Победителем третьего сезона шоу «Ярче звезд», финал которого состоялся в субботу на телеканале ТНТ, стала Леди Гага. Вернее, Симона Куприна, которая не просто перевоплотилась в любимую певицу, а буквально стала ее двойником. После первого же появления на сцене все члены жюри безоговорочно отдали ей свои баллы. И неудивительно, ведь участница — профессиональная артистка.
О реальном сходстве с мировой звездой, о карьере, подготовке к выступлению, собственных песнях и дуэтах со звездами Симона рассказала в эксклюзивном интервью.
— Симона, вы не просто перевоплотились в Леди Гагу — вы стали ее визуальным и энергетическим двойником. Это осознанный выбор? Или ваше сходство с ней получилось почти случайно?
— Это абсолютно осознанный выбор, но основанный на многолетнем сходстве. Куда бы я ни приезжала — в любой город или страну — люди неизменно говорят мне: «Вы похожи на Леди Гагу». Если этого не происходит сразу, я даже удивляюсь! Меня часто фотографируют украдкой, особенно за границей, и это не раздражает, а скорее веселит и вдохновляет. Я сама бесконечно восхищаюсь этой артисткой. Для меня она — невероятный, целостный персонаж. Перед шоу я погрузилась в ее мир еще глубже: смотрела документальные фильмы, интервью, читала статьи. Конечно, составить полное представление по чужим материалам невозможно, но увиденного хватило, чтобы поразиться ее аутентичности, скромности и преданности искусству. Энергетически, как мне кажется, мы тоже очень близки — во мне много ее огня и дерзости.
— В какой момент вы почувствовали, что можете победить в «Ярче звезд»? Было ли внутреннее ощущение преимущества или все решалось по ходу проекта?
— Я шла к победе скорее подсознательно, чем расчетливо. Было много мелких, интуитивных решений. Например, для финальной песни я купила статуэтку «Оскара» — хотела выйти с ней, ведь именно за саундтрек к фильму «Звезда родилась» Гага его и получила. В итоге на сцену я вышла без «Оскара», это и к лучшему, ведь ушла со сцены я с кубком победителя «Ярче звезд». И таких «бессознательных» притяжений к победе было много. При этом у меня никогда не было и нет мысли, что я лучше или достойнее кого-то. Если говорить о конкуренции в принципе, то мое мнение таково: все артисты, выбравшие эту профессию, в одной лодке. Мы делаем общее дело, и я болею за каждого. У нас схожие интересы, пути пересекаются. Каждый, кто выходит на сцену, уже побеждает себя. У всех будут свои зрители. Всем хватит места, чтобы сиять. Поэтому слово «конкуренция» в творчестве мне не близко. Это сугубо личная позиция.
— В прошлых сезонах уже были участницы, которые перевоплощались в Леди Гагу. Вы смотрели эти выступления? Что отметили для себя?
— Нет, не смотрела. Когда я смотрю вокальные конкурсы, то начинаю рефлекторно болеть за всех подряд, так что это прямой путь к эмоциональному истощению. А так моя эмпатия хотя бы работает в управляемом, а не в аварийном режиме.
— Кто из финалистов был для вас самым сильным конкурентом и почему?
— Как я уже говорила, я не мыслю в парадигме конкуренции. В финале я, если честно, физически не успела послушать всех, была слишком занята битвой со своим волнением в гримерке. Но я абсолютно уверена, что каждый финалист был невероятно силен. Если же говорить о моих личных эмоциях и впечатлениях, то я просто не могла не восхищаться Юлией Плаксиной, Анастасией Ивановой (которая, по-моему, вундеркинд с другой планеты!) и Ириной Олифер.
— В вашем репертуаре песни от Рианны до Evanescence. Если бы не образ Гаги, в кого еще вам хотелось бы перевоплотиться?
— Мой репертуар действительно охватывает много стилей, но исполнять песню и пародировать артиста — это разные вещи. У меня нет навыков пародиста. Менять голос, манеру — это сложнейшая работа. Даже с Гагой, к чьему тембру я близка, было непросто контролировать вокальные позиции. Если бы выбирала другой образ, то, наверное, что-то кардинально противоположное мне. Ради вызова себе.
— Вы — профессиональная артистка, выступали в Кремле, участвовали в других вокальных шоу. Для чего вам телевизионные проекты сегодня? Что они дают?
— Конкурсы — это бесценный опыт. Они учат фокусироваться в моменте, раскрепощаться, искать свой стиль и «изюминку», расширять кругозор и знакомства. Но я пришла к решению, что с классическими вокальными конкурсами мне пора завязывать, нужно двигаться дальше. «Ярче звезд» для меня — последний такой проект. В будущем, если представится возможность, интересен формат вроде шоу «Маска», где акцент смещен с прямой конкуренции на тайну и перевоплощение.
— Помогает ли внешнее сходство с Леди Гагой в карьере или иногда мешает? Чувствуете ли вы, что приходится «отвоевывать» право быть собой?
— Ни то, ни другое. Окружающие видят во мне не только сходство с ней, это скорее приятный бонус к моей личности. Мне не приходится «отвоевывать» право быть собой. Эти сравнения меня не ранят и особо не вдохновляют. Это просто факт, с которым не поспоришь, и на мою творческую деятельность он не влияет. Единственное осознанное ограничение, которое я себе установила, — музыкальный стиль. Если я начну писать авторские песни в ее стиле, то стану просто ее копией в России и, возможно, потеряю свою уникальность. Хотя это и неточно.
— Вы выпустили трек «Полюби себя» и говорили, что эта тема вам лично близка. Откуда растут сложности с принятием себя? Что сейчас помогает?
— Я очень люблю эту песню и верю, что ее смысл может поддержать людей в моменты сомнений. Корни сложностей с принятием себя, как и у многих, родом из детства. Это глубокая тема, над которой я продолжаю работать. У меня есть комплексы, но при этом я — открытый человек, и меня не терзают старые травмы. Просто понимаю: над этим нужно планомерно работать, развиваться, не виня никого вокруг. Не делать из этого глобальную проблему и не зацикливаться. Хочешь что-то изменить — начни с себя.
— Как вы реагируете на критику — особенно публичную? И как относитесь к похвале?
— О, этот вопрос очень актуален! Скажу так: вряд ли найдется хейтер, который раскритикует меня строже, чем я сама. Я — свой самый суровый критик. Пока что я отношусь к публичной критике с тревогой, и это подтверждает мои слова о работе над собой. Но я знаю путь. Как только я проработаю внутренние сомнения, которые грызут изнутри, я освобожусь от страха перед хейтом. Каждое мнение станет для меня просто мнением, которое человек высказывает в силу собственных страхов или проблем. Я уверена, что счастливый, цельный человек не станет оскорблять незнакомца. Именно такие открытые и щедрые люди способны на искреннюю похвалу, и таких, к счастью, очень много.
— Вы активно выпускаете авторские песни. Хотели бы записать дуэт — и с кем именно?
— Да, безусловно, я бы с большим интересом отнеслась к дуэтам со многими нашими исполнителями. Это всегда новый опыт и возможность творческого диалога. Сергей Лазарев, Seville, Jony, Zivert, Эрика Лундмоен, Gayana и многие другие.
— Какой самый ценный совет вы получили в жизни и кто стал его автором?
— Вообще я не люблю давать советы без просьбы и не слишком их жду. Жизнь сама каждый день дает ценные уроки. Но если говорить о формулировке, то самый ценный совет для меня — не конкретная инструкция «как жить», а смена перспективы. Та, что снимает внутренний конфликт и дает право на собственный темп и рисунок жизни.
— Какие изменения в себе вы отметили после участия в проекте? Что заметили ваши близкие?
— Кардинальных изменений нет, есть рост. Опора под ногами стала прочнее, вера в себя умножилась, а цели стали масштабнее. Думаю, после шоу я стала мыслить шире и поверила в ту идею, к реализации которой шла уже давно. Близкие, наверное, заметили эту возросшую уверенность и определенность.
— Если бы вы могли обратиться к самой себе пятилетней давности, что бы вы сказали той версии себя, которая только мечтала выйти на большую сцену?
— Прежде всего, перестань искать ту самую «большую сцену». Она не там, в конце пути. Она прямо здесь: в дрожи в коленях перед первым выступлением, в шепоте «а вдруг получится?». Ты уже стоишь на ней. Просто софиты еще приглушены.
Мысли не просто шире, мысли причудливее. Твоя будущая сила не в безупречности, а в узнаваемом изгибе твоей мысли, как уникальный отпечаток пальца.
Здоровье — это не скучный пункт в расписании между пробами и проектами. Это твой главный музыкальный инструмент.
Будь в процессе, в моменте. Говори с собой без укора. И отпусти страх осуждений. Критика часто говорит о вкусах критика, а не о твоей ценности. Ориентируйся на тихую радость от хорошо сделанного дела. Это самый точный компас.