Найти в Дзене
KinoNow

«Бугония». Странный фильм о похищении и вере в пришельцев

Привет, ребятки. Хотела бы я рассказать про какое-то веселое кино, но как-то так вышло, что в последнее время я такое не смотрю. Поэтому давайте обсудим нашумевшую «Бугонию» с Эммой Стоун. Нашумевшая она, в первую очередь, благодаря режиссеру Йоргасу Лантимосу, который всегда снимает сильно неоднозначные вещи. Например, в прошлом году он показал «Бедных-несчастных», собравших аж четыре Оскара. Но мне не то, чтобы совсем не понравилось, просто это капец какой странный фильм с перекосом на секс (я вообще не ханжа, но даже для меня было ту мач). Также Лантимос снимал «Лобстера», «Убийство священного оленя» и «Виды доброты». Если смотрели или хотя бы слышали об этих картинах, то, вероятнее всего, понимаете, в чем суть странности. Итак, давайте к сюжету. Обычный рабочий Тимми одержим теориями заговора, считает, что среди людей много пришельцев, и подтягивает к своим действиям тихого и безвольного Дона. Вместе они похищают руководительницу крупной корпорации Мишель, поскольку глубоко убежде

Привет, ребятки. Хотела бы я рассказать про какое-то веселое кино, но как-то так вышло, что в последнее время я такое не смотрю. Поэтому давайте обсудим нашумевшую «Бугонию» с Эммой Стоун.

Нашумевшая она, в первую очередь, благодаря режиссеру Йоргасу Лантимосу, который всегда снимает сильно неоднозначные вещи. Например, в прошлом году он показал «Бедных-несчастных», собравших аж четыре Оскара. Но мне не то, чтобы совсем не понравилось, просто это капец какой странный фильм с перекосом на секс (я вообще не ханжа, но даже для меня было ту мач). Также Лантимос снимал «Лобстера», «Убийство священного оленя» и «Виды доброты». Если смотрели или хотя бы слышали об этих картинах, то, вероятнее всего, понимаете, в чем суть странности.

Итак, давайте к сюжету. Обычный рабочий Тимми одержим теориями заговора, считает, что среди людей много пришельцев, и подтягивает к своим действиям тихого и безвольного Дона. Вместе они похищают руководительницу крупной корпорации Мишель, поскольку глубоко убеждены, что она – андромедианка, которая хочет уничтожить жизнь на Земле. Похищение проходит на удивление ровно, и вот героиня уже сидит в подвале, лысая, обмазанная кремом, и просит, чтобы ее выпустили, потому что у таких действий определенно будут последствия.

Но проходят дни, даже недели. Тимми ей не верит, хотя Мишель вполне адекватно дает понять, что понятия не имеет ни о каких пришельцах и вообще является обыкновенным, хоть и крайне успешным человеком. Но чуть позже все немного выходит из-под контроля, ведь она не знает, какие скелеты есть в шкафу у похитителей, и на что готов пойти одержимый псих вместе со своим другом, чтобы передать простое послание андромедианскому императору: планету надо покинуть.

Ну, что я могу сказать: у режиссера снова получилось кино не дня всех. Его вряд ли включишь вечером после работы, чтобы получить удовольствие и расслабиться. Но все же стоит отметить, что «Бугония», по моему скромному мнению, хоть и обладает ровно той искрой странной ебанцы, что и другие фильмы Лантимоса, смотрится все-таки попроще.

Первая поднятая в картине проблема, которая очевидна сразу – как же много психов среди людей. Мы просто понятия не имеем, насколько их, блин, много. Понятно, что у Тимми была личная причина стать таким вот странным парнем. Но он, даже по меркам психов, впадает в крайности. И, прикиньте, проводит химическую кастрацию себе и своему другу, чтобы пришелица не смогла его отвлечь от важной миссии.

Вторая важная мысль состоит в том, что многие психи – это просто странные парни. Но другие в своем безумии готовы пойти на реально страшные деструктивные вещи. И это я сейчас не про похищение и не про кастрацию, если что.

И третья мысль: а действительно ли они психи? Или у них и правда есть миссия? Тут придется гадать до самого конца. И если в начале и середине все сильно очевидно, то в какой-то момент сомнения все-таки закрадываются. Хорошо, что финал однозначный, и автор не оставляет концовку открытой.

Короче говоря, кино прям на любителя. Странный цветокор, странные герои, странные поступки. Но в этом как бы и есть вся суть фильмов Лантимуса. Для общего образования и ознакомления с творчеством, вероятно, самая понятная картина режиссера. Но не ждите, что вам понравится. Это все же отклонение от голливудской нормы, как по мне.