Когда оркестр замирает, ты ещё не знаешь, что внутри твоей груди уже стоит собор. Паварotti не вступает — он вдохает: «Ave…» — и воздух превращается в свод. «Maria, gratia plena» Три раза — как три удара сердца, которым привыкли проверять пульс. Только здесь пульс проверяет тебя: достаточно ли в тебе пустоты, чтобы вместить всю эту светлую тяжесть? «Dominus tecum» Господь — не с неба, а в одном дыхании с тобой. Паварotti делает крошечную паузу перед «tecum», и в этой микро-дырке проваливается вся твоя зимняя усталость. «Benedicta tu in mulieribus» Слово «mulieribus» раскатывается, как будто все женщины мира становятся одной, и каждая слышит в нём своё имя. Это не про религию — про принадлежность: кто-то когда-то сказал «ты не один», и это оказалось достаточно. «Et benedictus fructus ventris tui, Jesus» Паварotti не акцентирует «Jesus» — он смягчает, будто боится разбить стекло. В этом тихом падении — весь секрет: чудо не гремит, оно просто доползает до тебя и замирает в твоём же живот
Как Паварotti за две минуты умещает всё, что мы боимся сказать вслух
23 декабря23 дек
2 мин