Найти в Дзене
Tehnichka.pro

Почему DLSS нужно включать по дефолту

А что, если я скажу, что DLSS нужно включать всегда. И не важно, насколько дорогая у вас видеокарта? Споров в интернете на тему много. Одни игроки уверены, что нативная картинка всегда лучше, а DLSS это просто костыль для слабых ПК и халява для разработчиков игр (типа: нафиг оптимизировать, когда есть DLSS). Но факты, подтвержденные тестами, говорят нам об обратном! И в этой статье мы докажем вам, что DLSS очень крутая вещь. Для всех. Главный аргумент противников апскейлеров строится на такой логике: изображение, сгенерированное непосредственно в разрешении монитора, всегда будет идеальным, четким и т. п. Однако тут не а учтена одна деталь — сглаживание. Самый распространенный метод в современных играх — TAA — часто привносит в картинку заметную размытость, замыливая детали. Часто разрабы просто не предлагают иных вариантов сглаживания, либо предлагают, но выглядят они убого. Здесь DLSS и подобные технологии совершают прорыв. Они не просто поднимают FPS, но и выполняют работу по сглаж
Оглавление

А что, если я скажу, что DLSS нужно включать всегда. И не важно, насколько дорогая у вас видеокарта?

Споров в интернете на тему много. Одни игроки уверены, что нативная картинка всегда лучше, а DLSS это просто костыль для слабых ПК и халява для разработчиков игр (типа: нафиг оптимизировать, когда есть DLSS).

Но факты, подтвержденные тестами, говорят нам об обратном! И в этой статье мы докажем вам, что DLSS очень крутая вещь. Для всех.

Нативное разрешение — не значит лучшее качество

Главный аргумент противников апскейлеров строится на такой логике: изображение, сгенерированное непосредственно в разрешении монитора, всегда будет идеальным, четким и т. п. Однако тут не а учтена одна деталь — сглаживание.

Самый распространенный метод в современных играх — TAA — часто привносит в картинку заметную размытость, замыливая детали. Часто разрабы просто не предлагают иных вариантов сглаживания, либо предлагают, но выглядят они убого.

Здесь DLSS и подобные технологии совершают прорыв. Они не просто поднимают FPS, но и выполняют работу по сглаживанию на более высоком уровне.

DLSS на пресете «Качество» или «Баланс» дает более четкую и чистую картинку, чем нативный рендеринг с включенным TAA. Детализация остается высокой, а лесенка на краях объектов убирается. Получается, что, включив DLSS, вы не жертвуете качеством ради производительности — вы часто получаете картинку даже лучше, чем с TAA. А заодно и прирост FPS! Идеально!

DLSS4 решает

Но все это в полной мере актуально для владельцев видеокарт NVIDIA последнго поколения. Потому, что тут у нас продвинутый DLSS. Благодаря принципиально новой модели на основе трансформера, DLSS4 решает главные проблемы прошлых версий: размытие в движении и артефакты.

Что это значит на практике? Например, то, что пресет «Производительность» в DLSS4 при выводе в 4K может выглядеть четче и стабильнее, чем пресет «Качество» в DLSS3!

Технология отлично справляется с восстановлением текстур, минимизирует гостинг и сохраняет резкость даже в динамичных сценах. При этом прирост FPS остается существенным, позволяя либо добиться высокой частоты кадров, либо включить более требовательные настройки графики, и даже трассировку лучей.

Это делает DLSS4 полезным абсолютно для всех. Владельцам не самых мощных систем он даст долгожданную плавность. Обладателям топовых видеокарт — возможность запустить игры в 4K с максимальными настройками и трассировкой, не опускаясь ниже комфортного уровня кадров в секунду. В этом случае технология выступает не костылем, а инструментом, раскрывающим потенциал железа на все сто.

А что AMD и Intel?

Для геймеров с карточками от AMD и Intel ситуация иная, но даже тут идея «всегда включать апскейлинг» остается в силе. Среди общедоступных технологий лучшим балансом качества и производительности обладает XeSS от Intel. Он обеспечивает достойную четкость без критичных артефактов. А вот FSR3 в его текущем состоянии, к сожалению, часто проигрывает, страдая от размытости и заметного гостинга. Однако даже он в режиме «Нативный» (только сглаживание без масштабирования) может быть лучше встроенного в игру TAA.

Так что, современный апскейлинг — это отличный способ получить изображение лучше стандартного, попутно разгрузив видеокарту для более высокого FPS. Игнорировать эту возможность сегодня — значит сознательно ограничивать и качество картинки, и комфорт от игры.

А вы согласны, что апскейлеры пора включать по умолчанию? Или натив для вас предпочтительнее? Пишите в комментариях!

И не забывайте подписываться на наш канал, впереди еще много интересного!

-2

Сколько ядер нужно для игр

Как оптимизировать ноутбук для игр