Найти в Дзене
RedLine

▎Lada Raven: Суперкар-призрак, взорвавший интернет

В сети регулярно всплывают изображения агрессивного черного суперкара с шильдиком Lada. Пользователи спорят: секретная разработка АвтоВАЗа, ответ Ferrari или фейк? На самом деле история Lada Raven — это драма о талантливом дизайне, несбывшихся надеждах и международном скандале.
▎Рождение легенды
Важно понимать главное: Lada Raven никогда не разрабатывалась на АвтоВАЗе.
В 2013 году талантливый

В сети регулярно всплывают изображения агрессивного черного суперкара с шильдиком Lada. Пользователи спорят: секретная разработка АвтоВАЗа, ответ Ferrari или фейк? На самом деле история Lada Raven — это драма о талантливом дизайне, несбывшихся надеждах и международном скандале.

LADA RAVEN CONCEPT
LADA RAVEN CONCEPT

Рождение легенды

Важно понимать главное: Lada Raven никогда не разрабатывалась на АвтоВАЗе.

В 2013 году талантливый российский дизайнер Дмитрий Лазарев создал этот проект по собственной инициативе для конкурса дизайнеров.

Дмитрий Лазарев и дизайнер Milan Automotive GmbH
Дмитрий Лазарев и дизайнер Milan Automotive GmbH

Его цель была амбициозной: отбросить стереотипы о «Жигулях» и представить, как мог бы выглядеть отечественный автомобиль, если бы инженеры не были ограничены бюджетом, старыми платформами и здравым смыслом массового рынка.

Дизайн: Хищник из будущего

Название «Raven» (Ворон) идеально описывает характер машины.

•  Силуэт: Классическая компоновка среднемоторного суперкара — низкий, широкий кузов, кабина сдвинута вперед.

•  Стиль: Лазарев мастерски обыграл фирменный «Х-стиль» (X-face), который тогда только начинал внедрять Стив Маттин на концептах Vesta и XRAY. Но если на Весте «иксы» выглядели гражданскими, то на Raven они превратились в агрессивные воздухозаборники и ломаные линии.

•  Задняя часть: Огромные «жабры» вместо стекла, массивный диффузор и выхлопные трубы, интегрированные в бампер.

LADA RAVEN CONCEPT
LADA RAVEN CONCEPT

Рендеры получились настолько качественными, что многие СМИ приняли их за утечку официальной информации.

Скандал с Himera Q

История могла бы закончиться на красивых картинках, если бы не неожиданный поворот. Дизайном Лазарева заинтересовались инвесторы, решившие создать первый украинский суперкар под названием Himera Q.

1. Сотрудничество: Изначально Дмитрий Лазарев участвовал в проекте, адаптируя эскизы под реальное «железо».

2. Конфликт: Позже между дизайнером и спонсорами возникли финансовые разногласия. Лазарев вышел из проекта и официально запретил использовать свой дизайн.

3. Клон: Несмотря на запрет, в 2017 году в Киеве презентовали ходовой макет Himera Q. Он почти полностью копировал внешность Lada Raven, хотя качество исполнения «в металле» (точнее, в пластике) заметно уступало компьютерным эскизам.

HIMERA Q
HIMERA Q

Проект Himera в итоге заглох, оставив после себя лишь шлейф судебных претензий и споров об авторском праве.

Почему АвтоВАЗ проигнорировал Raven?

Фанаты часто возмущаются: «Почему завод выпускает Гранту, когда можно делать такое?». Ответ прост и прагматичен:

•  Техническая пропасть: У АвтоВАЗа нет платформы для суперкаров. Нет двигателей V8 или V10, нет трансмиссий, способных переварить такую мощь.

•  Экономика: Разработка такой машины с нуля стоит сотни миллионов долларов. Розничная цена составила бы 10–15 млн рублей. Кто купит Ладу по цене Porsche?

•  Целевая аудитория: Бренд Lada ассоциируется с доступностью и ремонтопригодностью, а не с трековыми рекордами.

 Итог: Lada Raven — это, пожалуй, самый известный виртуальный автомобиль России. Он доказал, что наши дизайнеры могут рисовать на уровне Lamborghini, но так и остался красивой мечтой на экранах мониторов.