Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Обогрев сидений кушает много топлива

Вы когда-нибудь задумывались, сколько энергии потребляет ваш автомобиль в холода? С наступлением зимы мы, как правило, включаем всё и сразу: печку на максимум, обогрев стёкол, зеркал и, конечно, сидений. Но в эпоху новых стандартов топливной и энергетической эффективности становится актуальным совершенно иной вопрос: а можно ли сэкономить, грамотно используя эти опции? Особенно если речь идёт о современных гибридных или полностью электрифицированных авто. В среде автомобилистов всё чаще звучит совет: холодной зимой грейте сиденье, а не всю кабину и сэкономите топливо или заряд. Действенно ли это на самом деле или очередной миф? Давайте разберёмся! Обогрев сидений – это система, встроенная в подушку и/или спинку кресла, где под обивкой проложены специальные нагревательные элементы (чаще всего электрические проводники). В момент включения по ним идёт ток, и они быстро, буквально за минуту-две, разогреваются до комфортной температуры. Главное отличие обогрева сидений от климатической си
Оглавление

Вы когда-нибудь задумывались, сколько энергии потребляет ваш автомобиль в холода? С наступлением зимы мы, как правило, включаем всё и сразу: печку на максимум, обогрев стёкол, зеркал и, конечно, сидений.

Но в эпоху новых стандартов топливной и энергетической эффективности становится актуальным совершенно иной вопрос: а можно ли сэкономить, грамотно используя эти опции? Особенно если речь идёт о современных гибридных или полностью электрифицированных авто.

В среде автомобилистов всё чаще звучит совет: холодной зимой грейте сиденье, а не всю кабину и сэкономите топливо или заряд. Действенно ли это на самом деле или очередной миф? Давайте разберёмся!

Обогрев сидений – это система, встроенная в подушку и/или спинку кресла, где под обивкой проложены специальные нагревательные элементы (чаще всего электрические проводники).

В момент включения по ним идёт ток, и они быстро, буквально за минуту-две, разогреваются до комфортной температуры.

Главное отличие обогрева сидений от климатической системы автомобиля в способе передачи тепла: вместо того, чтобы прогревать сразу весь холодный воздух в салоне, мы точечно греем ту часть тела, которая непосредственно соприкасается с креслом.

Как результат – ощущение комфорта приходит быстрее, при меньших энергозатратах.

А теперь сравним: обогрев сидений против печки

Чтобы понять, можно ли сэкономить именно благодаря обогреву сидений, давайте разберёмся, сколько тратит каждая система.

Классическая печка (у бензиновых и дизельных машин) нагревает воздух за счёт охлаждающей жидкости, прогретой двигателем. На прямой расход топлива она влияет минимально – разве что требуется чуть больше энергии на вентиляторы.

Печки в электромобилях работают иначе: здесь для нагрева воздуха используется электрический ТЭН или тепловой насос, и энергия берётся напрямую из батареи. Такая система может тянуть от 1 до 5 кВт (в зависимости от температуры за бортом и мощности обогрева).

Обогрев сидений обычно требует всего 50–100 Вт на одно сиденье. Даже если прогревать два сиденья сразу – это 100–200 Вт, что в разы меньше, чем работа всей климат-системы.

Есть ли экономия? Факты, цифры, примеры...

Эксперименты и расчёты в США, Европе и России дали довольно однозначные результаты.

Электромобили:

Для владельцев электромобилей вопрос экономии наиболее актуален: каждый ватт лишнего расхода уменьшает запас хода. Вот примерный расчёт:

  • Включённая печка: ~1,5–2,0 кВт (1 500–2 000 Вт).
  • Обогрев сидения: ~70–100 Вт.

Если ехать зимой 1 час с включённой печкой, уходит порядка 1,5–2 кВт•ч из батареи (что может «стоить» 8–10 км запаса хода). Если же вместо интенсивной печки использовать обогрев обеих передних сидений, то максимум потратится 0,2 кВт•ч и запас хода сокращается всего на 1 км.

Для бензиновых авто разница не столь ощутима, но она есть: печка нагревает воздух в салоне за счёт теплообмена двигателя, то есть в морозы мотору приходится работать интенсивнее.

В случае гибридов и «старт-стоп» систем это может давать дополнительный кратковременный расход топлива.

По данным экспериментов журналов "Za Rulem", "Consumer Reports" и исследований Университета Огайо, при температуре -10°C и активном использовании печки электромобили теряют до 40% запаса хода по сравнению с летом. Использование только обогрева сидений сокращает потери до 10–15%.

Плюсы и минусы энергосбережения через обогрев сидений

Плюсы:

  • Почти мгновенное ощущение тепла
  • Минимальные энергозатраты
  • Действительно помогает сохранить запас хода электрокара
  • Быстро согревает водителя и пассажира, не дожидаясь прогрева всего салона

Минусы:

  • Обогревается точечно только спина и низ
  • Не спасает, если в машине очень холодно или ездят маленькие дети (им важно тёплое окружение воздуха)
  • В сильный мороз стекла могут быстрее запотевать, если отопление салона не включено

Для кого такой способ реально выгоден?

  • Владельцы электромобилей и гибридов: Максимальная экономия достигается именно у этих категорий водителей. Совместное использование обогрева сидений при умеренных температурах и минимального обогрева салона вкупе – оптимальный рецепт для долгих зимних поездок.
  • Городские жители: Кому нужно проехать короткие расстояния, быстро согреться на утреннем морозе, не дожидаясь полного прогрева мотора.
  • Те, кому часто приходится парковаться и снова начинать движение: Сиденье нагревается почти сразу, не отнимая времени.

В больших дизельных и бензиновых авто экономия не так существенна, однако дополнительный комфорт будет только плюсом.

Обогрев сидений, как основной источник тепла, действительно помогает в энергосбережении, особенно на электромобилях и гибридах зимой. В тех случаях, когда нет острой необходимости прогревать весь салон или перевозить детей, можно спокойно обойтись без полной мощности печки на коротких и средних маршрутах.

Совет:

Если важно сохранить заряд батареи (или просто не хочется расходовать лишний топливный ресурс), попробуйте начать движение после включения обогрева сидений, скорее всего, уже через минуту вы почувствуете комфорт!

Но следите за температурой воздуха: иногда всё же нужно включить печку для безопасности и здоровья.

Вы согласны с доводами данной статьи? Надеюсь она была вам полезна и принесет много пользы. Делитесь личным опытом и поддержите канал лайком, подпиской и комментарием, вам е трудно, а мне приятно.

Авто
5,66 млн интересуются