Найти в Дзене
Назад в СССР

Кто снимался в этих фильмах? Тест

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики нашего сообщества «Назад в СССР»! Как приятно собираться всей семьёй у телевизора, чтобы посмотреть Старый, добрый и мудрый фильм, который стал частью нашей общей культурной биографии. Наше новое испытание — «Кто снимался в этих фильмах?» — это прекрасный повод окунуться в ту самую атмосферу и проверить, насколько хорошо вы помните тех, кто её создавал. Советское кино — это уникальная вселенная, наполненная талантливыми актёрами, каждый из которых был неповторимой звездой. Однако гениальность этих мастеров заключалась не только в создании образов главных героев. Порой один лишь мимолётный эпизод, одна реплика, произнесённая актёром в небольшой роли, могли навсегда врезаться в память зрителей, став визитной карточкой не только фильма, но и самого артиста. Почему же этот тест может стать для вас настоящим вызовом? Дело в том, что человеческая память избирательна. Мы прекрасно помним Леонова в «Белорусском вокзале» или Миронова в «Бриллиантов
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики нашего сообщества «Назад в СССР»! Как приятно собираться всей семьёй у телевизора, чтобы посмотреть Старый, добрый и мудрый фильм, который стал частью нашей общей культурной биографии. Наше новое испытание — «Кто снимался в этих фильмах?» — это прекрасный повод окунуться в ту самую атмосферу и проверить, насколько хорошо вы помните тех, кто её создавал.

Советское кино — это уникальная вселенная, наполненная талантливыми актёрами, каждый из которых был неповторимой звездой. Однако гениальность этих мастеров заключалась не только в создании образов главных героев. Порой один лишь мимолётный эпизод, одна реплика, произнесённая актёром в небольшой роли, могли навсегда врезаться в память зрителей, став визитной карточкой не только фильма, но и самого артиста.

Почему же этот тест может стать для вас настоящим вызовом? Дело в том, что человеческая память избирательна. Мы прекрасно помним Леонова в «Белорусском вокзале» или Миронова в «Бриллиантовой руке», но сможем ли с ходу назвать другие их работы, где они предстали в совершенно ином амплуа? Актёры того времени были удивительно многогранны: комики играли драматические роли, а «герои» с лёгкостью перевоплощались в «злодеев». Эта творческая широта и будет ключом к разгадке наших вопросов. Для настоящего ценителя — это возможность блеснуть эрудицией, для остальных — шанс открыть для себя новые грани уже, казалось бы, хорошо знакомых фильмов. Не удивляйтесь, если в процессе прохождения вам захочется немедленно пересмотреть ту или иную картину, чтобы вновь насладиться игрой великолепных актёров!

Сделайте паузу в повседневной суете, устройтесь поудобнее и окунитесь в мир советского кинематографа. Уверены, это путешествие подарит вам множество положительных эмоций и, конечно же, здоровый азарт! Желаем вам удачи и только отличных результатов! Не забудьте поделиться своим итогом в комментариях — давайте вместе вспомним наше славное кинонаследие!

мой фотоколлаж - Кто снимался в этих фильмах? Тест
мой фотоколлаж - Кто снимался в этих фильмах? Тест

Евгений Евстгнеев: путь от слесаря до легенды сцены

Сегодня немногие из современного поколения с ходу вспомнят имя Евгения Евстигнеева. Тем временем, этот выдающийся артист подарил миру целую галерею неповторимых образов, ставших подлинной классикой. В нынешнем году ему могло бы исполниться 99 лет. Хотя самого актёра уже давно нет с нами, созданные им легендарные персонажи обрели бессмертие. Давайте вместе вспомним жизненный путь этого удивительного человека.

Трудовое начало и неожиданный поворот

Евгений Евстигнеев появился на свет в рабочей семье на окраине Нижнего Новгорода. Его отец, уже немолодой человек (разница в возрасте с супругой была значительной), скончался, когда мальчику едва исполнилось шесть лет. Окончив семилетнюю школу, юноша начал трудовой путь электромонтёром, а позже устроился слесарем на завод. Ничто в той жизни не предвещало актёрской судьбы. Единственной отдушиной стала игра в самодеятельном оркестре, где он проявил себя как одарённый мультиинструменталист, виртуозно владевший гитарой, роялем и барабанами. Его исполнение отличалось такой артистичностью, что публика неизменно выделяла его среди других музыкантов. Именно после одного из таких выступлений к Евгению подошёл незнакомец и вручил записку с адресом — им оказался ректор местного театрального училища.

Евгений Евстгнеев: путь от слесаря до легенды сцены
Евгений Евстгнеев: путь от слесаря до легенды сцены

После окончания училища молодой актёр два года посвятил работе во Владимирском драматическом театре, а затем отправился покорять Москву. К тому времени за ним уже закрепилось амплуа комика и репутация самородка, поэтому в Школе-студии МХАТ его зачислили сразу на третий курс. Первоначально однокурсники с некоторым предубеждением смотрели на лысеющего провинциала в лиловом костюме и галстуке-бабочке, но вскоре были вынуждены признать его неоспоримый талант. Его обаяние и тонкое чувство юмора покорили студентку Галину Волчек. Бурный роман привёл к браку, рождению сына Дениса и девяти годам совместной жизни. Даже после расставания они сохранили дружеские отношения на всю оставшуюся жизнь.

В 1955 году группа энтузиастов, в число которых входил и Евстигнеев, основала «Студию молодых актёров» — будущий легендарный «Современник». Здесь актёр прослужил пятнадцать лет. Одной из его творческих особенностей была склонность к импровизации: случалось, он забывал текст и заменял его собственными репликами. Галина Волчек впоследствии рассказывала знаковый эпизод: на спектакле «На дне», который посетил знаменитый польский режиссёр Анджей Вайда, Евстигнеев, игравший Сатина, так и не сумел до конца выучить свой монолог. Выйдя на сцену, он произнёс: «Человек… О! Человек — это я… ты…», нахмурился, замолчал, а затем тихо изрёк заключительную фразу: «Человек — это звучит гордо!», затянулся папиросой, плюнул на пол и ушёл. Волчек была в ужасе, а Вайда — в полном восторге от такой авторской трактовки.

Его талант прощали многое, а о степени актёрского мастерства Евстигнеева красноречиво говорит история, ходившая в стенах «Современника». Как-то раз артисты заспорили о принципах системы Станиславского и решили провести эксперимент — сыграть максимально достоверный этюд на тему «оценка факта». Ситуация была такова: человек в ожидании своей очереди у двери общественного туалета, откуда долго никто не выходит, в конце концов взламывает её и обнаруживает внутри повешенного. В качестве «кабинки» использовали шкаф, а «тело» соорудили из старых вещей. Первый исполнитель блестяще изобразил ужас, второй — паническое бегство. Затем позвали Евстигнеева, не видевшего предыдущих опытов. Выслушав условия, он долго и мучительно ждал у «двери», наконец распахнул её, отодвинул «покойника» и с облегчённым возгласом приступил к исполнению первоначальной потребности. Победа в этом творческом споре была безоговорочно присуждена ему.

Путь в кинематограф

Дебют Евгения Евстигнеева в кино состоялся в 1957 году в экранизации повести Куприна «Поединок». Однако широкую известность ему принесла комедия «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Фразы его персонажа, товарища Дынина, мгновенно разошлись на цитаты, а сам образ стал хрестоматийным символом бюрократизма. Успех этой роли открыл для актёра двери в большое кино: последовали работы в «Гиперболоиде инженера Гарина», «Золотом телёнке», «Зигзаге удачи». На «Мосфильме» его даже внесли в особый список артистов, идеально подходящих на роли белых офицеров, дворян и интеллигенции. И действительно, в его фильмографии множество таких персонажей: от Корзухина в «Беге» и Плейшнера в «Семнадцати мгновениях весны» до гениального профессора Преображенского в «Собачьем сердце».

Личная жизнь и испытания

В 1966 году в жизни Евстигнеева произошли перемены: он вступил во второй брак. Галина Волчек, узнав о романе мужа с молодой актрисой «Современника» Лилей Журкиной, сама настояла на разводе. Журкина, первая красавица театра, бывшая супруга известного скульптора, оставила сцену после замужества — коллеги отказывались с ней работать. В этом союзе родилась дочь Маша, однако счастье оказалось недолгим. Невостребованность в профессии на фоне успехов мужа, тяжёлые переживания привели Лилю к алкогольной зависимости. Они прожили вместе двадцать лет, до самой её смерти в 1986 году. К тому времени у Евгения Александровича уже сложились отношения со студенткой Ириной Цывиной, которая вскоре стала его третьей женой.

Евгений Евстигнеев "Бег" (1970) "Легенда о Тиле" (1976)
Евгений Евстигнеев "Бег" (1970) "Легенда о Тиле" (1976)

Трудные времена и уход из театра

В конце 80-х годов испортились отношения Евстигнеева с его давним соратником и художественным руководителем МХАТа Олегом Ефремовым. Роли, которые доставались актёру в новом театре, не шли ни в какое сравнение с работами в «Современнике». После смерти жены, на фоне проблем со здоровьем, Евстигнеев обратился к Ефремову с просьбой освободить его от части спектаклей, предложив заменить его другим артистом. В ответ прозвучала жёсткая фраза: «Не можешь играть — иди на пенсию!». Это глубоко ранило актёра, и он подал заявление об уходе. Однако без работы он не остался: режиссёры выстраивались в очередь, чтобы пригласить его в свои проекты.

Вершины кинематографа

80-е годы стали для Евгения Евстигнеева чрезвычайно плодотворными в кино. Обожающий музыку актёр снялся в музыкальных лентах «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх», воплотил на экране адмирала фон Эссена в «Моонзунде» и Бестужева в «Гардемаринах, вперёд!». А в 1988 году состоялась, пожалуй, его самая знаменитая работа — профессор Преображенский в экранизации «Собачьего сердца». Режиссёр Владимир Бортко позже признавался, что выбрал Евстигнеева потому, что именно в его исполнении образ учёного приобрёл наибольшую глубину и проникновенность.

Прощание с гением

Сердце великого актёра, подарившее столько эмоций зрителям, стало его слабым местом. В 1992 году ему была назначена сложная операция в Лондоне. На предоперационной консультации кардиохирург, не подозревая, что имеет дело с гением перевоплощения, детально и без прикрас описал всю серьёзность положения, не пообещав благополучного исхода. Евгений Евстигнеев воспринял эту информацию как драматический сценарий своей последней роли. Сразу после беседы с врачом у него случился обширный инфаркт, оборвавший жизнь артиста.

Могила Евгения Евстигнеева (1926-1992) на Новодевичьем кладбище
Могила Евгения Евстигнеева (1926-1992) на Новодевичьем кладбище

Память о Евгении Евстигнееве продолжает жить. В 2006 году в Нижнем Новгороде был открыт памятник мастеру, а театральное училище, которое он когда-то окончил, теперь с гордостью носит его имя. Его наследие — это не просто роли, а целая вселенная образов, продолжающих говорить со зрителем на языке подлинного искусства.

Новые тесты на канале «Назад в СССР»:

Правила теста: Вам предстоит ответить на 12 вопросов, в каждом из которых представлен список из трёх популярных фильмов. Ваша задача — внимательно изучить предложенные варианты ответов и выбрать того единственного актёра, который снимался во всех трёх перечисленных кинокартинах. Роли могли быть как главными, так и второстепенными или даже эпизодическими, поэтому будьте предельно внимательны и вспоминайте не только звёздные, но и небольшие работы любимых артистов. Готовы проверить свою эрудицию и память? Тогда вперёд! 😉

Заходите - Назад в СССР в MAX

Кто снимался в этих фильмах? Тест