Найти в Дзене

«Артур Драммонд: живописец античных грез в эпоху викторианской ностальгии»

В пантеоне британских художников конца XIX — начала XX века Артур Драммонд (1871–1951) занимает особое место: он был не просто продолжателем академической традиции, но и одним из тех, кто с исключительной утончённостью передавал дух античности — её величие, театральность и интимную повседневность. Сын художника-мариниста Джона Драммонда, Артур с ранних лет оказался погружён в атмосферу творчества, что предопределило его судьбу и направило в мир исторической живописи. Родившись в Бристоле в 1871 году, Драммонд быстро проявил склонность к рисованию, получая поддержку не только от семьи, но и от учителей. Его художественное образование стало поистине международным: он учился как в Париже, так и в Лондоне. Во Франции он постигал мастерство под руководством Жан-Поля Лоррена и Бенджамина-Констана — представителей академического реализма, чьи работы отличались безупречной техникой и пышной декоративностью. Однако наибольшее влияние на формирование стиля Драммонда оказал британский неоклас

Викторианская фантазия
Викторианская фантазия
Артур Драммонд, британский художник.1871 -1951
Артур Драммонд, британский художник.1871 -1951

В пантеоне британских художников конца XIX — начала XX века Артур Драммонд (1871–1951) занимает особое место: он был не просто продолжателем академической традиции, но и одним из тех, кто с исключительной утончённостью передавал дух античности — её величие, театральность и интимную повседневность. Сын художника-мариниста Джона Драммонда, Артур с ранних лет оказался погружён в атмосферу творчества, что предопределило его судьбу и направило в мир исторической живописи.

Купающиеся красавицы
Купающиеся красавицы
-4
Любимая птица
Любимая птица

Родившись в Бристоле в 1871 году, Драммонд быстро проявил склонность к рисованию, получая поддержку не только от семьи, но и от учителей. Его художественное образование стало поистине международным: он учился как в Париже, так и в Лондоне. Во Франции он постигал мастерство под руководством Жан-Поля Лоррена и Бенджамина-Констана — представителей академического реализма, чьи работы отличались безупречной техникой и пышной декоративностью. Однако наибольшее влияние на формирование стиля Драммонда оказал британский неоклассик сэр Лоуренс Альма-Тадема — художник, чья страсть к детализированному воссозданию античного мира стала для Драммонда художественным компасом.

название неизвестно
название неизвестно

-7
Молодая девушка отдыхает в гамаке, 1898
Молодая девушка отдыхает в гамаке, 1898

Как и его великий наставник, Драммонд посвятил большую часть своего творчества реконструкции древних цивилизаций — Египта, Греции и Рима. В его картинах античность предстаёт не как музейная мертвая модель, а как живая, дышащая эпоха: женщины умащиваются перед приёмом, дети играют в тени храмов, а боги наблюдают за человеческими делами с олимпийским спокойствием. Его работы — это не просто жанровые сцены, а визуальные повествования, насыщенные археологической точностью и лирической теплотой.

Арфист
Арфист
-10

Дебют Драммонда в Королевской академии в 1890 году с картиной «Менестрель» сразу обозначил его как художника с безупречным вкусом и техникой. За этим последовали такие знаковые полотна, как «Дамская раздевалка перед развлечением: Древний Египет» (1893), «Последние дни Помпеи» (1896), «Боги древних» (1899) и «Придворные ухаживания короля» (1901). Все они были представлены на престижнейших выставках — не только в Королевской академии, но и в Королевском обществе художников в Бирмингеме, а также в Королевском институте художников-живописцев.

Сидящая обнаженная Женщина
Сидящая обнаженная Женщина
Продавец цветов, 1889
Продавец цветов, 1889
Изготовление розового масла в древнегреческом храме, 1894–1894
Изготовление розового масла в древнегреческом храме, 1894–1894
Сцена купания с обнажёнными женщинами.
Сцена купания с обнажёнными женщинами.

К началу XX века Драммонд обосновался в «Моул-Эбби» — величественном доме в графстве Суррей, ранее принадлежавшем лорд-мэру Лондона сэру Роберту Кардену. Именно там, среди тишины английской провинции и античных книг в библиотеке, художник продолжал создавать свои визуальные грезы. Перепись 1911 года зафиксировала, что он жил там со своей женой — свидетельство стабильной и, вероятно, вдохновляющей семейной жизни.

-15
-16
-17
Размышления, 1898–1898
Размышления, 1898–1898

Хотя имя Драммонда сегодня не так широко известно, как имена его современников, его наследие сохраняется: в 2005 году одна из его работ была продана на аукционе Christie’s за 33 600 долларов США, что говорит о стойком интересе коллекционеров к его живописи. Сегодня его картины — ценные артефакты викторианской одержимости античностью, напоминания о времени, когда история была не просто прошлым, а источником эстетики, морали и мечты.

Гирлянда
Гирлянда
-20
-21
Дань уважения Бастет
Дань уважения Бастет

Артур Драммонд остался художником «в духе эпохи» — той, что верила в силу искусства воскрешать мёртвое и оживлять древнее. Его работы — не просто воссоздание прошлого, а диалог с ним, ведомый кистью, светом и любовью к деталям.

Все публикации канала увидят только подписчики.