Найти в Дзене
КОЦ

⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️виктория уходящего дня

22 декабря 1790 года русская армия начала штурм крепости Измаил – ключевое сражение Русско-турецкой‌ войны, закрепившей за Россией Крым и северное Причерноморье от Кубани до Днестра. Три документа сохранили для потомков аромат грандиозного сражения. Ультиматум генерал-аншефа Александра Суворова командующему турецкими войсками Айдосу Мехмет-паше: «Сераскиру, старшинам и всему обществу. Я с войском сюда прибыл; 24 часа на размышление для здачи и воля, первые мои выстрелы уже неволя, штурм – смерть. Чего оставляю вам на рассмотрение». Ответ турок: «Скорее Дунай остановится в своем течении и небо упадет на землю, чем сдастся Измаил». Рапорт Суворова главкому Южной армией генерал-фельдмаршалу Григорию Потемкину: «… Жестокий бой, продолжавшийся внутри крепости, чрез шесть часов с половиною, с помощью божиею, наконец решился в новую России славу. Мужество начальников, ревность и расторопность штаб- и обер-офицеров и беспримерная храбрость солдат одержали над многочисленным неприятелем

⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️⚡️виктория уходящего дня

22 декабря 1790 года русская армия начала штурм крепости Измаил – ключевое сражение Русско-турецкой‌ войны, закрепившей за Россией Крым и северное Причерноморье от Кубани до Днестра. Три документа сохранили для потомков аромат грандиозного сражения.

Ультиматум генерал-аншефа Александра Суворова командующему турецкими войсками Айдосу Мехмет-паше:

«Сераскиру, старшинам и всему обществу.

Я с войском сюда прибыл; 24 часа на размышление для здачи и воля, первые мои выстрелы уже неволя, штурм – смерть. Чего оставляю вам на рассмотрение».

Ответ турок:

«Скорее Дунай остановится в своем течении и небо упадет на землю, чем сдастся Измаил».

Рапорт Суворова главкому Южной армией генерал-фельдмаршалу Григорию Потемкину:

«… Жестокий бой, продолжавшийся внутри крепости, чрез шесть часов с половиною, с помощью божиею, наконец решился в новую России славу. Мужество начальников, ревность и расторопность штаб- и обер-офицеров и беспримерная храбрость солдат одержали над многочисленным неприятелем, отчаянно защищавшимся, совершенную поверхность, и в час пополудни победа украсила оружие наше новыми лаврами.

Оставались еще засевшие неприятели в одной мечете, в двух каменных ханах и в казематной каменной батарее. Все они прислали к господину генерал-порутчику и кавалеру Потемкину своих чиновников при наших офицерах просить пощады. Первые из сих приведены подполковником Тихоном Денисовым и дежур-майором премьер-майором Чехненковым, а те, кои засели в двух ханах, взяты военнопленными генерал-майором и кавалером Де-Рибасом; число оных было более четырех тысяч. Равно им же взяты и в казематной батарее бывшие с Мухафиз трехбунчужным пашою двести пятьдесят человек.

В крепости Измаильской найдено двести сорок пять пушек, в числе коих девять мортир, да на берегу двадцать; большой пороховой погреб и разные снаряды. В трофеи взято триста сорок пять знамен, кроме тех, кои в сражениях изорваны…»

Во- первых, это изящно!

-2
-3