Найти в Дзене

Коммуникация на упаковке: как рассказать об экопреимуществах без гринвошинга

Всё больше покупателей выбирают экологичные товары. Перерабатываемая упаковка становится конкурентным преимуществом. На баночках и коробочках появляются «зелёные» надписи. Значат ли они что-нибудь? Не всегда. А иногда даже вводят в заблуждения. ❗️ Необоснованные или некорректные сведения об экологичности товара или упаковки называются «гринвошингом». Антимонопольная служба может расценить их как признак недобросовестной конкуренции и выписать штраф. Каких надписей производителям следует избегать? ▪ «Эко», «био» — абстрактность, которую никак не проверишь. ▪ «Меньше пластика» — иногда его меньше за счёт добавления других материалов, например, картона. В этом случае упаковку не получится переработать, а значит, она не экологична. ▪ «Биоразлагаемый» — даже если материал не распадается на мелкие кусочки пластика под действием света, а действительно компостируемый, он не будет переработан, потому что в России нет специальных мощностей, а на полигоне нет условий для разложения. ▪ «100% перер

Всё больше покупателей выбирают экологичные товары. Перерабатываемая упаковка становится конкурентным преимуществом. На баночках и коробочках появляются «зелёные» надписи. Значат ли они что-нибудь? Не всегда. А иногда даже вводят в заблуждения.

❗️ Необоснованные или некорректные сведения об экологичности товара или упаковки называются «гринвошингом». Антимонопольная служба может расценить их как признак недобросовестной конкуренции и выписать штраф.

Каких надписей производителям следует избегать?

▪ «Эко», «био» — абстрактность, которую никак не проверишь.

▪ «Меньше пластика» — иногда его меньше за счёт добавления других материалов, например, картона. В этом случае упаковку не получится переработать, а значит, она не экологична.

▪ «Биоразлагаемый» — даже если материал не распадается на мелкие кусочки пластика под действием света, а действительно компостируемый, он не будет переработан, потому что в России нет специальных мощностей, а на полигоне нет условий для разложения.

▪ «100% перерабатываемся упаковка», «перерабатываемый пластик» — даже если материал перерабатывается в теории, не факт, что конкретная баночка попадёт в переработку. Производитель должен убедиться, что есть инфраструктура для сбора именно его упаковки, что действуют мощности по переработке и что каждая выброшенная в обычную мусорку баночка станет вторсырьём. Это бывает редко.

Посмотрим на стаканчики от сметаны. Обычно они сделаны из полипропилена, который прекрасно перерабатывается. Но в большинстве регионов страны они не будут выбраны на сортировке и отправятся на полигон. На переработку они попадут, если сдать их в экоцентр или в специальный контейнер. То же можно сказать о плёнках и пакетах.

👉 Подробнее о том, как избежать гринвошинга, рассказала эксперт и руководитель «РазДельного Сбора» Анна Гаркуша на вебинаре для производителей товаров и упаковки. Запись вебинара и статья по его мотивам есть на нашем сайте.

👉 Чтобы не разрушить репутацию бренда, при проектировании товара достаточно обратиться за консультацией к профессионалам. Например, в «РазДельный Сбор».

Фото: Freepik