Вертонии.

Если Сага — это «что происходит», то Хроники — это «почему это возможно». Это энциклопедическая, фундаментальная основа:

· Описание регионов и их магических законов

· Характеристики существ (ледяные волки, теневые вороны, лавовые змеи)

· Легенды и мифы (о Слёзах Феникса, о происхождении Айрис)

· Магические принципы (почему баланс так важен, как работает связь эмоций и стихий)

Почему «Хроники», а не просто «справочник»?

Потому что в Вертонии знание — не просто информация. Это живая память, зашифрованная в кристаллах, деревьях, воде. «Хроники» — это попытка расшифровать эту память, записать шёпот камней и голос ветра. Как средневековые хроники фиксировали не просто события, а мироощущение эпохи, так и «Хроники Вертонии» сохраняют душу мира.

Пример: Подробное описание способностей ледяных волков или легенда о Ручье Лжи — это страницы Хроник. Они объясняют, почему волки ведут себя определённым образом в Саге.

Тогда зачем писать о каждом придуманном персонаже? Написала о самых главных и вполне достаточно.

Есть три закона Вертонии по этому поводу:

1. Закон единства полотна

Вертония — целостный организм. Здесь нет «фоновых» персонажей или «декораций». Каждое существо, от древнего дракона до скромного лесного духа:

· Связано нитями судьбы с другими персонажами

· Влияет на баланс магии своим существованием

· Несёт частицу истории своего народа

Пример: Даже если вы создали скромного тролля-садовода в Хрустальных Горах — он:

· Знает старые легенды (пополняет Хроники)

· Может помочь/помешать героям (влиять на Сагу)

· Имеет свою драму (историю для будущих сюжетов)

2. Принцип «Нить → Узел → Узор»

Каждый новый персонаж — это:

· Нить (появление в мире)

· Узел (пересечение с судьбами других)

· Часть узора (вклад в общую картину)

Механика интеграции:

1. Создание персонажа (я или участники мастер-класса придумываем его)

2. Определение «якоря» — с чем/кем он связан (с местом, другим персонажем, артефактом)

3. Вплетение в существующие нити (появление в истории как союзник, свидетель, носитель информации)

4. Развитие собственной нити (его личная история становится частью большего узора)

3. Диалог между Творцом И Миром

Вертония — не статичная декорация. Это живой партнёр в творчестве:

· Мир «отзывается» на появление новых персонажей

· Персонажи «вырастают» из логики мира (ледяной волк не появится в Огненных Пустошах без причины)

· История «предлагает возможности» (если появился персонаж-картограф, мир «подкинет» ему потерянную карту)

Пример из практики:

Участница мастер-класса создала персонажа— слепую пророчицу Туманных Равнин. Через неделю в Саге появился сюжет о «Слепом Пророчестве», которое ищут герои. Персонаж игрока стал каноном — потому что мир «принял» её как естественную часть себя.

Как это работает на практике? Думаете я кружусь только возле своих персонажей и созданного мной мирка? Я же не Толкин в конце концов

Для читателей или зрителей:

· Сага даёт эмоциональное вовлечение, сопереживание, интригу

· Хроники дают глубину, понимание контекста, ощущение реальности мира

· Вместе они создают эффект полного погружения

Лично для меня:

· Сага — инструмент развития сюжета, раскрытия персонажей

· Хроники — инструмент систематизации лора, создания «опорных точек»

· Создание новых персонажей — инструмент роста мира, вовлечения аудитории

Для участников мастер-классов:

· Они не просто «вяжут игрушку» — они творят живую душу

· Их персонаж получает шанс стать частью канона

· Они становятся со-творцами мира, а не пассивными потребителями

А я не хочу, чтобы моя игрушка жила в вашем мире скажете вы! И не надо. Можно создать и проработать свой мир и поселить свои игрушки в нем. А можно не только игрушки. Может вы создаете украшения и захотите стать эльфийским мастером со своей магической лавкой. А может вы вышиваете. Так почему не стать путешественником в своем мире и рассказывать о пейзажах и всяких существах.

С философской точки зрения мир Вертонии как Ткань.

Вертония строится на трёх принципах:

1. Ничто не существует изолированно (всё связано нитями)

2. Память равна существованию (что записано в Хрониках — живёт вечно)

3. Настоящее ткёт будущее (каждое действие в Саге меняет узор)

Вот почему вязание — не просто метафора, а суть мира:

· Каждый мастер, создающий игрушку, добавляет нить в полотно

· Каждый персонаж, вплетённый в историю, укрепляет ткань реальности

· Каждая купленная книга или МК — акт сотворчества, поддержание баланса

«Сага Вертонии» и «Хроники Вертонии» — не просто названия. Это два способа бытия одного мира. Как дыхание и сердцебиение. Как уток и основа на ткацком станке. Как история и память.

А каждый новый персонаж — это новая нить в этом полотне.

Вы можете:

· Следить за Сагой — наблюдать, как ткётся узор

· Изучать Хроники — понимать, из каких нитей этот узор создан

· Добавить свою нить — создать персонажа, который станет частью истории

Потому что Вертония — это не мир, который «уже написан». Это мир, который ткётся прямо сейчас. И каждый из вас держит в руках веретено.

Возьмите свою нить. Ваш персонаж уже ждёт, чтобы войти в историю.

Именно поэтому в мастер-классах вы не просто учитесь вязать — вы участвуете в священнодействии. Каждая связанная игрушка — это новый узел на полотне Вертонии. Каждый новый персонаж — новая нить в вечном узоре. И каждая купленная книга — ещё один стежок, скрепляющий реальность.