Здравствуйте, друзья. На связи Сергей Наветный, звукорежиссёр студии «Интерзвук». Двадцать лет я наблюдаю один и тот же сюжет: правильно выбранная студия превращает сырое демо в трек, который хочется переслушивать, а неправильная — в бесконечный ремонт звука и ощущение «что‑то пошло не так». Студия — это не просто комната с микрофоном. Это часть вашей аранжировки, ещё один «музыкант» в проекте. И если этот музыкант фальшивит, трек не спасут ни плагины, ни мастеринговые чудеса. Ниже — чек‑лист из практики: по этим пунктам я сам смотрел бы на любую студию, если бы пришёл как артист. Звук начинается с тракта, а не с красивого интерьера. Оборудование можно купить. Уши и вкус — нет. Обратите внимание на три вещи: Запись — это всегда уязвимость. Вы выходите к микрофону без защиты, и любая мелочь может выбить из состояния. Что важно: Если в студии чувствуется спешка, холод или давление — это почти всегда попадает в запись. Музыка — это эмоции, но производство музыки — ещё и очень конкретные ц