Найти в Дзене
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Активная концовка года. Дневник испытаний №17

Российские опытные самолёты завершают 2025 год ударными темпами. Настоящий выпуск дневника охватывает период с 8 по 21 декабря. Вероятно полётов могло быть и больше, но за прошедшие 2 недели в Московской области многократно вводился план "ковёр". Общий налёт борта 54115 достиг 749 часов, из них 580 в этом году. Общий налёт борта 54116 составил 367 часов. Борт задействован в испытаниях системы автоматической посадки. Общий налёт борта 73055 превысил 273 часа. Общий налёт борта 73057 превысил 50 часов. Наш мини-рейтинг продвижения проектов ОАК на 21 декабря 2025 года выглядит следующим образом. Предыдущие выпуски дневника испытаний всегда доступны в отдельной подборке. Следующий выпуск дневника (итоги за декабрь) выйдет ориентировочно 31 декабря. Промежуточные итоги сертификационной недели и другие важные новости российского авиапрома можно найти в нашем Телеграм-канале. Спасибо всем, кто поддерживает наш проект!!!
Оглавление

Российские опытные самолёты завершают 2025 год ударными темпами. Настоящий выпуск дневника охватывает период с 8 по 21 декабря. Вероятно полётов могло быть и больше, но за прошедшие 2 недели в Московской области многократно вводился план "ковёр".

Борт 54116 немного обновили и он снова активно летает
Борт 54116 немного обновили и он снова активно летает

Ил-114-300 - 13 полётов, 43 часа

Борт 54115 (второй опытный) - 3 полёта

  • 10 декабря, среда. 210-й полёт. Жуковский. Длительность - около 3 часов. Технических подробностей полёта нет.
  • 17 декабря, среда. 211-й полёт. Жуковский. В воздухе около 8 часов. Максимальная высота - 7600 метров, максимальная скорость - 480 км/ч.
  • 21 декабря, воскресенье. 212-й полёт. Жуковский. Длительность - около 3 часов. Технических подробностей нет.

Общий налёт борта 54115 достиг 749 часов, из них 580 в этом году.

Борт 54116 (третий опытный) - 10 полётов

  • 9 декабря, вторник. 83-й полёт. Перелёт из Луховиц в Жуковский. В воздухе 30 минут. Максимальная высота - 1500 метров, максимальная скорость - 390 км/ч. Борт с 3 ноября находился в Луховицах для установки интерьера пассажирского салона.
  • 9 декабря, вторник. 84-й полёт. Жуковский. В воздухе 3 часа 44 минуты. Максимальная высота - 7600 метров, максимальная скорость - 540 км/ч. Утром самолёт перелетел в Жуковский, а после обеда сразу отправился в испытательный полёт. Отработал площадки 2, 4, 6 км и практический потолок 7600 м.
  • 13 декабря, суббота. 85-й полёт. Перелёт из Жуковского в Луховицы. В воздухе 4 часа 50 минут. Максимальная высота - 7600 метров, максимальная скорость - 480 км/ч. Большую часть полёта работал на высоте 6 км. Приземлился в Луховицах.
  • 15 декабря, понедельник. 86-й полёт. Луховицы. В воздухе около 3 часов. Максимальная высота - 3200 метров, максимальная скорость - 400 км/ч (неполные данные).
  • 16 декабря, вторник. 87-й полёт. Луховицы. В воздухе около 2 часов. Максимальная высота - 6000 метров, максимальная скорость - 470 км/ч (неполные данные).
  • 17 декабря, среда. 88-й полёт. Луховицы. В воздухе около 3 часов. Максимальная высота - 7300 метров, максимальная скорость - 540 км/ч (неполные данные).
  • 19 декабря, пятница. 89-й полёт. Перелёт из Луховиц в Жуковский. В воздухе около 7 часов. Максимальная высота - 815 метров, максимальная скорость - 350 км/ч (неполные данные). Работал на малой высоте. Приземлился в Жуковском.
  • 20 декабря, суббота. 90-й полёт. Жуковский. В воздухе около 2,5 часов. Максимальная высота - 1100 метров, максимальная скорость - 450 км/ч (неполные данные).
  • 21 декабря, воскресенье. 91-й полёт. Жуковский. В воздухе 50 минут. Максимальная высота - 7400 метров, максимальная скорость - 550 км/ч.
  • 21 декабря, воскресенье. 92-й полёт. Жуковский. В воздухе 2 часа 1 минута. Максимальная высота - 7000 метров, максимальная скорость - 580 км/ч. Второй полёт за день. Вот такие выходные у лётчиков-испытателей.

Общий налёт борта 54116 составил 367 часов.

Суперджет - 11 полётов, 36 часов

Борт 97021 "А. Яблонцев" (первый опытный, российские системы, двигатели SaM-146) - 5 полётов

Борт задействован в испытаниях системы автоматической посадки.

  • 9 декабря, вторник. 98-й полёт. Жуковский. В воздухе 2 часа 20 минут. Максимальная высота - 9200 метров, максимальная скорость - 910 км/ч.
  • 10 декабря, среда. 99-й полёт. Жуковский. В воздухе около 2,5 часов. Максимальная высота - 9200 метров, максимальная скорость - 850 км/ч.
  • 16 декабря, вторник. 100-й полёт. Перелёт из Жуковского в Мурманск. В воздухе около 3 часов. Технических подробностей полёта нет.
  • 17 декабря, среда. 101-й полёт. Перелёт из Мурманска в Жуковский. В воздухе около 5,5 часов. Максимальная высота - 11600 метров, максимальная скорость - 900 км/ч. Вернулся домой по маршруту Мурманск-Архангельск-Нарьян-Мар-Амдерма-Усинск-Великий Устюг-Жуковский.
  • 19 декабря, пятница. 102-й полёт. Жуковский. В воздухе 2 часа 51 минута. Максимальная высота - 9200 метров, максимальная скорость - 870 км/ч.

Борт 97024 (первый серийный самолёт второго поколения) - 6 полётов

Борт 97024 уже в этом году должен сменить свою серебристую окраску на другую
Борт 97024 уже в этом году должен сменить свою серебристую окраску на другую
  • 11 декабря, четверг. 9-й полёт. Дзёмги (Комсомольск-на-Амуре). В воздухе 4 часа 6 минут. Максимальная высота - 12276 м, максимальная скорость - 930 км/ч. В этом полёте борт достиг своего практического потолка.
  • 12 декабря, пятница. 10-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 2 часа 56 минут. Максимальная высота - 10900 м, максимальная скорость - 870 км/ч.
  • 15 декабря, понедельник. 11-й полёт. Комсомольск-на-Амуре. В воздухе 4 часа 20 минут. Максимальная высота - 10900 м, максимальная скорость - 960 км/ч. Прежде чем выпорхнуть из родного гнезда и отправиться в дальний перелёт, борт выполнил самый долгий на сегодня полёт.
  • 19 декабря, пятница. 12-й полёт. Перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Иркутск. В воздухе 3 часа 26 минут. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 800 км/ч. Первая часть двухдневного путешествия до Ульяновска.
  • 19 декабря, пятница. 13-й полёт. Перелёт из Иркутска в Новосибирск. В воздухе 2 часа 28 минут. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 810 км/ч. После двухчасовой стоянки борт отправился в Толмачёво. Следом за ним из Иркутска взлетел МС-21 (борт 73055). Он сопровождал борт 97024 на участке до Новосибирска.
  • 20 декабря, суббота. 14-й полёт. Перелёт из Новосибирска в Ульяновск (Восточный). В воздухе 3 часа 3 минуты. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 790 км/ч. Борт прибыл в Ульяновск на покраску.

Ту-214 - 3 полёта, 4 часа

Ту-214 бортовой 64536 отправляется в первый полёт
Ту-214 бортовой 64536 отправляется в первый полёт

Борт 64536 (Первый серийный Ту-214 в 2025 году)

  • 16 декабря, вторник. 1-й полёт. Борисоглебское (Казань). В воздухе 1 час 10 минут. Максимальная высота - 5800 м, максимальная скорость - 640 км/ч. Первый полёт импортозамещённого Ту-214.
  • 17 декабря, среда. 2-й полёт. Перелёт из Борисоглебского в Казань. В воздухе 25 минут. Максимальная высота - 1250 м, максимальная скорость - 520 км/ч. Перед перелётом в Минск самолёту пришлось перелететь в международный аэропорт Казани для оформления обязательных таможенных и пограничных процедур.
  • 17 декабря, среда. 3-й полёт. Перелёт из Казани в Минск. В воздухе 2 часа 10 минут. Максимальная высота - 9800 м, максимальная скорость - 790 км/ч. Борт прилетел в Минск для покраски, которую белорусы обещают выполнить до Нового Года.

МС-21 - 10 полётов, 42 часа

Борт 73051 "А.С. Яковлев" (первый лётный, частичное импортозамещение, двигатели ПД-14) - 1 полёт

  • 18 декабря, четверг. Жуковский. В воздухе около 3,5 часов. Максимальная высота - 10700 м, максимальная скорость - 950 км/ч.

Борт 73054 (третий лётный МС-21-300, ливрея авиакомпании "Россия") - 1 полёт

  • 17 декабря, среда. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Технические данные полёта отсутствуют.

Борт 73055 (пятый опытный, частичное импортозамещение, двигатели ПД-14) - 5 полётов

  • 8 декабря, понедельник. 68-й полёт. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Максимальная высота - 9200 м, максимальная скорость - 700 км/ч.
  • 9 декабря, вторник. 69-й полёт. Жуковский. В воздухе 5 часов. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 780 км/ч. Летал на север до Сыктывкара. Поработал пару часов в зоне аэродрома и через Кострому вернулся в Жуковский.
  • 17 декабря, среда. 70-й полёт. Жуковский. В воздухе 3 часа 15 минут. Максимальная высота - 7000 м, максимальная скорость - 660 км/ч. Полёт в тёмное время суток.
  • 19 декабря, пятница. 71-й полёт. Перелёт из Жуковского в Иркутск. В воздухе около 7 часов. Максимальная высота - 10700 м, максимальная скорость - 780 км/ч. Перелёт выполнялся не по кратчайшему пути, а через север по маршруту Жуковский-Ухта-Сургут-Красноярск-Иркутск.
  • 19 декабря, пятница. 72-й полёт. Перелёт из Иркутска в Жуковский. В воздухе 6 часов 43 минуты. Максимальная высота - 10400 м, максимальная скорость - 820 км/ч. От Иркутска до Новосибирска сопровождал перелёт Суперджета ( бортовой 97024), а далее отправился домой в Жуковский.

Общий налёт борта 73055 превысил 273 часа.

Борт 73057 (шестой опытный, полное импортозамещение, двигатели ПД-14) - 3 полёта

  • 10 декабря, среда. 14-й полёт. Жуковский. В воздухе около 4 часов. Технических деталей полёта нет.
  • 17 декабря, среда. 15-й полёт. Жуковский. В воздухе около 3 часов. Максимальная высота - 5400 м, максимальная скорость - 620 км/ч (неполные данные).
  • 18 декабря, четверг. 16-й полёт. Жуковский. В воздухе 3 часа 15 минут. Максимальная высота - 12100 м, максимальная скорость - 1026 км/ч. В этом полёте самолёт достиг максимальных показателей высоты и путевой скорости.

Общий налёт борта 73057 превысил 50 часов.

Промежуточные итоги сертификации

Наш мини-рейтинг продвижения проектов ОАК на 21 декабря 2025 года выглядит следующим образом.

  1. Ту-214 - 100% (без изменений за 2 недели)
  2. Ил-114-300 - 92% (+3%)
  3. Суперджет - 92% (+3%)
  4. МС-21 - 67% (+2%)
  5. Ил-96-400М - 15% (без изменений)

Предыдущие выпуски дневника испытаний всегда доступны в отдельной подборке.

Следующий выпуск дневника (итоги за декабрь) выйдет ориентировочно 31 декабря.

Промежуточные итоги сертификационной недели и другие важные новости российского авиапрома можно найти в нашем Телеграм-канале.

Спасибо всем, кто поддерживает наш проект!!!