Найти в Дзене
Юридическая консультация

Как пожаловаться на коллекторов через "Госуслуги" чтобы их наказали

ФССП в ближайшее время откроет возможность жаловаться на неправомерные действия коллекторов через портал «Госуслуги»: на сайте появится отдельная форма для таких обращений. Через «Госуслуги» можно будет пожаловаться в том числе на превышение установленных лимитов по телефонным звонкам. При поступлении жалобы служба направит запросы кредиторам и операторам связи, чтобы получить данные о способах связи и фактах звонков. В случае выявления нарушений прав должника ФССП примет соответствующие меры - размер штрафа для коллектора может достигать 500 000 рублей. Если преследуют мошенники или неквалифицированные «черные» коллекторы, обращаться нужно в полицию по месту проживания, поскольку их действия являются преступлением. Иногда такие злоумышленники требуют погашения реального долга - например, по безнадежным займам микрофинансовых организаций или ломбардам, которые не смогли взыскать его законным путём. Закон регулирует и режим звонков коллекторов. Позвонить можно в рабочие дни с 8:00 до 22

ФССП в ближайшее время откроет возможность жаловаться на неправомерные действия коллекторов через портал «Госуслуги»: на сайте появится отдельная форма для таких обращений.

Через «Госуслуги» можно будет пожаловаться в том числе на превышение установленных лимитов по телефонным звонкам. При поступлении жалобы служба направит запросы кредиторам и операторам связи, чтобы получить данные о способах связи и фактах звонков. В случае выявления нарушений прав должника ФССП примет соответствующие меры - размер штрафа для коллектора может достигать 500 000 рублей.

Если преследуют мошенники или неквалифицированные «черные» коллекторы, обращаться нужно в полицию по месту проживания, поскольку их действия являются преступлением. Иногда такие злоумышленники требуют погашения реального долга - например, по безнадежным займам микрофинансовых организаций или ломбардам, которые не смогли взыскать его законным путём.

Закон регулирует и режим звонков коллекторов. Позвонить можно в рабочие дни с 8:00 до 22:00 по местному времени, в выходные и праздники - с 9:00 до 20:00. Также установлены ограничения по количеству контактов (включая звонки, SMS, сообщения в мессенджерах и электронную почту): не чаще одного раза в день, но не чаще двух раз в неделю и не более восьми раз в месяц.

При подаче жалобы через интернет‑приёмную ФССП или «Госуслуги» нужно будет приложить доказательства нарушений: для звонков - аудиозапись, для сообщений - скриншоты. Сотрудники службы проверят материалы и при необходимости применят к взыскателям дисциплинарные меры, вплоть до лишения права заниматься взысканием долгов.

Рекомендуется фиксировать все контакты: предупреждать собеседника о записи, сохранять SMS и письма, фиксировать дату, время, содержание разговора и имя представителя компании. Требуйте, чтобы сотрудник представился, назвал Ф.И.О., должность, наименование агентства и пояснил основания взаимодействия с вашим долгом (агентский договор или договор цессии). Жалобы допустимы не только по времени и частоте звонков, но и по содержанию бесед с третьими лицами - обсуждение суммы долга или причин займа с родственниками, коллегами и друзьями взыскателям запрещено.

____________

Автор статьи Геннадий Ефремов - лучший онлайн-юрист рунета по кредитам и долгам. Дистанционно отменит судебный приказ или исполнительную надпись нотариуса. Поможет выгодно выкупить долг у банка или коллектора. Подробнее на сайте юриста