На прошлых выходных впервые посетили с детьми 4 и 2 лет музей "АТОМ" на ВДНХ. В этой статье расскажу о наших впечатлениях и реакциях 😉
Напомню: меня зовут Марина, мне 36 лет. У нас с мужем Ваней есть старший сын Гришка, ему 4 года, а также младший сын Колянчик, ему 2 года. Мы живём в Москве, любим посещать интересные места и путешествовать по всему миру.
Идею пойти в этот музей я почерпнула на канале "Путешествия с Лисёнком".
Сразу же зацепил обзор на мастер-классы "Атомарёнок" для детей 3-5 лет, в том числе "Путешествие на ледоколе". Гриша уже несколько месяцев сходит с ума по Титанику и заодно всем большим кораблям. Постоянно смотрит, читает на эту тему, придумывает игры, конструирует корабли из Лего дупло. Одно из его любимых рассуждений - это "как жаль, что Титаник не был ледоколом, тогда айсберг ему бы не навредил". В общем на этот крючок не возможно было не попасться.
Я купила для Гришки билет (700 р) на сеанс в 12:30, в субботу 20 декабря. И так совпало, что этот уикенд был особенным - "Атомные выходные" - с бесплатным входом в музей и развлекательной программой. Про эту программу ничего толком написать не могу, так как мы в ней не участвовали. Только слышали приглашения от ведущего, который созывал всех на бесплатные МК в фойе. Также я мельком видела пару стендов с деревянными играми типа маятников. Народу возле всей этой развлекухи было прилично.
Нам с Ваней было местами непросто управляться с детьми, поэтому далеко не всё удалось обойти и посетить. Но в целом нам очень понравился и сам музей, и наш визит. Сейчас подобно напишу, чем.
Мы пришли как раз к началу сбора на мастер-класс. В фойе на первом этаже, возле сферы (модель атома) нас встретила сотрудница с табличкой "Атомарёнок", сказала куда идти и взяла для меня бесплатный билет на кассе. Пока Ваня с Колей сдавали наши вещи в гардероб (была очередь), мы с Гришей уже пошли на -2 этаж.
Сразу после входа попали в большое пространство с чёрными стенами, которое служит для перемещения между этажами: там расположены эскалаторы, лифты и входы в залы с экспозициями. Ориентироваться в здании музея довольно просто, есть навигация. Удобно пользоваться лифтами: очередей на них не было. Из других удобств сразу оценили туалет. На -2 этаже он большой, унитазы и раковины низкие - Грише по росту хорошо подошли. Также рядом расположена комната матери и ребёнка (без туалета).
Мастер-класс прошел на ура. Было всего 5 детей (все мальчики), и мне показалось, что Гриша в свои 4 был самым маленьким. Краем уха слышала, что кому-то в группе было 6 лет или почти 6. МК проходил в детской игровой комнате. Сама она небольшая, но детям там нравится. Есть бассейн с шариками, горка, лазалки. Гриша сразу же охотно туда сам зашёл перед МК.
Надо иметь в виду, что на время МК игровая закрывается, другие дети там не играют. Родителей тоже туда не пускают, ждать можно рядом, в лаунж зоне. Продолжительность мастер-класса - 30-40 минут.
Я переживала, что Гриша испугается оставаться один, будет искать нас. Поэтому я немного побыла рядом, пока ждала Ваню и Колю. Гриша занимался спокойно и увлечённо. Потом мы втроём походили по лаунжу. Там просторно и красиво. Есть кафе, магазин, игровая зона с настольными футболом и хоккеем. И в центре зала возвышенность в виде конуса с ёлкой наверху и ступеньками по склонам, как амфитеатр, только наоборот.
Коле ничего из этого интересно не было, а мне хотелось успеть посмотреть что-то из экспозиции, пока Гриша занят. Еще раз убедились, что он спокойно занимается, и пошли на -3 этаж смотреть выставку "Советский атомный проект". Спустились на лифте, и - как уже выяснилось чуть позже - зашли в зал со стороны выхода.
Выставка сделана в хронологическом порядке и во многом пересекается с историей "холодной войны". Много сравнений СССР с США, например, интерьеры жилищ.
К сожалению, эти экспонаты довольно тесные и нам было неловко идти против хода, еще и с Колей в коляске. На этой выставке очень впечатлил макет царь-бомбы.
Была еще демонстрация ядерного взрыва (в основном звук), которая случилась именно тогда, когда мы с Колей проходили мимо. Тот, разумеется, расплакался. И так почти всю дорогу через эту экпозицию до поезда с ураном.
Вагон его заинтересовал. Конечно, мы довольно быстро проскочили эту экспозицию, поэтому не могу дать на неё развёрнутый отзыв. Но в целом показалось, что всё сделано довольно круто, и если там ходить подольше и читать/смотреть/слушать справочные материалы, то будет очень познавательно.
Тут стоит упомянуть, что в музее проводятся групповые экскурсии, как для взрослых, так и для детей - их мы видели много.
После -3 этажа вернулись на -2 забирать Гришку. МК еще не закончился, поэтому я успела выпить кофе в кафе (не рекомендую). После мастер-класса Гриша вышел очень довольный. Точнее не вышел, а отдал свою поделку и подарки.
А сам остался играть в игровой. Туда же мы подсадили Колю и по-очереди с Ваней там за ними присматривали, пока они играли еще около 40 минут.
Потом пошли все вечером на выставку современных достижений атомной промышленности, находится она на 1 этаже. -1 этаж пришлось в этот раз пропустить, на нем располагается библиотека и некая "аллея знаний". В принципе этот этаж является как бы антресолью к -2: мы видели библиотеку через прозрачные стены, при этом ничего интересного для себя не заметили.
Выставка "Современная атомная промышленность" находится прямо напротив входа. И сразу встречает огромным макетом парогенератора с ядерным реактором. Само по себе это выглядит очень круто и футуристично. А ещё мы попали на "шоу", в котором вся эта конструкция светится, поёт и как будто двигается. Закадровый голос рассказывает о процессах, происходящих в редакторе и парогенераторе. Эффектно! Длится минуты 3, мы попали на сеанс в 14:00. Гриша смотрел с интересом. А ещё в этом зале он залип на стенд про защиту АЭС от природных катастроф: землетрясений и цунами.
Потом прошлись по залам со всякими крутыми штуками - даже не знаю какими другими словами это всё назвать, наверное фронтир мирного атома?😉 Суперледокол, квантовый компьютер, ядерные разработки в разных сферах науки и индустрии. Зал маленький, но там много мультимедийных материалов, которые интересно изучать взрослым и подросткам.
На этот момент все уже выдохлись, Коля последние полчаса держался на печеньках и невозможности выбраться из коляски, будучи пристегнутым. Поэтому двинулись на 4 этаж, в ресторан, под неожиданным названием "Нео". К счастью, еда там была не настолько грустная, как вне матрицы.
Понравились пельмешки и котлетки из детского меню. Правда с детскими стульчиками у них беда: говорят, украли все, кроме одного. Пришлось подождать, когда освободится. Обслуживание так же было не слишком расторопным, поэтому провели там больше часа.
Напоследок решили ещё зайти на -2 этаж на выставку "Время мечтать". И это оказался, пожалуй, самый интересный для нас зал! Там много проектов и макетов разных изобретений - в основном видов транспорта - на атомной энергии.
Например, подводные лодки, ветртолет, локомотив поезда, подземная (!) лодка, автомобили, и конечно же, атомные ледоколы. Походили и посмотрели там всё с большим удовольствием.
Гриша увлекся подводными лодками, долго их осматривал и почему-то все называл вражескими. Нашли знакомый ледокол "Ленин", который я и Ваня посещали в Мурманске с экскурсией лет 5 назад. Для мальчиков всех возрастов этот зал - чистый восторг!
После этого зала уже окончательно все выдохлись и пошли на выход. К этому времени уже стемнело, на ВДНХ зажглась новогодняя иллюминация.
Мы немного прошлись по главной аллее, съели с Ваней на двоих один трдельник и пошли к машине.
Мы с Ваней остались очень довольны: музей просторный, современный, удобный и будоражит воображение. Ещё мы порадовались, что удалось сходить первый раз бесплатно. Теперь уже знаем, как там всё устроено. И в следующий раз потратим время более эффективно и с ещё большим удовольствием. А повторить правда хочется!
Кто был в этом музее: что вас больше всего впечатлило?
Больше подобных статей можно прочитать в подборке:
В преддверии Нового года решила попробовать донаты. Если кто-то хочет поздравить нашу семью и поучаствовать в подарках детям, буду благодарна:
https://dzen.ru/id/5f0ef50e6b64e45c0f6a83b0?donate=true