Найти в Дзене

Жизнь Замечательных Людей. Девушка, которая держала за руку Виктора Цоя

Развивая тему своего круга общения, я хотела бы отметить, что среди моих друзей есть очень интересные люди, знакомством с которыми я горжусь. В связи с этим обстоятельством я открываю новую рубрику ЖЗЛ (помните, была в СССР такая книжная серия), в которой буду рассказывать истории из жизни людей, с которыми лично знакома (естественно, с их ведома и одобрения). И хочу начать со своей подруги Надежды, которая общалась с лидером группы «Кино». Мы с ней познакомились больше 20 лет назад, когда я была нервной д.урочкой, в самом разгаре любовной зависимости к своему первому парню. Несмотря на моё неустойчивое психическое состояние, нашу разницу в возрасте и жизненном опыте, мы подружились. Она была взрослая, красивая, отвязная (в хорошем смысле этого слова), и как раз находилась в головокружительных отношениях со своим третьим мужем, полных разборок и драм. Я проникалась её рассказами, я отвлекалась на её яркую жизнь, и собственная любовная трагедия казалась мне не такой уж вселенской. По ме
Картинка создана с помощью ИИ
Картинка создана с помощью ИИ

Развивая тему своего круга общения, я хотела бы отметить, что среди моих друзей есть очень интересные люди, знакомством с которыми я горжусь. В связи с этим обстоятельством я открываю новую рубрику ЖЗЛ (помните, была в СССР такая книжная серия), в которой буду рассказывать истории из жизни людей, с которыми лично знакома (естественно, с их ведома и одобрения). И хочу начать со своей подруги Надежды, которая общалась с лидером группы «Кино».

Мы с ней познакомились больше 20 лет назад, когда я была нервной д.урочкой, в самом разгаре любовной зависимости к своему первому парню. Несмотря на моё неустойчивое психическое состояние, нашу разницу в возрасте и жизненном опыте, мы подружились. Она была взрослая, красивая, отвязная (в хорошем смысле этого слова), и как раз находилась в головокружительных отношениях со своим третьим мужем, полных разборок и драм. Я проникалась её рассказами, я отвлекалась на её яркую жизнь, и собственная любовная трагедия казалась мне не такой уж вселенской.

По меркам нашей провинции её можно было смело называть богемной девушкой: квартира в исторической части города нередко наполнялась табачным дымом, концертами, гитаристами и прочей творческой молодёжью. А какие дни рождения она отмечала! Гостей было так много, что их приходилось делить на партии и проводить несколько вечеринок подряд : "демо-версия и хард-версия", - шутили мы.

Конечно, весёлые тусовки и любовные приключения со временем сошли на нет: сейчас она замужем за очень спокойным и надёжным мужчиной, счастлива, но уже по-другому, не так, как в молодости, что в принципе правильно и нормально.

За все эти годы Надя всегда была рядом, и её жизненный опыт часто помогал мне. Именно она смогла дать мне правильный настрой, когда завязывались отношения с моим третьим мужем. А ещё Надежда - моя перспектива, в прямом смысле этого слова «компас земной»: глядя на её позитив, чувство юмора и активность (а она регулярно зовёт нас с мужем на различные концерты, спектакли и прогулки), мне не страшно взрослеть дальше.

Когда я собираю друзей, она в компании главная зажигалка, а её рассказы всегда заходят на ура. Но есть одна история, которая отличается от остальных. Дело в том, что много лет назад моя подруга познакомилась с Виктором Цоем, лидером группы «Кино». У них состоялся недолгий разговор, в процессе которого они шли по улице. И она держала его за руку.

Я много раз слышала, как Надя рассказывает об этом, но каждый раз я делаю это с удовольствием - «Кино» я люблю с детства, да и сейчас песни Цоя есть в моём плейлисте. Совсем недавно я услышала эту историю снова по очень радостному поводу: в нашей компании появился новый друг, и ему было совершенно необходимо узнать про эту встречу из первых уст. Что ж, его можно понять.

Мы сидим за накрытым столом, празднуем мой день рождения, тосты уже отзвучали, и пришла пора невероятных историй. Надя начинает рассказывать:

- Конец восьмидесятых, я слушаю песни группы «Кино», как и вся страна, мечтаю познакомиться с её лидером. Знаете, у меня всегда было предчувствие, что это однажды случится. В 1989 году мы с подружкой поехали в Ленинград. Перед отъездом на вопрос знакомого, зачем летишь, я спонтанно отвечаю: «Витю повидать», и сама удивляюсь такому ответу.

Я никогда не была красавицей, но на недостаток мужского внимания не жаловалась: поклонников всегда было много. В тот день мы познакомились с какими-то греками и должны были вечером идти с ними на свидание, но погода испортилась - гроза, дождь, и я передумала. Вместо этого отправилась на улицу Рубинштейна, где тогда была основная рок-тусовка. Я зашла в какое-то кафе, заказала бокал шампанского и села за столик. Просто сидела одна.

Через какое-то время открылась дверь, и вошёл Виктор. Он встал у стены, скрестив руки: тогда он уже был очень известным (фильм «Игла» вышел совсем недавно), в его позе сквозила звёздная надменность. К нему подошёл мужчина, они перекинулись парой слов, а потом он развернулся и направился к выходу. Я несколько секунд сидела в оцепенении, а потом как спохвачусь! Вскакиваю - и за ним. Помню, что в голове у меня был жуткий сумбур, я же понимала, что с девочкой-фанаткой ему общаться вряд ли будет интересно, поэтому срочно придумывала, что ему сказать. Я догнала его и не переводя дыхания затараторила:

«Здравствуйте, Виктор, меня зовут Надя, я бы хотела организовать ваш концерт в своём родном городе. Вас знаете как там ждут!»

И он ответил! Мы пошли рядом по мокрой от дождя питерской улице, и я держала его под руку! Он написал на листочке свой телефон и сказал: «Если вы представитесь Надей, я вас вспомню»

Возможно, он сказал бы что-то ещё, но откуда-то сбоку вывалился Густав (Георгий Гурьянов, барабанщик группы «Кино»): «Витя, пойдём!», и они ушли. А я осталась, продолжая ладонью чувствовать тепло его руки.

Конечно же, я позвонила потом, когда вернулась домой. Мне казалось, что это так просто - организовать его концерт. До звонка я сходила в Краевой Дом Молодёжи и практически согласовала выступление, была очень воодушевлена. Но трубку взяла Марианна (жена Цоя), и она сразу выкупила, что я никакой не организатор концертов, а оборудования, подходящего для уровня звезды в нашем городе просто нет, - вот что сказала она. Мы очень резко с ней поговорили: кажется, я ей даже нагрубила. Неприятная женщина. И в город наш он так и не приехал, хотя был проездом в соседнем миллионнике, а в августе следующего года его не стало...

Надя замолчала, и стало вдруг очень тихо в моей квартире.

Все мы смотрели на её руки, лежащие на столе, каждый думал о чём-то своём. О памяти, благодаря которой события давно прошедших лет снова оживают, и за словами проступает целая эпоха, которая, казалась бы, ушла без следа. О бунтаре с гитарой, который жил по законам другим и умер молодым. И о том, что «дотянуться до звёзд» - это не всегда метафора.

Включается звук, мы отмираем, обсуждаем услышанное; кто-то шутит, что теперь его основное достижение жизни - это подержать за руку женщину, которая держала за руку Виктора Цоя. Мы смеёмся, нам очень хорошо.

Мои друзья говорят, что на наших вечеринках они будто возвращаются в беззаботное время студенчества, когда вся жизнь впереди, можно петь, дурачится, рассказывать друг другу невероятные истории и не думать ни о чём плохом. Я очень надеюсь, что это так. Я бы хотела, чтобы этот островок тепла и дружбы оставался таким же в изменчивой реке времени, и чтобы мои друзья и любимые люди были всегда со мной. Знаю, что так бывает редко, но я бы всё-таки хотела.

Мой телеграм