Найти в Дзене
Сделано в России

Российские ученые создают интеллектуальный бортовой регистратор

Комплекс для оптимизации процесса испытаний при разработке транспортных средств — интеллектуальный бортовой регистратор — разрабатывают ученые Уфимского государственного нефтяного технического университета (УГНТУ) по программе «Приоритет 2030» нацпроекта «Молодежь и дети». Об этом сообщили в вузе. Устройство регистрирует аналоговые и цифровые сигналы с датчиков, установленных, например, на двигателе транспортного средства. Анализируя эти сигналы, можно понять, насколько качественно работает двигатель, какова степень износа и многие другие параметры. Благодаря этому можно оперативно скорректировать программу испытаний или внести изменения в конструкцию транспортного средства. Регистратор предусматривает внедрение технологий искусственного интеллекта в этапы испытаний новых транспортных средств. Использование этого прибора позволит перейти к разработке собственного блока управления двигателем, отвечающего современным международным стандартам. «Уникальность нашего устройства в том, что

Российские ученые создают интеллектуальный бортовой регистратор

Комплекс для оптимизации процесса испытаний при разработке транспортных средств — интеллектуальный бортовой регистратор — разрабатывают ученые Уфимского государственного нефтяного технического университета (УГНТУ) по программе «Приоритет 2030» нацпроекта «Молодежь и дети». Об этом сообщили в вузе.

Устройство регистрирует аналоговые и цифровые сигналы с датчиков, установленных, например, на двигателе транспортного средства. Анализируя эти сигналы, можно понять, насколько качественно работает двигатель, какова степень износа и многие другие параметры. Благодаря этому можно оперативно скорректировать программу испытаний или внести изменения в конструкцию транспортного средства. Регистратор предусматривает внедрение технологий искусственного интеллекта в этапы испытаний новых транспортных средств. Использование этого прибора позволит перейти к разработке собственного блока управления двигателем, отвечающего современным международным стандартам.

«Уникальность нашего устройства в том, что оно регистрирует в том числе высокочастотные сигналы. А значит, позволяет анализировать наличие детонационных процессов в двигателе. Кроме того, оно способно регистрировать параметры работы двигателя и других мехатронных систем автомобиля длительно, чего нет в зарубежных аналогах. Еще одно преимущество — наш программно-аппаратный комплекс может быть интегрирован в существующую архитектуру транспортного средства», — отметил руководитель проекта, заведующий кафедрой эксплуатации наземного транспорта в нефтегазовой промышленности и строительстве УГНТУ Сергей Кинев.

Фото: ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

#сделановроссии

Подписывайтесь на «Сделано в России»