Найти в Дзене

Два самых больших парусника современной России: увидел своими глазами

Ради этих кадров пришлось идти под дождем вдоль промзоны, но я ничуть не жалею. Увидеть своими глазами столетний парусник «Крузенштерн», а за компанию еще и барк «Седов», который и того старше — это дорогого стоит! Это тот самый случай, когда точка на карте никак не была запланирована. Но во время ночевки на судне «Витязь» я узнал, что прямо сейчас в порту Калининграда стоят «Крузенштерн» и «Седов». Погода была не в нашу пользу, но вместе с товарищем мы решили, что нужно попытаться. Пришлось идти вдоль дороги и заборов, пока мы не увидели верхушки мачт. Сомнения не было: мы где-то у цели! Легендарные суда стоят в той части порта, куда нет доступа простым посетителям, увидеть их можно было только через забор. Но они впечатляют и так. «Крузенштерн» — 4-мачтовый парусник, построенный в 1925—1926 годах в Германии, тогда он назывался «Падуя». В 1946 году судно было передано Германией в качестве репарации Советскому Союзу и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ива

Ради этих кадров пришлось идти под дождем вдоль промзоны, но я ничуть не жалею. Увидеть своими глазами столетний парусник «Крузенштерн», а за компанию еще и барк «Седов», который и того старше — это дорогого стоит!

«Крузенштерн» и «Седов» в одном кадре
«Крузенштерн» и «Седов» в одном кадре

Это тот самый случай, когда точка на карте никак не была запланирована. Но во время ночевки на судне «Витязь» я узнал, что прямо сейчас в порту Калининграда стоят «Крузенштерн» и «Седов». Погода была не в нашу пользу, но вместе с товарищем мы решили, что нужно попытаться. Пришлось идти вдоль дороги и заборов, пока мы не увидели верхушки мачт. Сомнения не было: мы где-то у цели!

Легендарные суда стоят в той части порта, куда нет доступа простым посетителям, увидеть их можно было только через забор. Но они впечатляют и так.

-2

«Крузенштерн». Краткая справка.

«Крузенштерн» — 4-мачтовый парусник, построенный в 1925—1926 годах в Германии, тогда он назывался «Падуя». В 1946 году судно было передано Германией в качестве репарации Советскому Союзу и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Парусник, ставший экспедиционно-океанографическим и учебным судном совершил множество экспедиций, в том числе, две кругосветки.

В 1959-1961 годах на судне установили два главных двигателя общей мощностью 1600 лошадиных сил. То есть, парусник может ходить и в самый полный штиль со скоростью 10 узлов.

-3

Размер судна: длина — 115 метров, ширина — 14 метров, высота борта — 8,5 метров, высота мачты над палубой — 55 метров. То есть, от воды до верхушки мачты высота как 20-этажный дом!

-4

За «Крузенштерном» белеет силуэт еще одного парусника. Это «Седов». У него похожая история: построен в Германии в 1921 году, в 1945 году передан Советскому Союзу. Является самым крупным из сохранившихся до наших дней учебных парусников, занесён в Книгу Гиннесса в 1993 году. В августе—сентябре 2020 года прошёл по Северному морскому пути.

-5

Конечно, хотелось бы побывать на борту парусников, а еще лучше пройти под парусами, но я рад и тому, что удалось увидеть «Крузенштерн» и «Седов» своими глазами. Если будете в Калининграде, можете тоже попытаться это сделать.

-6

Эта статья — часть цикла рассказов о путешествии в Калининградскую область. Смотрите у меня на канале.

Как переночевать на научном судне в центре Калининграда за 1550 рублей: личный опыт и впечатления

Спасибо за внимание! Ставьте лайк в поддержку публикации 👍🏻. Также заходите ко мне на канал «ЖЖитель: путешествия и авиация». Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы.