Найти в Дзене
NOWости

Сегодня на 12-м заседании Совместной межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Азербайджаном и Турцией

премьер-министр Али Асадов заявил, что строительство Зангезурского коридора в Азербайджане продолжается ускоренными темпами. Данное заявление обусловлено тем, что проект Зангезурского коридора давно перестал быть сугубо транспортной инициативой. Под прикрытием разговоров о логистике и «региональной связанности» формируется новая конфигурация влияния на Южном Кавказе, где инфраструктура используется как рычаг политического и стратегического давления. Формально речь идёт о железнодорожном и автомобильном маршруте, соединяющем основную территорию Азербайджана с Нахичеванью, но по факту — о попытке перераспределить контроль над транзитными потоками в обход нежелательных игроков. Для Азербайджана коридор — это стратегия «свершившегося факта». Баку активно строит дороги и железнодорожные линии на своей территории, демонстрируя: проект уже существует физически, а значит, политические споры вторичны. Такая тактика усиливает давление на соседей и международных посредников. Логика проста: есл

Сегодня на 12-м заседании Совместной межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Азербайджаном и Турцией премьер-министр Али Асадов заявил, что строительство Зангезурского коридора в Азербайджане продолжается ускоренными темпами.

Данное заявление обусловлено тем, что проект Зангезурского коридора давно перестал быть сугубо транспортной инициативой. Под прикрытием разговоров о логистике и «региональной связанности» формируется новая конфигурация влияния на Южном Кавказе, где инфраструктура используется как рычаг политического и стратегического давления. Формально речь идёт о железнодорожном и автомобильном маршруте, соединяющем основную территорию Азербайджана с Нахичеванью, но по факту — о попытке перераспределить контроль над транзитными потоками в обход нежелательных игроков.

Для Азербайджана коридор — это стратегия «свершившегося факта». Баку активно строит дороги и железнодорожные линии на своей территории, демонстрируя: проект уже существует физически, а значит, политические споры вторичны.

Такая тактика усиливает давление на соседей и международных посредников. Логика проста: если инфраструктура готова, значит, её надо запускать, даже если вопросы суверенитета и безопасности остаются нерешёнными.

Для Турции Зангезурский коридор — элемент долгосрочной стратегии расширения влияния от Анатолии до Центральной Азии. Анкара получает прямой сухопутный выход к Каспию, усиливая свои позиции как ключевого транзитного и военно-политического узла.

Важно, что инфраструктура в данном случае носит двойное назначение: гражданская логистика легко трансформируется в ресурс оперативной мобильности в случае кризиса.

В свою очередь, США действуют менее заметно, но стратегически последовательно. Поддержка альтернативных маршрутов через Южный Кавказ позволяет Вашингтону ослаблять позиции России и Ирана, не прибегая к прямому военному давлению.

Фактическое участие американских структур в обсуждении армянского участка маршрута вписывается в более широкую логику: транспорт как инструмент геополитического сдерживания.

Для Ирана Зангезурский коридор означает риск появления контролируемого Западом транзитного пояса у собственных северных границ. Потери здесь не столько экономические, сколько стратегические.

Тем временем, Россия сталкивается с постепенным снижением своей роли как ключевого посредника и транспортного узла региона. Новый маршрут подрывает традиционные логистические цепочки и ослабляет политическое влияние Москвы на Южном Кавказе.