Если вы когда-либо интересовались мифами Древней Греции, то наверняка знаете откуда пошел фразеологизм про Ахиллесову пяту. Но на всякий случай напомню, что Ахилл был великим героем, воином и победителем, благословленным своей матерью - богиней Фетидой, окунувшей ребенка в реку Стикс и таким образом подарившей ему неуязвимость. Правда, был один нюанс. Погружая Ахилла в воду, мать держала его за пятку, и это место стало единственной прорехой в его универсальной защите. Именно туда, как мы знаем, и попала стрела Париса, еще одного «супергероя» из древнегреческой мифологии. И с тех пор люди стали называть «ахиллесовой пятой» любой недостаток, который не дает какой-либо вещи, явлению или человеку превратиться в «само совершенство».
Автор! Ты опять за свое? У тебя что в заглавии то написано? Про машины давай пиши!
Да, так вот, даже у самого выдающегося образца автомобильной конструкторской мысли есть свои недостатки. А также такой довольно неожиданный критерий, как «харизма». И потому некоторые эксперты уверены, что машины условно делятся на две категории. В первую входят те, чьи недостатки стали частью их воспеваемого образа, а во вторую — оставшийся транспорт, который не покупают за гораздо меньшие погрешности, чем безумный расход масла или плохо раскрученный двигатель.
BMW E30 M3
1986-1991
разгон до 100 км/ч — 6.7 - 7.3 сек
максимальная скорость — 235 км/ч
Оригинальную BMW E30 M3 эксперты называют «самым удачным воплощением идеи». Во многом потому, что машина была действительно настоящей, полностью соответствующей своему классу, с оборотистым S14 движком на 4 цилиндра, произведшим настоящий фурор сразу после своего появления. К тому же эта бойкая машина отлично управлялась. Однако …Как потом выяснилось, парни из BMW недооценили свое авто. И, как показывает пример с Alpina 254 л.с. B6 3.5 S, серия E30 M3 вполне могла бы «бубнить» еще более интересным силовым агрегатом.
Мощность E30 M3 постепенно увеличивалась, достигнув пика в 235 л.с. с 2,5-литровым двигателем в моделях EVO II. Но, и тут мы уже говорим о той самой категории «обожание и харизма», резкие перепады мощности и монотонный звук двигателя снижали впечатление от вождения. И решением этой если можно так сказать проблемы было простым: BMW E30 M3 была достойна более мощного и «веселого» шестицилиндрового мотора.
Ferrari F355
1994-1999
разгон до 100 км/ч — 4,7 сек
максимальная скорость — 295 км/ч
Эта машина начала «летать» по земле десятилетия назад, но сочетание среднемоторного V8 и ручной коробки передач оказало на водителей столь сильное впечатление, что ощущения от вождения живы до сих пор. Добавим к портрету аэродинамический кузов, который смотрелся как произведение искусства в любом модельном варианте (кабриолет, тарга или хардтоп) и потрясающий звук выхлопа, и мы получаем Ferrari F355 — мечту многих людей, любящих «эстетично надавить на газ» и оставить другие машины позади.
Одна «небольшая» проблема, та самая Ахиллесова пята все же была. Ремень ГРМ рекомендовалось менять каждые три года. Звучит не слишком обременительно. Однако нюанс был в том, что водителю нужно было ехать в центр технического обслуживания и … снимать двигатель. По другому замену этой детали произвести было просто невозможно.
Honda S2000
1999-2009
разгон до 100 км/ч — 6.2 сек
максимальная скорость — 240 км/ч
Это была выдающаяся машина. Настолько близкая к совершенству, насколько это возможно. S2000 ознаменовала собой невероятно удачную декаду для японского автопроизводителя. Машина получила дизайн, который в буквальном смысле ее увековечил. Переключение передач вне конкуренции. Сочетание передней среднемоторной компоновки с задним приводом и невероятной механической живучести конструкции вызывает закономерное удивление. Но, как вы уже догадались, был и неприятный минус. Ранние модели «тащили» на пределе своих возможностей, истязая недостаточно мощный 2,0-литровый двигатель V-Tec, который вел себя непростительно вяло до отметки 6000 об/мин.
Honda сделала попытку решить проблему при помощи 2.2-литрового движка, с которым S2000 и была представлена на автомобильном рынке США. Но разницу можно было ощутить только на бумаге. И тем не менее даже с таким недостаточно резвым двигателем Honda S2000 превратилась в настоящую легенду. И остается только представить как повернулась бы ситуация, если бы под капотом авто оказался гораздо больший «табун» лошадей.
Jaguar F-Type Convertible
2014-2024
разгон до 100 км/ч — 3.7-5.7 сек
максимальная скорость — от 250 до 322 км/ч
Чтобы оправдать свое существование, Jaguar должен быть как минимум быстрым. Не зря же компания выдвинула знаменитый слоган «Pace, Space, and Grace», которому она старалась соответствовать. В переводе на русский, кстати, звучит не очень, приходится расшифровывать, что темп — это динамика прыжка «хищника», пространство означает комфорт внутри салона, а грация и элегантность становится описанием стиля движения, в котором сочетаются мощь, легкость и спортивный характер.
Jaguar F-Type, впрочем, лишь частично соответствовал девизу. С пространством было не очень, особенно во варианте кабриолета. Что касается багажника, то с «кабриком» была вообще беда. Не влезала даже сумка для гольфа, представляете? Ужас!
Некоторые эксперты пишут, что гораздо большим недостатком Jaguar F-Type было отсутствие механической коробки передач. Особенно это чувствовалось с моделями, под капотом которых можно было обнаружить движки V6 и V8. Но большинство специалистов сходятся на мнении, что автоматическая трансмиссия была отлично подобрана и вполне подходила по духу Jaguar F-Type, который был рассчитан на долгие и комфортные автомобильные путешествия.
Mazda RX-8
2003-2012
разгон до 100 км/ч — 6-7 сек
максимальная скорость — от 220 до 250 км/ч
MX-5 Miata долгое время была основной спортивной гордостью Mazda. Но со временем стало ясно, что модели с роторными двигателями вырываются вперед. И лучшим подтверждением этому факту считается RX8, которая могла бы быть просто непревзойденным шедевром автоиндустрии, если бы не одно «но».
Mazda RX-8 держала дорогу как кошка. У нее был прикольный и одновременно практичный дизайн с задними распашными дверьми и довольно просторным салоном на четверых человек. Двухроторный двигатель приятно раскручивался до высоких оборотов, благодаря чему машина почти мгновенно откликалась на нажатие педали газа. И все это звучало и ехало как в сказке, пока движок в очередной раз не накрывался. Ненадежность силовой установки и ее непременное желание «выпивать» масло бочками привело к тому, что реальный потенциал этой великолепной машины так и не был раскрыт на все сто процентов.
Porsche 911 (930)
1974-1989
разгон до 100 км/ч — 5.4 сек
максимальная скорость — 260 км/ч
Это была первая попытка компании ввести в серию модель с турбонаддувом. И авто безусловно стало трамплином, позволившим впоследствии добиться целого ряда впечатляющих достижений. Однако сама 930 была скорее машиной из серии «посмотрите как мы умеем!». И потому она вводилась в эксплуатацию далеко не в самом «отполированном» виде. А заметно это в первую очередь по движку. В 3,0-литровом двигателе отсутствовал интеркулер. К тому же низкая степень сжатия, необходимая для работы с давлением наддува турбокомпрессора, делала его совершенно неэффективным на оборотах ниже 4000 об/мин.
Конечно, как только турбина раскручивалась как следует, 930 превращалась в свирепого зверя, мощь которого грозила вырваться из рук укрощающего его водителя. Последующие модели получили интеркулеры, еще более мощные двигатели и совершенные турбокомпрессоры. Но по-настоящему вся эта история превратилась в эталонное сочетание мощи и управляемости только с появлением полноприводного поколения 993 Turbo.