— Ну, что? Поехали!
Опираясь ногами в асфальт и удерживая руками руль мопеда, Кирилл уже был готов дать газу. Его друзья — тоже на мопеде — были в нескольких метрах. Он повернулся к ним, хотел убедиться, что его услышали… В этот момент на пригорке заблестели фары автомобиля, который несся на большой скорости… Водитель мог объехать ребят — дорога позволяла, — но не сделал этого. Затормозить тоже не успел… Угол бампера его машины шаркнул по колесу мопеда… От удара Кирилл высоко подскочил, и падая, сильно ударился головой… Произошло это год назад недалеко от села Мунино Саратовской области.
Кириллу было 5 лет, когда родители купили там домик на материнский капитал. В деревне родился младший брат Саша. Двое старших братьев давно жили отдельно, своими семьями.
— Кирилл с рождения был не как все… Обнимался с животными. Подавал руку бродягам, которые жили в подвале дома. «Хороший человек растет», — говорили они и плакали, глядя на Кирюшку. Он учил нас быть лучше. Терпеть не мог лжи, не любил несправедливости. Стержень у сына внутри был… — рассказывает Светлана.
Кирилл рано научился пасти овец и коз, доить коров, убирать зерно. Помогал родителям в огороде. «Сидел на лавочке, веточки стругал, ножички вырезал». Разбирал на запчасти дорогие игрушки, чтобы понять как работают микросхемы. Став постарше, научился ремонтировать электроприборы — чайники, пылесосы. Помогал крыть крыши соседям. В школе показывал младшим ребятам опыты с электричеством, на сельских концертах пел и читал стихи. Обожал рыбалку, но больше всего любил мототехнику и копаться в двигателях.
«Руки и одежда постоянно в масле-мазуте, а он довольный ходит, говорит: “Важно, какая душа у человека, а не штаны”. Когда его мопед впервые сломался, пришел домой в слезах: “Мама, мне даже подсказать некому, что делать с ним!”» Светлана нашла в соседнем городе механика и просила научить сына. Отец Кирилла работал вахтами, дома его часто не было.
Свое 16-летие Кирилл хотел отметить с друзьями в любимой пекарне. «Очень булочки, блинчики разные любил. Друзья, как и он, непьющие, некурящие. Раньше баловались по малолетству, а как с Кирюхой дружить стали, побросали и пить, и курить. И не жалели, что другими людьми стали».
На день рождения Кирилл просил подарить ему новый, более мощный двигатель к мопеду. Причем часть денег на него заработал сам, чтобы не вводить родителей в большие траты. Этот день рождения должен был стать особенным… Кирилл был влюблен: недавно он познакомился с девушкой из соседнего села. От нее он и возвращался в тот день… На запястье вместо браслета натянул ее резинку для волос.
— Когда мне дрожащим голосом позвонили ребята и сказали: «Тетя Света, Кирилла сбила машина!», — у меня и мысли не было, что все так серьезно. Думала, приеду, а сын сидит на дороге, обхватив руку или ногу, и молча терпит боль. Он спокойный и уравновешенный мальчик… А увидела его на обочине — ужаснулась! Сын судорожно вздрагивал, хрипел. На затылке — кровь. Пульс не прощупывался, — вспоминает Светлана.
На холодном асфальте до приезда скорой Кирилл пролежал 2 часа, родные боялись его шевелить - вдруг сломан позвоночник. Мальчик впал в кому. «Врачи скорой, когда его увидели, сразу решили, что он не выживет. Но вдруг фельдшер, склонившись над Кириллом, закричала: «Носилки!» А потом, уже в машине, по дороге в больницу сказала Светлане повторять за ней — слово в слово — молитву Богородице. Это был ее праздник, 21 сентября…»
Сбор на реабилитацию открыт на сайте благотворительного фонда "Правмир", помогите, пожалуйста, по ссылке https://clck.ru/3QxVWK
Кирилла привезли в больницу ближайшего городка Ершов. Но ни аппаратуры, ни нужных специалистов там не было. Несколько часов, пока ждали реанимобиль из Саратова, мальчику просто поддерживали жизненные функции в реанимации. Трепанацию сделали только спустя 10 часов после травмы. «За это время случился отек, мозг стал упираться в череп, сосуды лопались, наступило кислородное голодание».
— Он никогда не встанет и не откроет глаза, — говорили саратовские врачи после операции. За две недели в больнице Кирилл потерял 22 килограмма из своих 62. Был в вегетативном состоянии: «не шевелился, не осознавал».
Таким безнадежным его и привезли в Москву, в клинику Рошаля. «Надо пробовать, а потом делать выводы. Все индивидуально, все лечится. Любовь творит чудеса», — неожиданно обнадежили московские врачи родных Кирилла. Они сделали ему краниопластику, назначили лечение, а потом предложили пройти три курса реабилитации. Еще один курс в подмосковном центре помог оплатить благотворительный фонд «Милосердие детям».
Кирилл вышел из вегетативного состояния. Ему убрали трахеостому и гастростому. Он понимает обращенную речь, выполняет команды. Собирает детскую пирамидку, лопает шары в планшете. Знает буквы и цвета. Пытается рисовать мелками и маркером. Отвечает на вопросы «да-нет». Говорит слоги и слово «мама». Внимательно смотрит фильмы и мультфильмы. Смеется. Может повернуться на бок, приподнять спину, когда ему меняют памперс. Научился самостоятельно глотать, жевать. Левой рукой держит ложку и ест. Правые конечности пока слабые, но шевелятся, есть чувствительность. Кирилл может немного постоять с поддержкой и даже сделать шаг. Все его достижения называют не иначе, как чудом, но останавливаться нельзя.
— У Кирилла поврежден мозг. Чтобы не было атрофии, восстанавливались нейронные связи, нужна постоянная физическая и когнитивная нагрузка. Нужно общаться с ним, считать, двигать пальцами, крутить педали, вставать-сидеть, разговаривать. Атрофия остановится только благодаря реабилитации. Движение — это жизнь! — говорит Светлана.
Реабилитация очень дорогая, и она нужна постоянно. Дело о ДТП, к сожалению, прекращено. Нанимать адвоката и добиваться пересмотра дела родным просто не на что. Сбивший Кирилла водитель в течение первых месяцев выплатил 40 тысяч рублей и сказал, что «больше ничего не должен».
Помогите Кириллу восстановиться! Сбор на реабилитацию открыт на сайте благотворительного фонда "Правмир", поддержите семью, пожалуйста, по ссылке https://clck.ru/3QxVWK