Найти в Дзене

Дипломная работа: Организационно-экономические аспекты системы профессионального развития персонала на предприятии.

ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 1.1 Сущность профессионального развития персонала 1.2 Методы профессионального развития персонала 1.3 Показатели оценки профессионального развития персонала 2. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО»САТАУРНСТРОЙМАРКЕТ ВЛГ» 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «СатурнСтройМаркет Влг» 2.2 Система профессионального развития персонала ООО «СатурнСтройМаркет Влг» 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «САТУРНСТРОЙМАРКЕТ ВЛГ» 3.1 Комплекс мероприятий по совершенствованию системы профессионального развития персонала ООО «СатурнСтройМаркет Влг» 3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ Фрагмент дипломной работы предоставлен для ознакомления. Консультационные услуги для студентов. Перейти на сайт. Получить консультацию: Telegram / W
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

1.1 Сущность профессионального развития персонала

1.2 Методы профессионального развития персонала

1.3 Показатели оценки профессионального развития персонала

2. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО»САТАУРНСТРОЙМАРКЕТ ВЛГ»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «СатурнСтройМаркет Влг»

2.2 Система профессионального развития персонала ООО «СатурнСтройМаркет Влг»

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «САТУРНСТРОЙМАРКЕТ ВЛГ»

3.1 Комплекс мероприятий по совершенствованию системы профессионального развития персонала ООО «СатурнСтройМаркет Влг»

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент дипломной работы предоставлен для ознакомления. Консультационные услуги для студентов. Перейти на сайт. Получить консультацию: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / 7-988-027-88-34.

Представленная дипломная работа посвящена комплексному исследованию теоретических и практических аспектов управления кадрами, где центральное место занимает профессиональное развитие персонала на примере деятельности ООО «СатурнСтройМаркет Влг». В ходе исследования проанализированы сущность и методы обучения сотрудников, а также проведена оценка финансово-хозяйственной деятельности и существующей системы работы с кадрами на предприятии. Выявлена необходимость трансформации разрозненных функций отдела кадров в единую службу управления персоналом с введением должностей специалистов по обучению и адаптации. Разработанный проект мероприятий включает внедрение системы наставничества, улучшение социально-психологического климата и пересмотр системы материального стимулирования в зависимости от квалификации. Рассчитанная экономическая эффективность доказывает, что инвестиции в развитие персонала позволят предприятию получить значительный прирост прибыли и повысить рентабельность, что делает предложенные рекомендации целесообразными для внедрения.

Введение

Актуальность темы исследования. Совершенствование управления предприятием как сложной социально-экономической системой является одним из ключевых путей стабилизации российской экономики в целом. Организация самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, ликвидация, слияние или, наоборот, разделение подразделений и филиалов, вхождение в состав ассоциаций и других объединений, реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления и многие другие.

Торговля является одним из самых древних видов человеческой деятельности. На протяжении долгих лет существования этой сферы деятельности сформировались некоторые приемы, позволяющие эффективно реализовывать продукцию. Образовались направления и школы, использующие собственные методы продаж и способы общения с покупателем. Некоторые из этих приемов дошли до наших дней.

В последнее время торговля активно развивается. Сформировалась система подготовки торгового персонала: существуют государственные образовательные учреждения, коммерческие образовательные центры, разработаны многочисленные тренинговые программы по изучению техники продаж, опубликовано большое количество специализированной литературы, посвященной эффективным продажам. Но, как показывает опыт каждого из нас, большинство продавцов, с которыми приходится общаться покупателям, недостаточно квалифицированны.

Повышение уровня профессионального развития работников становится актуальной задачей многих отечественных организаций, особенно остро стоит вопрос обучения персонала качественной работе с клиентами. Компании, занимающиеся сервисным и торговым обслуживанием, вкладывают большие средства в обучающие программы, поэтому перед ними стоит вопрос об оценки эффективности вложений.

Цель и задачи исследования. Целью выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) является исследование системы развития персонала в современной торговой организации и выявление направлений ее совершенствования.

Для реализации данной цели в ВКР поставлены следующие задачи:

- раскрыть сущность профессионального развития персонала;

- изучить методы профессионального развития персонала;

- систематизировать показатели оценки профессионального развития персонала;

- провести анализ организационно-экономических аспектов деятельности ООО «СатурнСтройМаркет Влг»;

- исследовать систему профессионального развития персонала ООО «СатурнСтройМаркет Влг»;

- предложить комплекс мероприятий по совершенствованию системы профессионального развития персонала ООО «СатурнСтройМаркет Влг»;

- провести оценка эффективности предлагаемых мероприятий.

Объект исследования в дипломной работе является ООО «СатурнСтройМаркет Влг» - розничная торговое предприятие, специализирующееся на продаже товаров для дома, ремонта и строительства, включая продажу материалов для общестроительных работ, декоративно -отделочных материалов, интерьерных товаров для дома, товаров для сада и дачи и других товаров для обустройства, например, инструментов.

Предмет исследования – система развития персонала ООО «СатурнСтройМаркет Влг».

Теоретико-методологической основой ВКР явились научные труды видных зарубежных и отечественных экономистов, занимающихся разработкой основ теории современной рыночной экономики, управления персоналом, мотивации труда, таких как: Адегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов ДА., Бовыкин В.И., Верхоглазенко В., Виханский О.С., Наумов А.И., Герчиков В.И., Глущенко В. В., Глущенко И. И., Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Куприянов Е., Курицын А.Н., Гроув Э.С., Дафт Р. Л., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. и других.

При рассмотрении ряда вопросов использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации, материалы периодической печати.

В качестве методов исследования применялись следующие: литературно-монографический; аналитический; факторный анализ; метод экономического анализа и др.

Информационную основу исследования составила документация ООО «СатурнСтройМаркет Влг», характеризующая кадровый процесс на предприятии, данные по оплате труда сотрудников, бухгалтерский баланс организации за последние три года.

Практическая значимость результатов ВКР заключается в том, что ее рекомендации носят целенаправленный характер в условиях рыночной экономики и позволяют повысить эффективность управления персоналом конкретного предприятия, способствуют максимально объективному и эффективному отбору управленческих кадров и совершенствованию управления профессиональным развитием.

Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка литературы, приложения.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

1.1 Сущность профессионального развития персонала

Недостаточное внимание к профессиональному развитию персонала приводит к снижению профессионализма и компетентности персонала, что, в свою очередь, влечет за собой ухудшение результативности и эффективности деятельности персонала и организации в целом.

Взаимосвязь профессионального развития персонала с другими функциональными подсистемами системы управления персоналом организации показана на рисунке (рисунок 1.1).

Рис 1.1 Функциональная связь профессионального развития персонала с подсистемами системы управления персоналом организации
Рис 1.1 Функциональная связь профессионального развития персонала с подсистемами системы управления персоналом организации

Современная научная концепция профессионального развития персонала ориентирована на цели развития организации системой взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, таких как: цели и задачи, стратегия и политика профессионального развития персонала организации, принципы, методы развития, технологии развития, обеспечивающие, с одной стороны, поддержание соответствия качественного уровня персонала требованиям организации рабочих мест, а с другой, - возможность удовлетворения потребностей самих работников в профессиональной самореализации.

Важнейшим элементом концепции является цель профессионального развития персонала - обеспечение организации высококвалифицированными и мотивированными работниками в соответствии с организационными целями и стратегией. Цели достигаются посредством реализации конкретных организационных задач.

При разработке концепции профессионального развития персонала руководство организации должно учитывать взаимосвязь общей стратегии развития организации и стратегии профессионального развития персонала. Стратегия задает направление системы профессионального развития персонала, суть которой заключается в воздействии на эффективность деятельности работников. Важным аспектом формирования концепции является и обоснование принципов профессиональным развитием персонала, таких как, комплексность, системность, целенаправленность, профессионализм, непрерывность, дифференцированность, индивидуализация, эффективность.

Выделяют следующие виды профессионального развития персонала:

- начальная подготовка;

- специализированная подготовка;

- профессиональное совершенствование (повышение квалификации;

- профессиональная переподготовка (переквалификация).

Начальная подготовка - развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшего обучения;

Подготовка кадров осуществляется на нескольких уровнях: в средних, среднеспециальных, высших учебных заведениях и на производстве. Так, первоначальную подготовку работники организации получают в различных учебных заведениях. Руководители, специалисты и служащие, как правило, оканчивают высшие учебные заведения, колледжи. Подготовка таких кадров осуществляется на основе утвержденных государственных стандартов. Так, государственный образовательный стандарт - директивный документ, в соответствии с которым осуществляется учебно-воспитательный процесс в вузах.

Подготовка квалифицированных рабочих проводится в профессионально-технических училищах, а также в учебных комбинатах, а в последнее время чаще всего - непосредственно на производстве.

Система подготовки на производстве должна учитывать как интересы организации в более быстром заполнении вакантных рабочих мест, экономии на издержках, связанных с затратами па обучение, так и интересы рабочего -получить полноценную профессиональную подготовку. Тем не менее нельзя забывать пословицу «Скупой платит дважды», имея в виду необходимость затрат на последующее повышение квалификации и переподготовку. Важные задачи управления персоналом на предприятии - правильное определение численности рабочих, которых следует обучить той или иной профессии, а также выбор форм подготовки кадров.

Рис. 1.2 Определение потребностей профессионального развития
Рис. 1.2 Определение потребностей профессионального развития

1.2 Методы профессионального развития персонала

После определения того, кого и чему учить, следует вопрос: как учить? Каждая из форм организации обучения имеет свои «за» и «против».

Закрытыми (или корпоративными) учебными мероприятиями принято называть такие, в которых участвуют только сотрудники одной организации. Напротив, открытые - предназначены для персонала разных компаний. Это позволяет участникам обмениваться знаниями, что представляется несомненным преимуществом подобного рода занятий. К тому же, такие семинары часто ведут уникальные специалисты.

Однако программа открытого обучающего мероприятия имеет фиксированный характер (все равно что «комплексный обед», в котором предлагается определенный набор блюд). Часто сотрудников направляют на семинары, где рассматриваются один-два полезных вопроса на фоне массы ненужных для конкретной компании. Потеря времени и денег в этом случае гарантирована.

Не стоит посещать недорогие семинары: вряд ли принесет пользу мероприятие, проводимое низкооплачиваемым - соответственно, недостаточно квалифицированным - преподавателем, или с невысоким уровнем сервиса (без раздаточных материалов и т.п.), или с большой аудиторией слушателей, когда даже вопрос преподавателю задать трудно.

Закрытые же мероприятия обладают рядом преимуществ. К примеру, обучение на них при таком же, как у открытых семинаров, качестве обходится дешевле (в пересчете на одного участника). Кроме того (и это, пожалуй, главное), программу закрытого семинара можно доработать с учетом потребностей организации.

Есть здесь и минусы. Не все специалисты высокого уровня соглашаются преподавать на корпоративных мероприятиях. И не всегда удается набрать группу сотрудников одного профиля, да еще и однородную по уровню подготовки. Если речь идет о тренинговых формах обучения, полезно учитывать даже возраст участников и их предыдущий опыт обучения.

Обучение на рабочем месте обычно проводит опытный специалист для новичков, и передает он не столько знания, сколько способы выполнения работы, т.е. практические навыки. Руководители должны принимать активное участие в этом виде обучения, побуждая опытных сотрудников «брать шефство» над новичками, и лично показывая пример. Но если у начальника есть «более важные дела», то и другие опытные сотрудники будут относиться к этой работе без энтузиазма.

Таблица 1.1 - Методы профессионального обучения
Таблица 1.1 - Методы профессионального обучения

К традиционные методы наиболее часто используемые при передаче и закреплении самых разнообразных знаний. Многие поколения студентов учились и продолжают учиться, в основном получая знания во время лекций и семинаров, и то, что именно эти методы обучения на сегодняшний день остаются преобладающими, доказывает их достаточно высокую эффективность.

Методы активного обучения уделяют большое внимание практической обработке передаваемых слушателям знаний, навыков и умений.

Профессиональные методы обучения относятся к методам обучения па рабочем месте. Эта группа методов используется для овладения необходимыми навыками и ознакомления работников с тем, как пользоваться имеющимся оборудованием и инструментами непосредственно в процессе выполнения профессиональной деятельности.

К достоинствам этой группы методов относятся:

- гибкость, т.е. содержание и время обучения могут быть адаптированы к возможностям организации, отдельных групп персонала;

- адаптивность, т.е. в процессе обучения используется реальное оборудование, имеющееся в данной организации;

- эффективность в случае необходимости однопрофильного обучения достаточно больших контингентов работников, при наличии требуемых для этого средств, экспертов и преподавателей;

- содействие успешной деятельности работника на типичных рабочих местах путем выработки конкретных умений и навыков, так, чтобы он смог без дополнительного обучения в течение ряда лет успешно справляться со своими функциональными обязанностями.

Наряду с указанными достоинствами можно выделить ряд существенных недостатков. Дело в том, что в процессе обучения имеет место контакт только с сотрудниками данной организации. Это, во-первых, затрудняет честное и открытое обсуждение некоторых вопросов, что могло бы способствовать решению функциональных проблем в организации, во-вторых, не позволяет получить новые импульсы к работе из-за отсутствия обмена опытом с сотрудниками других организаций. Кроме того, возможно .злоупотребление со стороны руководства организации, когда обучающихся отзывают с учебных занятий простым уведомлением в связи с производственной необходимостью.

Какие ни были бы выбраны формы и методы обучения персонала, необходимо помнить, что для эффективного обучения должны соблюдаться следующие принципы.

1) Актуальность. Предлагаемая информация и учебные действия должны иметь непосредственное отношение к профессиональной или частной жизни обучающихся, так как взрослые работники плохо воспринимают абстрактные темы.

2) Активность восприятия. Обучающиеся должны быть активными в процессе обучения.

2. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО»САТАУРНСТРОЙМАРКЕТ ВЛГ»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «СатурнСтройМаркет Влг»

Группа компаний «Сатурн» - крупнейший оператор на строительном рынке РФ, включает в себя 15 филиалов, расположенных в крупных областных центрах России.

Основное направление деятельности компании - оптово-розничная торговля строительно-отделочными материалами. За 20 лет успешной работы компания стала лидером в своем сегменте.

ООО «СатурнСтройМаркет Влг» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными законами. ООО «СатурнСтройМаркет Влг» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

ООО «СатрунСтройМаркет Влг» расположен в Ворошиловском районе г. Волгограда, почтовый адрес: 400006, Россия, г. Волгоград, ул. Козловская, 46

Основной целью деятельности является ООО «СатурнСтройМаркет Влг» извлечение прибыли. Основным предметом деятельности общества является реализация строительных материалов. Общество самостоятельно планирует показатели и направление своей деятельности, исходя из реального спроса, путем заключения договоров с заказчиками, поставщиками, потребителями, и вправе совершать все действия, не запрещенные законодательством.

Структура общества, организационно-правовая форма ООО «СатурнСтройМаркет Влг» представлена на рис. 2.1.

Рис. 2.1 Организационная структура ООО «СатрунСтройМаркет Влг»
Рис. 2.1 Организационная структура ООО «СатрунСтройМаркет Влг»

Функции директора заключаются в следующем:

- без доверенности действует при работе с внешними участниками (поставщики, банки, контрагенты и т.д.);

- осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению предприятием;

- выдает доверенности;

- открывает в банках расчетный и другие счета;

- решает все вопросы, не составляющие исключительную компетенцию других сотрудников предприятия.

Работа персонала регулируется должностными инструкциями, правилами внутреннего распорядка, коллективным договором, различными техническими инструкциями.

Практически вся система хозяйственного управления и регулирования деятельности ООО «СатурнСтройМаркет Влг» строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно.

Наглядно рынки сбыта ООО «СатурнСтройМаркет Влг» представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1 - Рынки сбыта ООО «СатурнСтройМаркет Влг»

Таблица 2.1 - Рынки сбыта ООО «СатурнСтройМаркет Влг»
Таблица 2.1 - Рынки сбыта ООО «СатурнСтройМаркет Влг»

Структура рынка сбыта товаров ООО «СатурнСтройМаркет Влг» представлена на рис. 2.2.

2.2. Структура рынка сбыта ООО «СатурнСтройМаркет Влг»
2.2. Структура рынка сбыта ООО «СатурнСтройМаркет Влг»

К основным потребителям товаров ООО «СатурнСтройМаркет Влг» следует отнести жителей г. Волгограда и Волгоградской области. На долю этих рынков сбыта приходится 90% всей продукции - в г. Волгограде 60% и 30% в области, жители других мест - 10%.

К основным конкурентам магазина ООО «СатурнСтройМаркет Влг» можно отнести ООО «Леура Мерлен Восток», сеть магазинов «Мой дом», и магазин «ОБИ-Волгоград».

Чтобы узнать, насколько успешен тот или иной магазин автозапчастей, необходимо дать им максимально объективные оценки по следующим критериям: качество обслуживания, качество предлагаемого товара, ассортимент, цена, наличие дополнительных услуг.

В таблице 2.2 проведена сравнительная характеристика по данным критериям основных конкурентов магазина «СатурнСтройМаркет Влг».

Таблица 2.2 - Сравнительная характеристика конкурентов магазина ООО «СатурнСтройМаркет Влг»

Таблица 2.2 - Сравнительная характеристика конкурентов магазина ООО «СатурнСтройМаркет Влг»
Таблица 2.2 - Сравнительная характеристика конкурентов магазина ООО «СатурнСтройМаркет Влг»

2.2 Система профессионального развития персонала ООО «СатурнСтройМаркет Влг»

Главная цель кадровой политики, проводимой в ООО «СатурнСтройМаркет Влг» - достижение экономической эффективности по всем направлениям работы с персоналом на основе всестороннего учета всех факторов, влияющих на мотивацию работника, ведущих к наиболее полному раскрытию его потенциала.

Развитие ООО «СатурнСтройМаркет Влг» постоянно требует реализации множества функций по управлению персоналом: планирование потребности в сотрудниках, набор, адаптация новых сотрудников в организации, продвижение перспективных сотрудников, увольнение в связи с профессиональной непригодностью или по возрасту и так далее.

Проведем далее анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов ООО «СатурнСтройМаркет Влг».

Анализ обеспеченности ООО «СатурнСтройМаркет Влг» трудовыми ресурсами представлен в табл. 2.6.

Таблица 2.6 - Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

Таблица 2.6 - Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
Таблица 2.6 - Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

Таким образом, анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами показывает, что в целом ООО «СатурнСтройМаркет Влг» обеспечен трудовыми ресурсами, однако нехватка одного торгово-оперативного работника компенсируется одной дополнительной штатной единицей вспомогательного персонала.

Анализ состава и структуры работников ООО «СатурнСтройМаркет Влг» согласно штатному расписанию за 2011-2013 гг. представлен в табл. 2.7.

Графически, сведения о структуре персонала ООО «СатурнСтройМаркет Влг» представлены на рис. 2.7.

Рис. 2.7. Сведения о структуре персонала ООО «СатурнСтройМаркет Влг»
Рис. 2.7. Сведения о структуре персонала ООО «СатурнСтройМаркет Влг»

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «САТУРНСТРОЙМАРКЕТ ВЛГ»

3.1 Комплекс мероприятий по совершенствованию системы профессионального развития персонала ООО «СатурнСтройМаркет Влг»

Опираясь на результаты проведенного анализа ООО «СатурнСтройМаркет Влг» можно выявить следующие резервы повышения эффективности управления развитием персоналом указанной организации.

В ООО «СатурнСтройМаркет Влг» система управления персоналом включает в себя директора по персоналу и непосредственно подчиняющихся ему специалистов отдела по работе с персоналом, работа которых ограничивается в основном только функциями по приему и увольнению кадров, ведению установленной документации по кадрам, составлению и выполнению графиков отпусков и прочее. А специалисты, занимающиеся только непосредственно организацией повышения квалификации работников и работой с кадровым резервом предприятия, как таковые отсутствуют.

В связи с этим предлагается переформировать действующий отдел по работе с персоналом и создать единую службу по управлению персоналом в целом для предприятия, которая будет включать в себя следующие должности:

- начальник службы;

- специалист по отбору, расстановке и повышению квалификации кадров;

- специалист по профориентации и адаптации персонала;

- специалист по работе с кадровым резервом предприятия.

- В рамках работы планируемой службы по управлению кадрами предлагается осуществить следующие мероприятия:

- во-первых, организовать работу с кадровым резервом предприятия, что позволит заблаговременно предусмотреть возможные кадровые перемещения внутри предприятия, при этом подготовив резервируемые кадры к их эффективной работе;

- во-вторых, провести обучение и переподготовку нуждающихся в этом работников предприятия: одного сотрудника предлагается направить на курсы повышения квалификации, второго сотрудника - на курсы переподготовки кадров, третий работник изучит новую информацию по системе дистанционного обучения, для четвертого работника необходимо приобрести нужную литературу для самостоятельного изучения новых технологий продаж.

Правильные принципы организации продаж, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.

Поэтому, для того чтобы ООО «СатурнСтройМаркет Влг» работало эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя деятельность работников, используя различные методы управления персоналом.

Рис. 3.1. Структура оплаты труда в ООО «СатурнСтройМаркет Влг»
Рис. 3.1. Структура оплаты труда в ООО «СатурнСтройМаркет Влг»

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Все предложенные мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «СатурнСтройМаркет Влг» потребуют определенных затрат, которые в сумме составят 749 тыс. руб., что увеличит постоянные затраты совсем незначительно (см. табл. 3.2).

Таблица 3.2 - Затраты на совершенствование системы управления развития персонала ООО «СатурнСтройМаркет Влг»

Таблица 3.2 - Затраты на совершенствование системы управления развития персонала 
ООО «СатурнСтройМаркет Влг»
Таблица 3.2 - Затраты на совершенствование системы управления развития персонала ООО «СатурнСтройМаркет Влг»

На что обратить внимание при написании дипломной работы на тему: "Организационно-экономические аспекты системы профессионального развития персонала на предприятии"

Чтобы ваша дипломная работа выглядела профессионально и актуально в 2025 году, необходимо отказаться от устаревших подходов и сосредоточиться на современных трендах управления человеческим капиталом.

Ниже представлен план действий, который поможет вам раскрыть тему «Организационно-экономические аспекты системы профессионального развития» на высоком уровне.

1. Теоретическая база: от обучения к непрерывному развитию

Сегодня дипломная работа, посвященная развитию персонала, не может строиться только на учебниках десятилетней давности. Вам необходимо показать трансформацию самого подхода к обучению.

  • Смена парадигмы: Опишите переход от точечных тренингов к концепции Lifelong Learning (обучение на протяжении всей жизни). Используйте термины Reskilling (переобучение) и Upskilling (повышение квалификации), так как они сейчас ключевые в HR.
  • Цифровизация: Обязательно рассмотрите роль технологий. В современной дипломной работе должен быть анализ LMS-платформ (Learning Management Systems), мобильного обучения и использования искусственного интеллекта для построения индивидуальных траекторий развития сотрудника.
  • Экосистемный подход: Подчеркните, что развитие — это не только курсы, но и среда: базы знаний, корпоративные порталы, сообщества практиков внутри компании.

2. Аналитическая часть: глубокий аудит системы

В практической главе вашей дипломной работы по развитию персонала нужно провести диагностику, а не просто описать штат сотрудников.

  • Оценка компетенций: Проанализируйте, как предприятие выявляет дефицит навыков (Skill Gap Analysis). Есть ли модели компетенций? Как они связаны со стратегией бизнеса?
  • Бюджетирование: Разберите структуру затрат. Эффективная дипломная работа на тему развития персонала должна отвечать на вопросы: какова доля расходов на обучение в ФОТ (фонде оплаты труда)? Сколько компания тратит на одного сотрудника в год и как это соотносится со среднерыночными показателями?
  • Анализ метрик: Используйте конкретные показатели: охват обучением (%), текучесть кадров среди новичков (адаптация) и среди HiPo (высокопотенциальных сотрудников), уровень вовлеченности.

3. Проектная часть: современные решения

Разрабатывая мероприятия для дипломной работы по развитию персонала, предлагайте инструменты, которые решают бизнес-задачи, а не просто «осваивают бюджет».

  • Внедрение микрообучения (Microlearning): Предложите заменить длительные лекции короткими видеоуроками или подкастами, которые сотрудники могут изучать в удобное время.
  • Система наставничества и менторинга: Это мощный и бюджетный инструмент передачи знаний. Если в компании этого нет, разработка положения о наставничестве станет отличным вкладом в вашу дипломную работу о развитии персонала.
  • Управление талантами: Предложите создание кадрового резерва не «для галочки», а с конкретными планами преемственности (Succession Planning) для ключевых должностей.

4. Экономическое обоснование: язык цифр

Самая сложная, но и самая важная часть. Качественная дипломная работа по развитию персонала обязана доказывать эффективность предложений на языке денег.

  • Расчет ROI (Return on Investment): Постарайтесь применить модель Джека Филлипса.
    Формула: (Доход от обучения − Затраты на обучение) / Затраты на обучение × 100%.
  • Влияние на бизнес-показатели: Свяжите обучение с выручкой. Например: «Внедрение продуктового тренинга увеличит конверсию продаж на 2%, что при текущем обороте даст прирост выручки на X рублей».
  • Косвенный эффект: Оцените экономию. Например, качественная адаптация (как элемент развития) снижает текучесть на испытательном сроке, что экономит бюджет на подбор и наем новых сотрудников.

Резюме:
Главный секрет успешной работы — рассматривать обучение не как затратную статью («расходы»), а как инвестиционный проект, который должен приносить прибыль предприятию через повышение производительности труда и качества работы сотрудников.