В XIX веке венские мастера-фаянсеры столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны Мейсена и Севра. Именно в этот период венский фарфор приобрел всемирную известность благодаря внедрению подглазурной кобальтовой росписи. До этого момента изображение наносилось на уже обожжённую и глазурованную поверхность, что ограничивало цветовую гамму и делало роспись менее стойкой. Как же работает подглазурная роспись? Секрет кроется в том, что на ещё не покрытую глазурью заготовку наносят элегантные синие рисунки при помощи кобальтовых красителей. Затем заготовка покрывается прозрачной глазурью и отправляется в обжиг. В результате синий цвет буквально врастает в толщу глазури, не стирается и не тускнеет со временем. Это позволило создавать очень деликатные, воздушные узоры, выдерживающие испытания временем. Эта технология не просто изменила эстетические стандарты — она дала толчок развитию нового художественного языка в европейском фарфоре. Удивительно, но даже по сей день венская подглазурная ро