Найти в Дзене

Одна из работ, которую я до сих пор вспоминаю с особым интересом, — это полигональная декоративная стена для компании Fork.️

Тогда я как раз активно занимался параметрическим моделированием, но проект оказался не столько про «красивую форму», сколько про умение работать с ограничениями производства. Сложность была очень жизненная: ограниченное количество станков и ограниченный выбор материалов. А сделать хотелось сложную, рельефную, выразительную стену. В итоге остановились на фанере 18 мм и композите. Композит хорошо выглядел визуально и позволял фрезеровать его на нужную глубину, создавая складки. Каждый треугольник был отдельным элементом, подрезанным в конкретном месте. Скрипт я писал полностью с нуля — он каждый раз генерировал новую композицию. Мы просто выбрали ту, которая лучше всего смотрелась и при этом была реализуема в наших условиях. Самый сложный момент был с креплениями. Сварку и сложные металлоконструкции мы довольно быстро отбросили — это было долго и дорого. Нужно было придумать узел из листового материала, который при этом работал бы как полноценный трёхмерный узел, ещё и под разными угла

Тогда я как раз активно занимался параметрическим моделированием, но проект оказался не столько про «красивую форму», сколько про умение работать с ограничениями производства.

Сложность была очень жизненная: ограниченное количество станков и ограниченный выбор материалов. А сделать хотелось сложную, рельефную, выразительную стену. В итоге остановились на фанере 18 мм и композите. Композит хорошо выглядел визуально и позволял фрезеровать его на нужную глубину, создавая складки. Каждый треугольник был отдельным элементом, подрезанным в конкретном месте.

Скрипт я писал полностью с нуля — он каждый раз генерировал новую композицию. Мы просто выбрали ту, которая лучше всего смотрелась и при этом была реализуема в наших условиях.

Самый сложный момент был с креплениями. Сварку и сложные металлоконструкции мы довольно быстро отбросили — это было долго и дорого. Нужно было придумать узел из листового материала, который при этом работал бы как полноценный трёхмерный узел, ещё и под разными углами.

️В итоге появился узел-«прищепка» из трёх частей. За счёт небольшого колена каждая часть могла поворачиваться влево или вправо, оставаясь плоской в производстве. В сумме это позволяло подвести узел практически под любой угол и плотно зажать панель. Одby лист фанеры работал как карта — на нем было понятно, где какой узел стоит, в какую сторону он развёрнут и какой длины должен быть.

️Рельеф стены был разный, поэтому где-то узлы получались короче, где-то длиннее, где-то развернуты сильнее. Всё это генерировалось программно.

Потом — сборка мокапа. Мы доходили до допусков в десятую миллиметра, чтобы прищепка входила легко, но держалась максимально плотно. Даже на этапе прототипов элементы отлично вставали друг в друга, а в финале всё дополнительно фиксировалось гвоздями, чтобы конструкция держалась намертво.

В результате монтаж стены был очень ровным: все стыки совпали, ничего не пришлось «докручивать на месте», и сама конструкция за счёт дерева спокойно компенсировала мелкие погрешности. Для меня это был важный опыт — когда форма, скрипт и производство начинают работать как одно целое.

Если вам близок такой подход — не «нарисовать», а реально сделать, я буду рад видеть вас на мастер-классе «От эскиза до производства»

25 декабря в 20:00
Покажу, как проходить путь от идеи до готового объекта, не ломаясь о ограничения, а используя их как часть решения.

Записаться на мастер-класс: https://forms.gle/QJMNH4UmwKwErHYX6