Любой народ разношерстен: правые и левые, красные и белые, интеллектуалы и «нищие духом». Но они превращаются в единый народ общим родным пространством (ландшафтом) и общей историей, которую, как родителей, не выбирают.
Религия не в этом списке, она чаще разъединяет, чем объединяет, всемирная история тому доказательство.
Поэтому иноагентам, у которых припекает превратить Народ в быдло и провернуть очередной раздербан (с СССР расправились, теперь очередь за Россией) надо расправиться и с природой и с историей.
За истребление ландшафта в Подмосковье взялись давно. Теперь очередь за музеями – хранилищами истории.
Судя по всему, жутко выбешивает подмосковную власть древний Звенигород.
У него и ландшафты, у него и история на любой вкус – от славянских курганов до рубежа обороны 1941 года, и музей со столетней историей, и в итоге – любовь горожан к своей малой родине, а за ней и к общей Родине. Вот и пытаются теперь с этим музеем расправиться не мытьем так катаньем. Начали с малого: лишить музей перспектив развития, здание Манежа (руину) дать в управление, а денег на реставрацию не дать. А раз не отремонтировали, забрать и продать с торгов. Но не прокатило, многие вступились за музей, и сами звенигородцы не сидели сложа руки, а пикетировали и собирали подписи, и здание для музея отстояли:
1. Звенигород. Здесь не будет музея!
(в старых постах уже пропали некоторые картинки и ссылки, а т.к. видеоссылки были только на ютуб, который сейчас не всем доступен, с рутуба они добавлены отдельно):
2. Игры со Звенигородским музеем. Где рубеж нашей культуры?
3. Звенигород. Музею быть!
Восстановление выставочного зала в 2020 г.:
Манеж стал выставочным залом в центре города.
Но это была палка о двух концах. Не прошло и двух лет с его открытия, как за музей принялись с другой стороны. В 24-м году музею предъявили: есть Манеж – валите из монастыря. Из Саввино-Сторожевского монастыря, колыбели музея, спасенного и реставрированного музеем. Монастыря, возрожденного в 90-е с подачи самого музея. Мавр сделал свое дело, мавр может умереть (или уходить).
Но для музея, 30 лет благополучно и на законных основаниях совладевшему монастырем с РПЦ, уходить = умереть. Отвезти фонды в Истру, куда ни одна попутная лошадь не едет, остаться с одним Манежем, а это чисто выставки.
А музей, на минутку, не просто музей, а музей-заповедник. Царицыны палаты входят в его фонды, сами объект показа, при чем самый значимый. Возможно, некоторые в РПЦ понимают, что требовать отдать монастырю здание светской постройки это перебор. Даже Патриарх про Царицыны палаты не заикался, во всяком случае, письменно, во всяком случае подмосковные чиновники такую его просьбу документально подтвердить не смогли, хотя звенигородцы, уже по традиции вставшие на защиту любимого музея, пытались добиться, кто же требует передачи палат монастырю.
1. Почему Звенигороду запретили митинг
2. Пикеты в Звенигороде 03.03.2024
Зато активисты из ОД "Наш Звенигород", которые пытались разобраться в законности передачи палат, получили от чиновников всевозможных ведомств кучу отписок из которых однако следует, что законность там и близко не лежала.
Закон № 327 о реституции не соблюдается вообще: обращение РПЦ не опубликовано (и его, видимо, нет), комиссия не создана, равноценного помещения музею не выделено. Единственное, на что ссылаются отнекивающиеся от ответственности чиновники, это какое-то решение губернатора МО.
Вы поверите, что РПЦ не видит, что идет против закона, ими же и пролоббированного?
Ну, жадность она такая, многим глаза застит. По Саввино-Сторожевскому монастырю видно, что все здания и земли нужны ему для извлечения выгоды, рестораны, дорогие гостиницы, торговля, торговля, и еще раз торговля.
А на что только не позарилась РПЦ за последние годы, от Исаакия до музея космонавтики, от музея им. Андрея Рублева до института рыболовства.
Руководит этим процессом (по должности и, видимо, по велению сердца) К. Чернега, "скромный" юрист из свиты Чистого переулка.
Она и продвигала, а может и писала, два печально знаменитых закона. Тот самый № 327 о реституции и "О защите чувств верующих".
Женщина в черном – 2009
Но ей-то по чину положено биться аки лев за благосостояние (весьма нескромное) своей церкви, а в чем навар чиновников остается загадкой. В отличие от тех самых иноагентов, упомянутых выше.
Вот уж у кого радость: историю растоптать, музей и город с церковью рассорить, да еще сумели сделать классный вброс, мол музей забирает чеховскую больницу, отнимает у города детский стационар – горожане теперь друг с другом пусть воюют, кто за музей, а кто за детей. Хорошо, су...и, выучили: "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит" (Мф 12:25).Это же бинго!
Музею действительно обещана территория т.н. "Старой" больницы и вроде даже один корпус передают уже, вот только она в таком состоянии, что музей там может и заработает, но только следующем десятилетии в лучшем случае.
А вот закрыли ее не ради музея, а ради оптимизации, и это уже не первое закрытие стационара. Но все равно на "равноценную" замену, как того требует закон о реституции, она явно не тянет.
"Вместо Царицыных палат – детские больничные" – горько шутят звенигородцы.
А может и нет никакого решения о выселении музея?
Никто никаких документов не видел... Музей увозит в Истру то, что не слишком ценно, но занимает много места... Больницу передали музею для расширения...
Ответить на этот вопрос могла бы директор музея, но она молчит как партизан или отвечает на запросы активистов в стиле чиновников или бюджетников, типа распоряжений нет, писем Патриарха не видела, в Истре общее музейное фондохранилище, мы имеем право его использовать.
А выставку 105-летия музея зачем тогда закрыли до срока?
А почему группу солдат-срочников, которые часто бывают в музее, на январь не записывают?
Что-то подсказывает, что за всем этим кроется мутная схема передачи РПЦ всего монастыря.
И для архитектурного наследия это скорее всего будет ..опа, а как монастырь обходится с природным наследием видно по его художествам с вырубками сосен, бетонированием склонов и рытьем нового русла речки Сорожки, и все это на особо охраняемой природной территории.
То, что репутация РПЦ только падает от таких рейдерских захватов – это очевидно, но это только её проблема, а вот за природу, архитектуру и историю тревожно всем.
И результат налицо: много в церкви молодежи?
Вот именно...
Возможно, только Президент сможет дать внятный ответ на на вопрос, что же происходит с выселением музея.
Тем более, что он уже затрагивал эту тему еще в 2004 году побывав в Звенигороде:
Ему и адресовали на личном приеме в АП все вопросы члены общественного движения "Наш Звенигород".
Ждем ответов, следим за ситуацией.
Или зря ждем и клерикализм в России за эти прошедшие 20 лет стал непобедим.
Ведь не случайно же на сайте Московской патриархии подчистили интервью московскому бюро агентства «Франс-Пресс» 2004 г. тогдашнего Патриарха Алексия II.
К счастью, до сайтов отдаленных епархий "рука Чистого переулка" не дотянулась.
Вот цитата из его интервью:
– "Церковь не может одобрить отторжение и передел собственности, связанный с попранием прав ее законных владельцев - государства, частных лиц, общественных и иных организаций. Исключением может быть только такое отторжение, которое обусловлено интересами большинства людей, сопровождается справедливой компенсацией и происходит на основе соответствующего закона. Нарушение этих принципов неизбежно приводит к социальным потрясениям и страданиям людей. Это справедливо и в отношении собственности, незаконно отнятой у церкви в 1917 году. Мы очень хорошо сознаем, что за годы, прошедшие с тех пор, церковное движимое и недвижимое имущество обрело новых хозяев… В этой ситуации требование безоговорочной реституции неизбежно привело бы к конфликтам, к новому переделу собственности, который никогда не проходит безболезненно".
Ссылку не приводим, не хотим никого "подводить под монастырь".