Виктор Новиков возвращался с работы домой в удрученном состоянии - настроение отвратительное, предстоял сложный разговор с женой. А ведь еще утром ничего не предвещало столь печального окончания пятничного вечера, тем более на выходные планировалась поездка к родителям жены на дачу, где те жили постоянно. Виктор любил жену, называл тестя и тещу папой и мамой, в маленькой Веронике, дочке, души не чаял.
И вот надо же случиться неприятностям, причем весьма серьезным. Да и неприятности ли это были?! Пожалуй в спокойной и предсказуемой жизни Виктора ничего подобного не происходило, да и не предвиделось. И вот надо же, все же случилось!
Специальность Виктор выбрал для парня не совсем обычную, выучился на бухгалтера. Взял пример с папы, тоже тихого и предсказуемого. Маму, более активную, такой муж вполне устраивал, в семье заправляла всем. Но для сына она все же хотела нечто большего, однако не получилось, как говорится - яблоко от яблони...
Кстати Виктор в группе оказался единственным парнем среди девчонок. И битва за него среди студенток шла вполне серьезная, не шуточная. Не сказать, что Виктор не замечал внимания к себе, даже очень обращал, но подходил к вопросу серьезно, как настоящий бухгалтер. В голове у парня сложилась некая таблица из одиннадцати кандидаток на будущую жену. Выиграть должна была та, которая наберет больше положительных оценок по двенадцати параметрам. Беда заключалась в том, что параметры были по своей важности несопоставимые. А любовь в такой системе вообще не предусматривалась.
Но все же система сработала. На последнем курсе учебного заведения Виктор выбрал Ларису, вполне себе ничего, даже красивую и с очень достойным внутренним содержанием. Наверное внутреннее содержание сыграло основную роль. Дело в том, что Лариса по характеру походила на маму Виктора. А что еще парню надо, как не привычный домострой. Привыкать к новому образу жизни хотят далеко не все.
Был и еще один важный фактор, не предусмотренный системой Виктора, но ставший известным еще до получения дипломов учебного заведения. Виктор и Лариса проходили практику на крупном предприятии, туда и должны были пойти работать по распределению. Может кто и не любит быть двадцать четыре часа вместе, причем изо дня в день, так тоже случается. Ларису и Виктора, наоборот, их будущее положение устраивало.
Однако муж и жена проработали вместе не долго. Лариса так и осталась в бухгалтерии, занимавшейся персоналом, а Виктора перевели в отдел, связанный с непосредственной деятельностью предприятия. И надо сказать Новиков проявил себя хорошо и за три года вырос до заместителя начальника отдела с перспективой дальнейшего роста.
Лариса искренне радовалась за мужа, считала его своим детищем, карьера для жены роли не играла. Тем более в первый год после окончания учебы у супругов родилась дочка Вероника. Правда Виктор возражал, хотел назвать девочку Верой, но Лариса настояла на своем и успокоила мужа. Объяснила, что Вероника, та же Вера, и дочурку можно называть, как захочется. (Хотя если разобраться, то Вероника и Вера имена разные. Замечание Автора).
- Ты чего такой? - Спросила Лариса, увидев мужа, и предположила. - Неприятности?
- Какие неприятности, - Виктор махнул рукой, раздеваясь в прихожей, - хуже!
- Рассказывай, - жена продолжала накрывать на сол и предположила в своей системе ценностей. - На дачу завтра не едем?
- Едем, как не едем… по Верке соскучился, да и она по нам… Меня отправляют в наш новый северный филиал!
- Как?! - Лариса не поняла и тут же возразила. - Никуда мы не поедем.
- Меня, меня отправляют, одного… там и жилья нет.
- Отказывайся! Это что еще за новости!
- Если бы… Командировка месяцев на шесть!
- Не бывает таких командировок.
- Конечно не командировка, назначают главным бухгалтером...
- А потом?
- Потом обратно.
- На твою же должность?
- Нет конечно, начальником ФЭУ (финансово экономическое управление).
- Ничего себе!
- Так и я о том же...
- А ты ехать хочешь?
Виктор только пожал плечами.
- Шесть месяцев, не так и много, - продолжала рассуждать Лариса. - Я ставки по северному филиалу видела… тем более главный бухгалтер. Правда квартиру придется снимать.
- Там служебная квартирка, однокомнатная… Вы то как без меня?
- Как-нибудь, Вероника у родителей пока… А навещать тебя можно? У меня отпуск не догулянный.
- Почему нет… Но там же холодно, уже сейчас снег выпал.
- Зиму перетерпишь, не замерзнешь.
- Без тебя, Верки… скучать буду.
- Но и ты сюда приедешь. Дела у тебя здесь будут?
- Наверное… Прежний главбух там много чего натворил...
- Говорили про него.
- Уголовное дело возбудили.
- Но тебя это никак не касается?
- Да ты что, конечно нет! Сначала и надо разобраться, что в филиале не так.
- Ну и разбирайся. Если справишься, тебе в плюс. Перспективу тебе здесь показали. И начальник ФЭУ не последняя должность.
- Так оно… Соглашаться?
- Можешь не поехать?
- Теоретически да...
- А практически нет, - сделала вывод Лариса.
- Переведут в бухгалтеры!
- Так что в понедельник соглашайся, а завтра тебя собирать начнем! - Решительности Ларисе хватало.
- Вера-то как же? - Виктор пока не знал, радоваться ему или нет, даже растерялся. А меня что собирать?
- Ничего, к родителям заедем… Одежда тебе нужна, на север никак едешь! - Лариса в сомнении покачала головой. - Не понимаю, почему тебя выбрали.
- Ты бы справилась, - усмехнулся Виктор.
- Точно нет, мне и тебя хватает, - ответила жена.
Виктор улетел по новому назначению через две недели. Тосковать по семье не получалось, новая работа захватила целиком. Причем сначала пришлось отрабатывать ситуацию с правоохранительными органами. Речь не шла о каком-либо сокрытии важных улик, прежде всего надо было понять, что вообще произошло. Хозяйственные, тем более финансовые преступления, совершаются и расследуются без погонь и перестрелок, но от этого не становятся более простыми, скорее наоборот. Прежде всего надо изучить горы финансовых документов и лишь потом делать предположения и выводы.
Прежний главбух находился под стражей, его мог допрашивать только следователь. Часть финансовых документов изъяли органы. Новикову пришлось проводить собственные ревизии, полагаться на показания сотрудников бухгалтерии и отвечать на запросы органов. С ним в связке работали и юристы предприятия. Дело оказалось сложным, и его расследование затягивалось. Виктор раз в месяц, а то и чаще прилетал в головное предприятие, решал вопросы и докладывал результаты следствия. О них можно было судить лишь по косвенным признакам.
Но данный рассказ совсем не детективная история. Он касается отношений между мужчиной и женщиной. Виктор оказывался дома и набрасывался на жену с удвоенной силой. Ларису это вполне устраивало, но каждый раз она спрашивала, когда закончится командировка. Виктор ничего конкретного пояснить не мог. Так и было на самом деле.
Но чем дольше он отсутствовал, тем больше менялся, становился другим. Лариса поняла, что теряет прежнее влияние на мужа. Виктор сделался начальником, теперь ему не требовалось советоваться с женой по многим вопросам.
- Может это и хорошо, - пыталась убедить себя Лариса, только получалось плохо. - И ведь он стал другим как мужчина. - Вот что теперь тревожило женщину. - Он со мной и нет… Кого видит и чувствует вместо меня? - Даже приходили такие мысли. - Но не спросишь же у него прямо. Что мне теперь делать? - Лариса не хотела мириться со своими сомнениями.
Не через шесть, а через семь месяцев Виктор вернулся из командировки окончательно, так он сказал. Ситуация с уголовным делом в филиале благодаря его усилиям разрешилась в лучшую сторону. Вину прежнего главбуха доказать не смогли, и репутация предприятия была восстановлена. Виктор смог выполнить сложное поручение руководства, но начальником ФЭУ его уже не назначили, решили, что должность маловата.
Специально для Новикова создали должность заместителя директора по общим вопросам. Сложные вопросы, далеко не общие, возникали всегда, а предприятие разрасталось, открывая филиалы в новых регионах. Теперь Виктор бывал дома значительно реже. Лариса все же смирилась и принимала мужа таким, каким он стал. Правда жалела, что сама отправила его на шесть месяцев из дома в командировку. - Работал бы простым бухгалтером и ладно, зато был бы дома.
Так что все же произошло с Виктором? Ничего сверх естественного, история довольно банальна. В ту самую первую командировку у него была помощница, звали ее Елена, Леночка, так к ней обращался Виктор. Леночка, как юрист, специализировалась в области хозяйственного права и в вопросах специфичных правонарушений разбиралась довольно хорошо.
Кто кого соблазнил? Как правило неприглядная роль отдается мужчинам, но и среди женщин встречаются голодные хищницы, или желающие своим телом добиться лучшей доли. В данной ситуации автор позволит себе сделать некоторое допущение и предположить роковую случайность, не по чьей либо прихоти сблизившую не два тела, а сначала сердца. Возможно ли такое? Защитники нравственности тут же возразят, скажут невозможно. Разные могут быть мнения.
Виктор и Леночка за изучением документов засиделись на работе допоздна. Это происходило не первый раз, а со дня начала совместной работы. Наконец-то в этот вечер удалось нащупать соломинку, за которую можно было вытянуть ситуацию, казавшуюся безнадежной, а сточки зрения следствия содержащую состав преступления. Наверное в этот момент и произошло окончательное слияние двух сердец, ратующих за справедливость.
Время не бежало вперед, неслось, летело как ракета. Часы показывали первый час, добраться от конторы предприятия до города оказалось проблематичным. Да и двери в здание оказались закрытыми. Конечно был телефон, можно было вызвать охрану, машину, уехать. Но к восьми утра надо было вернуться и проводить совещание.
- Останусь здесь, - решил Виктор, переночую на диване. - Вот как устроить Леночку?
- У нас в кабинете тоже диванчик есть, - отозвалась девушка, - там устроюсь. Вы ложитесь, я еще поработаю, потом уйду. Вам свет не мешает?
- Нет.
Виктор уснул быстро, накрывшись пальто, а под утро почувствовал тесноту и открыл глаза. Настольная лапа осталась включенной. Рядом, стараясь не коснуться соседа, на самом краешке дивана спала Леночка, накрывшись краешком его пальто. Виктор лежал тихо, боялся пошевелиться, чтобы не разбудить девушку. Так прошло около часа.
- Пора вставать, - прошептал он Леночке.
- Простите, - Девушка вздрогнула и тут же вскочила. - Наш кабинет оказался закрытым, а поспать надо было, не на полу же...
- Ничего, - ответил Виктор, - надо было меня разбудить. Я бы вам диван уступил.
- А как же вы?
- И правда что...
Ничего в ту ночь не произошло, да и не могло произойти. Не те люди оказались на одном диване. Однако произошло нечто большее, они почувствовали тепло друг друга. Даже этого порой хватает, только надо еще немного подождать...
Виктор и Лена в кабинете больше не ночевали, девушка приходила к нему сама в квартиру. Что-то с ней произошло, тепло мужчины с той ночи не давало покоя, не отпускало. И Виктор, как ни старался, не смог относиться к Леночке по-прежнему. Они разговаривали, обсуждали проверку, говорили о разных мелочах, стараясь не коснуться своих отношений. Боялись, что пропадет тепло, особая магия, и придет обыкновенное, без чего люди свою жизнь не представляют.
Виктор думал о Ларисе, Веронике, часто звонил жене. Только Лариса уже тогда поняла, что Виктор изменился и пытается найти себе оправдание. Хотя не знала, что виниться ему не в чем, даже в душе он не изменял. Однако то самое все же произошло почти перед окончательным отъездом Виктора. Лена попросила его об одолжении, и он не смог отказать девушке. Отказ был выше его сил, не основанных на желании. Кстати, тот единственный случай Виктор не любил вспоминать, боялся испортить свое отношение к Леночке.
Когда Виктор приезжал в филиал по делам то с Леночкой не встречался, боялся себя, боялся повторения. Зато звонил ей издалека, они разговаривали подолгу. И вряд ли можно было определить темы их общения, слова не значили ничего, а чувства передавались не по проводам, а совсем иначе. Но вот один разговор все же вмешался в устоявшиеся отношения двух сердец.
- Как мне назвать твою дочь? - Спросила Лена и застала Виктора вопросом врасплох.
- Дочь? - Переспросил Виктор.
- Да, скоро у тебя будет дочь, - Лена не говорила у нас, отделяя себя.
Много разных слов и вопросов вертелось у Виктора в голове, а в душе царила сумятица чувств, передать словами которые вряд ли возможно.
- Вера, - вдруг сказал Виктор. Он так хотел дочку с этим именем, и вот, его желание сбылось. - Я приеду.
- Еще рано.
- Все равно приеду, сошлюсь на дела.
- Буду ждать.
Разговор был коротким, сухим, но важным. Иногда людям не надо выражать свои чувства, они и так известны любящим сердцам.
Виктор любил Ларису, любил Леночку, причем не мог разделить свои чувства. Две женщины слились для него воедино, и об измене говорить не приходилось. Зато теперь существовали две дочери, одна постарше, другая ненамного младше - Вероника и Вера. И Виктор теперь разрывался между одной семьей и другой, они были для него равнозначны. Старался год делить пополам, чтобы никого не обидеть.
Леночка знала о второй семье Виктора, по этому поводу не переживала, знала на что шла. Лариса могла лишь догадываться, но не хотела изменять свою жизнь. Дочерям отца тоже не хватало, но такая трудная у него была работа...
Еще рассказы о жизненных ситуациях ЗДЕСЬ