Найти в Дзене
Четыре лапы, влажный нос

Брак по расчёту (начало)

Марине надоел муж. Внешностью, привычками - всем раздражал неимоверно. С трудом подавляла желание взять добрую старую сковородку, да и по темечку, по темечку! С лысинкой несмелой. Потому что именно темечко чаще всего и видела в доме. "Избушка на курьих ножках" вовсе перестала оборачиваться передом. Приходил муж с работы, утыкался в ноут - всё, хоть об стену горох. Или со стенкой весь вечер говорить разговоры. Еле добилась, чтобы тупые свои стрелялки в наушниках палил. Перестала подпрыгивать, но и беседовать оказалось не с кем абсолютно. На работе молчи, листай гроссбухи, дома шурши мышью невидимой или с телевизором общайся. Перспективы никакой! Кроме сковородки по лысине. Правда, последствия непредсказуемы, поэтому держала себя в руках Марина. Пока. Руки чесались. Кот-предатель подливал масла в огонь. Кто принёс в дом котёнка? Марина! Коллега на работе слезами горючими заливалась, умоляя всех и каждого - заберите! Дети маму "осчастливили", подарили котёнка породистого, британских к

Марине надоел муж. Внешностью, привычками - всем раздражал неимоверно. С трудом подавляла желание взять добрую старую сковородку, да и по темечку, по темечку! С лысинкой несмелой. Потому что именно темечко чаще всего и видела в доме.

"Избушка на курьих ножках" вовсе перестала оборачиваться передом. Приходил муж с работы, утыкался в ноут - всё, хоть об стену горох. Или со стенкой весь вечер говорить разговоры.

Еле добилась, чтобы тупые свои стрелялки в наушниках палил. Перестала подпрыгивать, но и беседовать оказалось не с кем абсолютно.

На работе молчи, листай гроссбухи, дома шурши мышью невидимой или с телевизором общайся. Перспективы никакой! Кроме сковородки по лысине. Правда, последствия непредсказуемы, поэтому держала себя в руках Марина. Пока. Руки чесались.

Кот-предатель подливал масла в огонь. Кто принёс в дом котёнка? Марина! Коллега на работе слезами горючими заливалась, умоляя всех и каждого - заберите! Дети маму "осчастливили", подарили котёнка породистого, британских кровей. Даром отдавала! Потому что аллергия. Была ли на самом деле или просто котёнок ненужный, кто знает. Сейчас на все случаи жизни появилась удобная отмазка. И не придраться, коли такова природа.

Марина и забрала. Муж взвыл, аки обезьяна-ревун. Бегемот в болоте. Кашалот с децибелами, которые сильнее, чем звук реактивного двигателя. Да нет, благоверный всех переплюнул. Звуковая волна прогнула стёкла, пошатнула стены, вздыбила полы. Потому что:

- Никогда! Шерсть! На голове, стульях, диване, в тарелках! Вся еда будет с приправой из шерсти! У меня вообще...

- Да-да-да, скажи аллергия!

- Элементарный здравый смысл! Гигиена! Он в постель полезет обязательно! И сначала в лоток, затем на стол. Представила? Убери вон блохастого!

Марина концерт ожидала, морально подготовилась. Полный интернет историй! Когда муж (папа, сын, дед - нужное вставить), изображал вулкан страстей при виде крошечного создания. Но затем! Фотографии, ролики, рилсы мужа, папы, сына, деда с вальяжным котом в обнимку. На голове, подушке, коленях, почти что в тарелке. Иногда не почти. Поэтому вопли пропустила мимо ушей:

- Не пори чушь. Котёнок не уличный, а породистый - британский короткошерстный. Дорогой, между прочим, а мне даром отдали, потому что...

- На британский флаг порвать. - Олег хлопнул дверью спальни, откуда выкатился с подушкой и одеялом.

Затем неделю мостился на диване, полностью игнорируя нового жильца, довольно тихого, кстати. Котёнка звали Саймон, что весьма быстро перешло в Сайку, дальше и вовсе оказался Зая-Заинька. Для мужа, разумеется, для мужа!

Сценарий шёл по плану. Котёнок особо не шкодил, подрос, заматерел и явил норов истинного британца. Лишний раз не трогать! Нелишний тоже. И вообще, нас друг другу ещё не представили. От протянутой руки уворачивался, приходил исключительно сам. Личные границы огородил чётко.

Безобразие. Марина оставила попытки потискать серую плюшевую зверюшку, зато Зая спал на подушке мужа. Нет, не ласкался. Но выбрал себе одного хозяина. Марина специально читала, взлелеяв обиду на предателя. Выяснила - да, британцы такие. Хозяин один, остальные прислуга "подай-отойди". Разумеется, корм и лоток - первое дело челяди. Само собой, что все двери должна держать открытыми.

Правда, не орал Зая, голос подавал редко. Смотрел жёлтыми глазами, запоминал промахи. Спасибо, что не говорил.

Хотя иногда, честное слово, лучше бы разговаривал. На работе Марина молчала, цифрами оперировала, приходила домой в безмолвие. Со стенами вести диалог не научилась. Монологи от стен отскакивали. Глас вопиющего в лесу.

Создано в Шедеврум
Создано в Шедеврум

Зато муженёк повадился орать басом! На каждый вопрос раздражённо рявкал, а любое обсуждение превращал в скандал. На ровном совершенно месте! Словно не жена родная рот открыла, но карга старая скрипит, ступа с бабою-метлой. Нет...баба в ступе и с метлой. Без разницы. Всё равно раздражала неимоверно.

И вот это раздражение чувствовала Марина каждой клеточкой тела. Из второй половины, с которой и в горе, и в радости, стала вдруг помехой в доме.

Огрызалась, вылетала из кухни, на ходу выпуская ручку двери, которой бы шарахнуть, на щепки пусть разлетится. Но кот. Поэтому дверь оставляла в живых и приоткрытой.

Включала телевизор. Целыми днями монитор перед глазами, теперь опять экран! Звонила дочери. А что дочь? Не жилетка, чтобы маму часами выслушивать. Девочка молодая, квартира отдельная, свои заботы-развлечения.

И Марина ещё не старуха! Пятьдесят с плюсом. Возраст уже не спрятать, но и наружу не лезет, чтобы потрясать сединами по поводу и без. Каштановые волосы красит, это да, собирая в аккуратный хвостик. Очки! В тонкой оправе, которую выбрала однажды, с тех пор не меняла. Несмелые морщинки у глаз - работа, что поделать, работа. Редкая улыбка, словно её тоже в балансе учитывали.

Одежда...обычная одежда. Брюки, рубашка, пиджак, свитерок. Туфли на плоском ходу. Тонкая цепочка, которую муж подарил много лет назад. Обручальное кольцо.

Рядовая женщина, второй раз взгляд и не задержится. Зато знает, куда идёт и зачем.

И брак по расчёту. Нет, не с её стороны вовсе.

А дело было так: работала Марина оператором на заводе. Чистая зона, халат с капюшоном, тапочки. Красотой особой не блистала, здесь ещё в хламиде целыми днями. Замуж хотела отчаянно! 26 стукнуло, ни одного приличного кандидата на горизонте.

И вдруг пришёл на участок новый наладчик. Высокий! Чернобровый! Волосы каштановые копной. Молодой, неженатый, а вокруг и глянуть не на кого, сплошные семейные, все детьми обвешаны. Здесь бы и выход Марины, но - халат, капюшон, тапочки. Олег в упор судьбу не видел, зато успешно гулял вне стен родного заведения. Слухами земля полнилась. Марина страдала.

Однажды! Сколько событий происходит в жизни, сколько судеб устроены или порушены пресловутым "однажды"! Итак - наладчики бездельничали. Чесали языки о том, о сём. Олег между делом спросил:

- Ребята, никто не знает приличную девушку, но чтобы с квартирой?

- Запросы у тебя! Молодую, красивую, ноги от ушей, с высшим образованием, папенькой олигархом?

- Не столь сложно. Достаточно просто нормальную, но главное - с квартирой!

- А что так? Горит?

- Очень! С мамой живу в одной комнате! В хрущёвке! Во второй брат с женой вот-вот потомство явят. Позарез нужна девушка с квартирой!

- В чём проблема? Ты куда вообще смотришь?

- А куда нужно?

- Вон Марина сидит, видишь?

- Ну.

- Трёхкомнатная квартира напротив завода, родители на севере.

Это правда. Родители уехали, возвращаться пока не думали. Марина царицей жила в хоромах, что на лбу не написано. А вовсе халат, капюшон и тапочки.

На следующий день Олег провожал домой после смены. Марина таяла, не подозревая о причине столь резкого интереса. Да и не слишком интересовала, главное результат. Конечно, добрые люди нашлись, со временем просветили, но семья уже состоялась.

Нормальная и крепкая! Браки по расчёту не столь плохи. Статистика утверждает, что самые мимолётные - по любви. Которая бьётся о быт, искры летят, головёшки остаются. Второе место с разводами занимают отношения по расчёту. Второе! Самые крепкие браки, когда заключили союз без страстей романтических и сердечных страданий, а просто понимая, что подходят друг другу. Естественно, симпатия должна присутствовать.

Но всяко бывает. Амурные чувства вдруг накрывают и позже - на стороне, к сожалению второй половины. К шоку чаще.

Поэтому Марина бдила, иллюзий особо не строила. Но это позже, когда прошёл первый сердечный угар. Поначалу, конечно, таяла, благодаря Небо за столь неожиданный подарок.

Но брак по расчёту оказался крепким. Неожиданно для обеих сторон. С завода уволились, Марина окончила курсы бухгалтеров, Олег хорошо работал руками, осел окончательно в фирме по изготовлению пластиковых окон. Семью обеспечивал, дочь родили, вырастили, квартиру поделили. Теперь сами проживали в двух комнатах, дочери отдельное жильё купили.

Проживали, значит. Что Марина лицезрела каждый вечер? Лысинку и трах-бабах-тибидох в ноутбуке.

Ещё кота! Плюшевое серое чудище на кухонном столе. Да-да - именно на кухонном возле ноутбука! Прямо под рукой хозяина, чтобы гладил, не "отходя от кассы". Шерсть в тарелках? Кто её видел вообще? Марина! Марина видела!

Кот оборачивался, щуря жёлтые глаза. И когда чёрные вертикальные зрачки принимали форму круга, вытесняя золотистый цвет, Марина замолкала на полуслове.

И думала. Что ещё делать, коли разговаривать не с кем? Годы пролетели, словно...пролетели, в общем. Впереди пенсия. Сейчас общается на работе, дальше что? Трах-тибидох с утра до вечера, гараж по выходным? И через годик-другой здравый ум ручкой помашет? Маринин точно.

Пыталась одно время хоть на прогулку вечером вытащить мужа, не одной бродить, в самом деле. Кто её слышал? Никто. Грозила собаку завести, но в доме Зая! С когтистыми лапами, жёлтым прищуром и полной поддержкой, когда "вещий Олег" отомстит непременно неразумным хозарам. Да кот и сам справится. Перспективы с пенсией маячили печальные.

Но в жизни всегда есть место случаю! Поэтому однажды...ах да - любила Марина готовить. Хобби такое.

Чтобы не просто салат - огурцы-помидоры постругать, а непременно с вывертом. Перец добавить болгарский, красный лук, чесночку немного, листья того-другого, зелень, сок лимона, мяту свежую, масло, разумеется, оливковое. Хорошо ещё маслины, мягкий сыр. Или майонез с яйцами, в другой раз готовила с куриной грудкой, авокадо, брынзой. Старалась! Варианты выдумывала. И неизменно получала:

- Это что?

- Конь в пальто. Ешь, витамины, польза и вкусно.

- Высокая кухня опять? Знаешь, дай-ка сюда просто помидор с огурцом.

И всю жизнь - просто, просто и просто. Жареная картошка с котлетами. Макароны с отбивной. Борщ, а не супы-пюре, тосканский с фаршем, сырный с шампиньонами, морепродукты с зерновыми гренками, лохикейтто, шурпа, поррусальда кон бакалао. Борщ - и точка! Яичница с колбасой.

И теперь - однажды! С утра субботы задумала Марина приготовить лазанью. Руки чесались! Макароны в шкафчике ойкнули.

Руки любовно жарили лук до золотистой корочки, добавляли мясной фарш, солили-перчили по вкусу. Затем соус "Бешамель". В растопленное сливочное масло на сковороде с толстым дном сыпали руки муку, тщательно перемешивали, вливали молоко, держали до загустения, в конце приправляли солью, перцем и мускатным орехом.

Дальше руки ловко укладывали в форму листы для лазаньи, поливали соусом, умащивали мясной фарш. И опять - листы, соус, фарш. Под конец посыпали тёртым пармезаном, укрыли фольгой, поместили в духовку. Фимиам плыл по квартире!

Создано в Шедеврум
Создано в Шедеврум

Время позволяло, Марина прилегла на диван. И незаметно уснула. Открыла глаза, подпрыгнула - пять часов, давно пора обедать. Поспешила на кухню.

На столе возле ноутбука лежал кот. Олег в наушниках, разумеется, и "трах-бабах-тибидох". Но главное! Перед Олегом "нельзя ли просто", блистала дном пустая форма от лазаньи, а кот смачно вылизывал правую лапу, сыто жмурясь.

Марина...Марина вообще-то дочь на вечер пригласила - на лазанью! И всё. Крышу сорвало.

- Я вижу, вкусно было? - спокойно, спокойно, ещё не вечер.

- Что? Подожди, сейчас.

- Хватит!

- Сказал - сейчас! У нас команда, не могу выйти.

Команда у них! Ладно. Кстати, очень удобная работа ставить окна. Клиенты, клиентки, клиенточки! Кто знает, чем вообще Олег целыми днями занимается? Практичный такой, жизнь семейную начал с брака по расчёту, далеко пойдёт, если захочет. А впереди пенсия! Марина швыряла вещи мужа в сумку - первые, что попались, остальные потом заберёт. Выскочила на кухню:

- Пропади пропадом эта квартира! - топнула ногой.

- Что? Какая квартира?

Вдруг покачнулся пол. Марина взмахнула руками, а вокруг закручивался спиралью сизый туман, поглощая стены, окно, стол с...жёлтыми глазами кота, которые неотрывно смотрели на Марину и тянули, тянули назад в реальный мир.

Туман сгинул. Дальнейшие события память сохранила урывками. Звонила дочь, которой Марина поведала, что неважно себя чувствует, на вирус похоже. Олег? Что-то говорил. Пнул сумку. Марина отправила его к маме на вечное проживание. Квартира у мамы имеется, здоровье подводит, сын будет в самый раз под боком. Логично? Вроде да. По крайней мере Олег подхватил сумку, ключи от машины, распахнул дверь, обернулся на вопль жены:

- Кота забирай!

- Совсем сдурела баба...хорошо, заберём кота, пусть одна перебесится.

И дверь хлопнула. Марина фыркнула, сдувая со лба прядь волос. Послушала шаги, закрыла дверь на ключ, пожала плечами. Честно говоря, и сама не поняла, почему вдруг взвилась. Потому! Пенсия впереди беспросветная.

С мужем, который на любую фразу повадился повышать голос, уверяя, что тембр нормальный. И любой разговор проходил на повышенных тонах, словно жена раздражала неимоверно. Просвета - ноль. Вернее, печальная перспектива с ноутбуком об голову.

Создано в Шедеврум
Создано в Шедеврум

Вздрогнула Марина валерьянкой. Лила в чашку от души, щедро, не наблюдая рядом кота в припадке. Вот! Первый плюс.

Утро воскресенья проспала. Потому что никто не будил воплями в шесть часов, требуя немедленно пищу насущную. Лотком не гремел, вопрошая, почему не убрали содеянное среди ночи. Приспичивало Зае непременно в тёмное время суток, чтобы с рассветом неслась "подай-отойди", функции свои выполняла. Днём нельзя. Хозяин-барин приходил с работы раньше, не марать ему руки, в самом деле?

И теперь Марина проснулась в полной тишине в квартире. Подпрыгнула было - и легла. Ничего никому не должна потому что! Включила телевизор, полистала. Зевнула. Телефон отрубила с вечера, даже и смотреть не стала. Пусть Олегомама теперь яичницу с колбасой жарит!

А свекровь Марина побаивалась, несмотря на прожитые годы. Почему - неизвестно. Свекровь не делала ничего! При первом знакомстве оглядела с видом - ладно, сойдёт. Вроде бы мимоходом расспрашивала о квартире. Марина дышала через раз от волнения и счастья.

Позже, много позже припомнила хитренькие глаза Олегомамы и взгляд на сына. С одобрением взгляд! Молодец, парень! Взял бабу с квартирой.

Дальнейшая жизнь старшего и не слишком желанного сына мамашу не интересовала. Да, залетела, потому что была молодой и глупой. Поумнела, вышла замуж, тетешкала второго сына - кровиночку. Внуков от него нянчила, души не чаяла. Зато Лена, дочь Марины с Олегом, толком бабушку и не знала. Теперь "кровинушка" открещивался от матери, делая вид, что её не существует. Привык получать, а не давать.

Пусть теперь возвращению старшего сына возрадуется.

Время разбрасывать камни и время собирать камни (Книга Екклесиаста).

Ничего, Марина камни соберёт, заново землю засеет. Для каждого дела есть подходящий момент и всему в жизни свой черёд.

А для начала приготовила омлет. Не яичницу с колбасой! Порезала кубиками помидор, болгарский перец, поджарила с луком в глубокой сковороде. Яйца перемешала с тёртым сыром, добавила зелень, сыпанула специи, мускатный орех. Вылила смесь в сковороду к овощам, поставила в духовку на 10 минут.

Затем вкушала. Смаковала каждый воздушный кусочек, бережно натыкая на вилку. А не хрум-хрум - "жри-чо-дают". Никакой больше простой пищи! Да здравствует высокая кухня, ура!

Поздний завтрак сподобил на мысли праздные. Не пройти ли по магазинам? Натянула было привычные брюки...э, нет!

Полезла в шкаф, достала из коробки туфли на каблуках, которые уже и ходить разучились. Юбку надела клёш, блузку перепугала, на белый свет вытащив. Жилет вязаный очухался быстрее, видя метаморфозы соседей по шкафу, сел, словно помнил прекрасное далёко.

И вышла Марина в люди.

Солнце сентября едва золотило листья, искоса оглядывая неуместные зелёные наряды. Адекватней вела себя трава, послушно желтея на газонах. Термометр на билборде сопротивлялся переменам, упорно показывал +20 градусов. Улица сверкала витринами.

Марина осмотрела себя в стекле. Причёска выглядела неуместно. Голова повернула вправо-влево, вспоминая, где вообще парикмахерская. Но владелица преодолела годы и расстояния, нашла и вступила в обитель.

Кресло мягко приняло пациентку. Зеркало скорчило рожу. Марина поспешно сдёрнула очки, узрев отражение. Седые корни волос (когда успели?) да и лицо, понятно, не первой свежести.

Подошла парикмахер. Привычно спросила, что будем делать. Что-что - покрасить, слегка подровнять, чтобы опять хвост. Марина разглядывала колени, "фигаро" переставила батарею флаконов, пощёлкала ножницами. Скользнула глазами по клиентке:

- Марина?

- Эээ...

- Не узнаёшь? Понятно, сколько лет, сколько зим! Привет, соперница! Как жизнь молодая?

Валька! Разлучница чёртова! Да, соперница - одноклассница. В десятом влюбились вдвоём в одного парня, изображали треугольник равнобедренный. Основание, то бишь - Юра, оказывал явное предпочтение Марине. Хотя слишком несмелое, чтобы назвать явным. Валька постоянно вклинивалась между ними, не давая чувствам воспылать.

Однажды...да что вспоминать. Юра оказался десятка робкого, биссектрисы посекли треугольник, сверкая сталью клинков. Дальше школу окончили, разбежались.

Валька! Угораздило! Раз в сто лет зашла в парикмахерскую, чтобы встретить разлучницу. Вдруг бы жизнь иначе сложилась? Без брака по расчёту?

Валька тем временем щебетала, орудуя ножницами. Между прочим, с весьма острыми гранями. Марина скосила глаза, обнаружив, что больше посетителей нет. Вдруг крутанулось соседнее кресло, на которое прыгнул чёрный котище, уставил жёлтые зенки. Марина дёрнулась, ножницы соскользнули...

- Ой! Ты что? Кота испугалась? Это Марсик, хозяйка приказала долго жить, пока здесь у нас обитает. Ну посмотри, что наделала. - Валя перестала клацать ножницами, отступила назад. - Я же прядь откромсала начисто! Теперь...давай коротко постригу?

Марина молча кивнула, Валя продолжила тарахтеть:

- Юрку-то помнишь? Да не прыгай, вижу, что помнишь. Вот мы дуры были, да? Приезжал недавно. Собрали небольшой сабантуйчик, отметили. Тебе не звонил, что ли? А, ну да, никто телефон и не знает. Профессор в Америке! Кстати, о тебе спрашивал. Не дёргайся, говорю, сейчас вообще обкорнаю налысо!

Окончание следует. Постараюсь во вторник.

Благодарю всех, кто поддержал автора! Нажать - откроется форма.

Сбор денег и приём платежей — коллективный сбор в ЮMoney

Или просто кошелёк ЮМани 4100 1700 4486 336