Марина Суржевская завершает цикл «Совершенные» историей о разделенных героях в мире, захваченном Скверной. Августа исчезла после провальной битвы, Кассандра оказалась в песках павшего Равилона, а дворец Неварбурга пал. Финальная книга романтического фэнтези ставит главный вопрос: как найти друг друга, когда против тебя весь мир. Представляем новинку от издательства МИФ и делимся отрывком.
О чём книга «Совершенные. Эхо Равилона» Марины Суржевской
Битва закончилась поражением. Августа Рэя Эттвуда исчезла, дворец Неварбурга и все его обитатели попали под власть Скверны. Кассандра оказалась в выжженной пустыне павшего Равилона, окруженная руинами некогда прекрасного города и монстрами, порожденными самой большой ямой Скверны. Героиням предстоит найти друг друга в разрушенном мире и выстоять против сил, которые кажутся непобедимыми.
Суржевская создала вселенную, продуманную до мелочей, где магическая система переплетается с глубокими эмоциональными линиями персонажей. Автор завершает историю, начатую в предыдущих книгах цикла, раскрывая судьбы героев и финальное противостояние со Скверной. Теперь читатели, следившие за развитием событий с первой части, получат ответы на главные вопросы серии.
Отрывок из книги «Совершенные. Эхо Равилона»
Все-таки Джема не зря считалась лучшей ученицей Аннонквирхе, она сделала почти идеальный в подобных условиях расчет. Вычертив сетку координат, Ржаник указала направление и определила места нового Темного Эха, те самые, где невидимый шарик воспоминания снова коснется спирали нашей реальности. Ближайшая точка оказалась между барханом, скрывающим развалины, и длинным рядом закопченных стен. Их цвет недвусмысленно намекал, что гореть в этом отрезке воспоминаний будет знатно. Оптимизма это не добавляло, но мы лишь переглянулись и начали действовать. Нашли наиболее безопасное по нашим прикидкам место и даже раскопали часть песка, не желая снова грохнуться на мостовую, когда она появится. Мы старались не думать о том, что может случиться. На месте нашей «засады» в прошлом могло располагаться что угодно. Например, выгребная яма или загон для верблюдов, из которого мы не сможем быстро выбраться. Или здание, которое раздавит нас, похоронив под своим фундаментом.
Утешало, что большинство сооружений все-таки не разрушились до основания, части стен и конструкций так и торчали из песка. И все же мы изрядно рисковали. В конце концов, я не была уверена, что снова смогу проделать этот трюк с разрывом Эха. Что, если первый раз это вышло случайно?
Но другого выхода я не видела. Еда и вода жизненно необходимы, так что придется тренироваться в полевых условиях. И молиться Истинному Духу.
— Если я верно рассчитала, то Эхо воспроизводит всего несколько минут падения Равилона. Возможно, в разных местах разный интервал, но в любом случае — не слишком большой. Правда, этого хватит, чтобы нас поджарить, — вздохнула Ржаник. — Готова?
Я замотала лицо платком — тагельмуст стал получаться почти идеально — и кивнула. Опиум у моих ног встал на задние лапки, словно тоже приготовился, и, вздохнув, я посадила его на плечо. Мы застыли в напряженном молчании. Минуты тянулись вязкой смолой, пока… Реальность дрогнула и поплыла. Джема и правда оказалась умницей. И все же мы знатно влипли. Потому что песок под ногами стремительно потек вниз, исчезая, а мы… с головой ухнули в теплую воду!
Отплевываясь и фыркая, я вынырнула, ища глазами Джему.
— Канал! — завопила рядом Ржаник. — Мы угодили в городской канал! Так вот что это за стена!
Стена, которую мы приняли за часть здания, была монолитным ограждением между каналом и садом с другой стороны. Пока мы болтались в воде, кусок Равилона изменился до неузнаваемости. Выросли белоснежные, словно вырезанные из слоновой кости, здания. Появились аккуратные ряды пальм и деревьев, дающих благословенную тень. А на месте черного бархана вознеслось в небо великолепное здание, украшенное сине-голубой мозаикой, искрящейся на солнце. На одном из ажурных балконов стояла и таращилась смуглая черноглазая девушка, одетая в развевающееся светлое платье со множеством золотых украшений.
— Мэми, мэми, посмотри! Там люди! — завопила она, указывая на нас пальцем.
— Джема, скорее! — К счастью, водная артерия, в которую мы угодили, была неглубокой, а мы с Ржаник неплохо плавали.
Я первая добралась до искусственного берега, выложенного песчаником, дальше вела каменная лестница. Не обращая внимания на прилипшую к телу одежду, я бросилась на улицу и заметалась, пытаясь найти хоть что-то для нас полезное. Красота Равилона завораживала. Кусочек восстановленного города сиял такой белизной, что казался сахарным. Многоуровневая улица с изящными каменными мостиками и фонтанами пересекалась каналом, в котором плескалась рыба. Дома с арками создавали неповторимую атмосферу красоты и величия, а яркие цветы, высаженные на балконах и террасах, наполняли воздух ароматом свежести.
Вот только нам было не до любования красотами давно сгинувшего города.
Чувствуя, как утекают минуты, я осмотрелась. В первый раз Эхо застало нас на торговой площади, а здесь были лишь жилые дома. Вдоль канала высились финиковые деревья, выползшая из воды Ржаник торопливо сорвала несколько плодов. Но черт возьми, этого слишком мало!
На балконе дома с девушкой появился мужчина в форме. Черт! Кажется, нашему пребыванию здесь не слишком рады!
— Вэйлинг, это стража Равилона! — крикнула Джема.
Но я уже и сама видела стремительно приближающихся вооруженных мужчин. Хотя не они меня волновали. Время… заканчивалось. Еще немного — и над куполом в центре города загорится смертельный протуберанец.
Зарычав от злости, я выхватила свой кинжал.
— За мной! — заорала я, ногой выбивая дверь ближайшего дома. Впрочем, она оказалась не заперта. Похоже, в респектабельном районе Равилона не опасались воришек.
Внутри дома царил прохладный уютный полумрак, наполненный ароматами цветов и пряностей. Я пронеслась через широкий коридор и вылетела во внутренний дворик, в котором цвели олеандры и важно прохаживались в тени пальм павлины. При виде незваных гостей они по-куриному закудахтали и бросились врассыпную. С изящной бархатной кушетки поднялась томная красавица в шелках и, увидев нас, завизжала и устремилась вслед за павлинами, но я оказалась быстрее. Дернув расшитую золотом накидку, я развернула хозяйку дома к себе и показала свое оружие.
— Где еда и вода?
— Я все отдам! Все отдам! — завопила черноглазая незнакомка и принялась стягивать с полных рук массивные золотые браслеты.
Я закатила глаза.
— Мне не нужно золото! Где еда?
— Не нужно золото? — Черноглазая явно не понимала.
— Еда! — рявкнула я.
— Да-да, это много еды! Купишь!
— Просто еда! Не золото!
За моим плечом возник серый Дух Юстиса. На плечи выполз мокрый фыркающий Опиум.
Заорав так, что я едва не оглохла, хозяйка дома швырнула в меня браслеты и с визгом ринулась куда-то в глубь дома.
— Твою ж мать, — пробормотала я.
— Вэйлинг, я нашла!
Оказывается, пока я пугала местную жительницу, Ржаник ужом просочилась в коридор и успела вернуться, таща громоздкий узел.
— Скорее! Возвращаемся! Надо успеть до…
Но мы опоздали. Вывалившись за порог, я увидела, как свет солнца померк. Белый диск затянулся черной мглой затмения. А сумрак разорвал оранжевый свет разгорающегося протуберанца. Уже виденное зрелище не казалось привычным, напротив, понимая, что оно значит и чем закончится, — все ужасало сильнее.
— Вэйлинг!
Но я и сама знала, что медлить нельзя.
Сунув кинжал за пояс, я развела ладони. Где-то внутри меня тлеет уголек белого света, и нужно всего лишь разжечь его до предела…
Огненные шары исполосовали небо. Вспыхнуло и загорелось здание, обуглились финиковые пальмы…
— Вэйлинг…
Белый свет обжег изнутри. Со всех сторон бежали, кричали, горело и рвалось. Гудело пламя. И в тот миг, когда свет хлынул наружу, разрывая Темное Эхо, я успела увидеть человека с посохом. Закутанный в синюю мантию с капюшоном, он стоял в отсветах горящих пальм, словно не замечая творящегося вокруг хаоса.
И смотрел на меня.
Больше классных материалов — в наших соцсетях:
Читайте также:
Мрачная версия сказки о Щелкунчике: отрывок из книги «Смерть под ореховым деревом»
Ирландские легенды и столетняя тайна: отрывок из книги «Собиратель историй»
За кулисами «Игры в кальмара»: шокирующие реальные истории, которые могли вдохновить режиссера
Когда хочется романтики: топ-10 дорам с хэппи-эндом
BTS стали самой популярной k-pop-группой 2025 года по версии Spotify