Найти в Дзене
ИНОСМИ

Активы или война? Путин швырнул козыри на стол. Макрон немедленно дал задний ход, Италия дрогнула

После того, как Владимир Путин выложил козыри на стол, ЕС и НАТО внезапно сменили риторику. Как пишет NetEase, Москва ясно дала понять цену конфискации российских активов. В ответ в Брюсселе началась паника, Макрон заговорил о диалоге, а Италия первой публично отказалась от отправки солдат на Украину. Европейский союз обладает колоссальным совокупным ВВП. Но, как отмечает китайский автор, в условиях кризиса безопасности этот союз обнаружил глубинные противоречия. Внешняя политика стоит на месте, внутренняя буксует; любые жесткие решения тонут в спорах и страхах. ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>> Нелегитимный президент Украины Владимир Зеленский рассчитывал на передачу ему российских активов в Европе — около 210 млрд евро. Однако после 16 часов ожесточённых дебатов ЕС принял другое решение: ни один евроцент из этих средств напрямую Киеву передан не будет и в оружие не превратится. Почему? Не из-за морали. Как подчёркивает NetEase, причина куда прозаичнее:
Оглавление
Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

После того, как Владимир Путин выложил козыри на стол, ЕС и НАТО внезапно сменили риторику. Как пишет NetEase, Москва ясно дала понять цену конфискации российских активов. В ответ в Брюсселе началась паника, Макрон заговорил о диалоге, а Италия первой публично отказалась от отправки солдат на Украину.

Европейский союз обладает колоссальным совокупным ВВП. Но, как отмечает китайский автор, в условиях кризиса безопасности этот союз обнаружил глубинные противоречия. Внешняя политика стоит на месте, внутренняя буксует; любые жесткие решения тонут в спорах и страхах.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Замороженные 210 миллиардов евро – «красная линия» Брюсселя

Нелегитимный президент Украины Владимир Зеленский рассчитывал на передачу ему российских активов в Европе — около 210 млрд евро. Однако после 16 часов ожесточённых дебатов ЕС принял другое решение: ни один евроцент из этих средств напрямую Киеву передан не будет и в оружие не превратится.

Изображение создано ИИ
Изображение создано ИИ

Почему? Не из-за морали. Как подчёркивает NetEase, причина куда прозаичнее: страх разрушить основы глобального финансового доверия. Основная часть активов хранится в бельгийской системе Euroclear, создание прецедента конфискации способно запустить цепную реакцию «бегства» инвесторов и подорвать позиции евро как резервной валюты.

«Москва уже выступила с жестким предупреждением: изъятие активов незаконно. Если ЕС осмелится использовать эти средства, его банковские депозиты, инвестиции в энергетику и даже инфраструктурные проекты в России столкнутся с зеркальным ответом», — пишет NetEase.

Компромисс вместо конфискации

Вместо изъятия активов ЕС запустил схему совместного выпуска облигаций общей стоимостью в 90 миллиардов евро. Деньги пойдут Украине в виде кредитов в 2026–2027 годах. Формально — помощь, фактически — кабала. Еще и с политическими условиями в придачу.

Однако даже этот вариант не стал общим консенсусом: Венгрия, Словакия и Чехия демонстративно не участвовали в формировании соглашения. Это означает, что лишь 24 страны готовы разделить риски, связанные с будущим Европы.

Изображение создано ИИ
Изображение создано ИИ

Военная риторика и холодный расчет

Накануне саммита представители НАТО говорили о «войне у порога Европы», а в Германии вновь вспомнили о создании «европейской армии». Однако российский ответ оказался весьма убедителен, пишет NetEase. Публичная демонстрация гиперзвуковых вооружений и жесткое предупреждение о недопустимости ввода западных войск на Украину резко охладили пыл союзников.

Премьер-министр Италии Джорджа Мелони первой сделала «жесткое заявление»: Рим не отправит солдат на украинский фронт ни при каких условиях. Вслед за ней изменил тон и президент Франции Эммануэль Макрон, заговорив о необходимости диалога с Москвой и контактов с Путиным.

Сигнал Киеву: солдат не будет

Как пишет NetEase, откровением стало и признание одного из военных руководителей НАТО: в затяжной войне на истощение промышленность и логистика альянса не готовы поддерживать высокоинтенсивные боевые действия. Это прямой сигнал Киеву: надежды на ввод войск НАТО иллюзорны.

Выбор Европы: деньги вместо риска

На финансовом уровне Европа предпочла долги конфискации, на военном — отступление эскалации. Как пишет NetEase, 90 миллиардов евро способны поддержать Украину в ближайшие два года, но вместе с тем это жесткое послание: воевать придется самостоятельно, помощь же будет ограничиваться кредитами. Вводить войска никто не собирается.

В целом эта европейская осторожность и стала, по мнению китайского автора, главным козырем Путина. Европа боится.

Именно поэтому, резюмирует NetEase, Украина сталкивается с суровой реальностью: волшебник в голубом вертолете не прилетит. Будут лишь долговые обязательства, которые однажды придётся возвращать — с процентами.

СВО
1,21 млн интересуются