Найти в Дзене
Святополе

Про «конфеты» и «фантики»

Сегодня утром мне попалась реклама фотосессий с лошадьми в красивых костюмах (костюмы для людей, разумеется, не для животных). И хотя я пролистнула ее мимо, в ответ на нее в моей голове уже успела зародиться мысль: «Как часто мы хотим быть кем-то еще, кроме самих себя!». И чем дальше, тем больше я вижу проявление этого желания во всевозможных вариантах. Мы не просто не знаем себя, но и тщательно от самих же себя скрываемся! А это не только затрудняет коммуникацию с другими, но и ощутимо усложняет (а то и ухудшает) собственную жизнь! Мы постоянно пытаемся выдать себя за кого-то, примерить на себя чью-то роль. И одно дело, когда это происходит в игре, временно, и совсем другое – когда становится образом жизни. Мы не просто стараемся быть «выше, сильнее, быстрее», нам важно продемонстрировать, что мы такие (при этом совершенно необязательно становиться такими на самом деле). А приводит это в итоге к тому, что мы не знаем, кто мы, и даже не понимаем, чего хотим, хотя с ответом на этот вопр

Сегодня утром мне попалась реклама фотосессий с лошадьми в красивых костюмах (костюмы для людей, разумеется, не для животных). И хотя я пролистнула ее мимо, в ответ на нее в моей голове уже успела зародиться мысль: «Как часто мы хотим быть кем-то еще, кроме самих себя!».

И чем дальше, тем больше я вижу проявление этого желания во всевозможных вариантах. Мы не просто не знаем себя, но и тщательно от самих же себя скрываемся! А это не только затрудняет коммуникацию с другими, но и ощутимо усложняет (а то и ухудшает) собственную жизнь!

Мы постоянно пытаемся выдать себя за кого-то, примерить на себя чью-то роль. И одно дело, когда это происходит в игре, временно, и совсем другое – когда становится образом жизни. Мы не просто стараемся быть «выше, сильнее, быстрее», нам важно продемонстрировать, что мы такие (при этом совершенно необязательно становиться такими на самом деле). А приводит это в итоге к тому, что мы не знаем, кто мы, и даже не понимаем, чего хотим, хотя с ответом на этот вопрос запросто справляются и дети, и животные.

Чем больше я общаюсь с животными, чем больше знакомлюсь с людьми и развиваю какие-то собственные идеи и проекты, тем больше я понимаю, насколько важно избавляться от всей наносной мишуры, знать себя и жить в мире в первую очередь с собой. Это вовсе не значит, что надо, не думая, направо и налево говорить всем все, что думаешь. Во-первых, наши мысли переменчивы. Во-вторых, если вас никто не спрашивал, иногда (нередко) все же стоит промолчать (если, конечно, вас не распирает какая-то идея, которая, если вы ею не поделитесь, запросто может вас взорвать изнутри). Но с собой надо оставаться честным. А именно этого мы и страшимся больше всего.

Животные не стараются выглядеть красивым специально для фото, не гонятся за формальными статусами. Их мир не идеален и отнюдь не так прост, как кажется многим людям. Однако психологических проблем у них гораздо меньше, и с благополучием обычно все в порядке, особенно когда мы, люди, не пытаемся «улучшить» их жизнь, а просто позволяем быть собой и реализовывать видоспецифичное поведение.

И мне все чаще хочется спрашивать людей: «А что вы на самом деле хотите? Чего вы действительно добиваетесь?». Ведь зачастую даже оказанная кому-то помощь – это прежде всего удовлетворение собственной потребности быть нужным и хорошим, быть частью сообщества, принадлежать «стае». Но обычно я сдерживаюсь. Так как за этими вопросами обычно находится огромный темный и нередко пугающий лес, в который не всякий человек хочет заходить. А мне, поскольку я живу в лесу (не метафорическом, а в самом что ни на есть настоящем), пришлось со всем этим разбираться, хотя бы пытаться.

Моя мысль, появившаяся в ответ на рекламу фотосессий с лошадьми, росла и росла, пока не стала настолько большой и всеобъемлющей, что пришлось излить ее на бумагу, в заметку. Иначе я боялась совсем от нее сегодня не избавиться.

А если подытоживать все эти размышления, то желание быть красивым на фото или получать похвалу и уважение от других людей за ваши достижения – это совсем не плохо. Но когда мишуры становится слишком много, когда вся жизнь начинает состоять из нее, и «конфетки» уже теряются среди «фантиков», то такое положение вещей меня, конечно, огорчает. Когда остается лишь обертка без сердцевины, то и наличие первой, в конце концов, тоже теряет смысл. И что тогда остается?

В общем, это я к чему? Всегда помните об истинном наполнении – ваших мыслей, чувств, действий и дней. Я не против красивого оформления, но прежде все же должно иметься то, что нужно оформить.

P.S. Мама меня всегда ругает, когда я выхожу заниматься или гулять с животными в рабочей одежде, и все сделанные снимки потом непригодны для публикации. И как фотографа я ее понимаю и даже стараюсь при ней переодеваться (хоть все равно делаю это не всегда). Но для меня есть большая разница между тем, работаю ли я с животным или фотографируюсь вместе с ним. И в первом случае я не хочу думать об одежде: мне должно быть комфортно в ней и не жалко ее, если с ней вдруг что-то случится (порвется, испачкается). Во втором случае внешний вид, конечно, имеет значение в соответствии с поставленной целью. И поскольку сегодняшнее фото не мамино и сделано не для календаря, то я со спокойной совестью выкладываю его в «естественном» виде.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !