Найти в Дзене
Православие.ONE

«Через это все грехи в хартиях стираются!» — заявляют бесы через одержимых. Старец Валентин Мордасов собрал записи о том, чего они боятся

Записки известного псковского старца, отца Валентина (Мордасова), до сих пор служат духовным ориентиром для многих. С любовью собирая в свои тетради высказывания святых отцов, воспоминания и поучительные рассказы, он оставил нам бесценное наследие. Недавно обнаруженные заметки из его книги "Протоиерей Валентин Мордасов. Как жить по воле Божией" проливают свет на важнейшие аспекты духовной
Оглавление

Записки известного псковского старца, отца Валентина (Мордасова), до сих пор служат духовным ориентиром для многих. С любовью собирая в свои тетради высказывания святых отцов, воспоминания и поучительные рассказы, он оставил нам бесценное наследие. Недавно обнаруженные заметки из его книги "Протоиерей Валентин Мордасов. Как жить по воле Божией" проливают свет на важнейшие аспекты духовной борьбы.

В этих заметках запечатлены свидетельства, полученные в самых тяжелых духовных обстоятельствах: через людей, одержимых злыми духами. Устами несчастных, кричащих разными голосами и обличающих потаенные грехи, говорил сам враг рода человеческого, раскрывая то, чего он боится больше всего.

Эти поразительные выдержки, записанные отцом Валентином, становятся серьезным свидетельством важности покаяния и духовной жизни для каждого христианина. Они не просто побуждают к размышлениям — они прямо обличают нашу теплохладность и призывают к немедленному исправлению. Неслучайно старец счел необходимым их сохранить.

Свидетельства

Свидетельство от 1996 года запечатлело крик беса из уст одержимой женщины:

"Особенно терпеть не могу таких святых, которые имели любовь и много терпели".

С какой ненавистью враг отзывался о Таинстве Исповеди:

"Ты зачем покаялась? Ты мне такую пустоту сделала! Я столько лет трудился... Ты зачем это сделала? Я же трудился и теперь это всё напрасно..."

Он же открывал свое презрение к формальному монашеству:

"Не боюсь таких монахов, которые живут тепло, уютно и пища у них готовая..."

Особую ярость лукавого вызывали добрые дела и правильное духовное устроение:

"Боюсь доброты! Особенно боюсь тех, кто благодарит за скорби, искушения! Лучше бы роптали..."

Вот что было сказано о силе покаяния, поста и церковных Таинств:

"Постов боюсь! Особенно Великий пост! Покаяние... Ненавижу! Через это все грехи в хартиях стираются! А особенно через слезное покаяние! В Печерском монастыре служба сильна в исповеди, в покаянии. Духовник умеет вытягивать грехи, сам их называет! Как же я не люблю причащение! Покаяния! Чтение Евангелия! Слез на молитве! Всё это терпеть не могу! И правильное крестное знамение раздражает! А люблю я, когда верующие бегают по священникам и исповедуются у разных. Но терпеть не могу, когда в доме иконы и изображения старцев и стариц!"

Враг также признался, как он использует страх перед "последними временами" для отвлечения людей от спасения:

"Вот! Вот! Я это люблю! Забиваю им мозги помыслами о будущем времени, о последних временах! Делаю всё, чтобы они только боялись и тем жили, а о Боге и спасении души совсем не думали бы!"

О неотвратимости суда и записи всех нераскаянных грехов было сказано предельно ясно:

"Все записано, как на магнитофонной ленте! Все вам в свое время представят! Все грехи ваши там, в которых вы не покаялись! Умершие без крестов (даже воины) - все у меня в аду! Стоят в храме и о доме думают или в мыслях еще каких, а я рад, и в хартию пишу, даже прыгаю, когда пишу!"

Демон раскрывал и тактику смущения верующих через общение с болящими и непослушными:

"Не терплю тех, кто сострадает болящим. А еще мы во многих "сидим" и обладаем ими, и когда вы с ними разговариваете - это мы с вами разговариваем, чтобы вас смутить, сбить с пути. Вы на них сердитесь, а мы очень радуемся! Любим мы очень непослушных!"

Эти записи отца Валентина — не просто исторический артефакт, а прямое наставление для каждого из нас, призыв осознать, что спасение души является главной целью жизни. Пост — это не просто "хорошее время", а драгоценная возможность начать решительное исправление себя, а не других. Пришло время сосредоточиться на собственной молитве, а не судить о чужой, и начать подлинную духовную жизнь без самооправданий и оглядки на окружающих.

Жизненный путь сложен, но, как учил еще один великий старец Николай Гурьянов, мы — Божьи. Наша высшая цель — унаследовать Царствие Небесное. Достичь ее возможно лишь одним путем: через очищение от греха в Таинстве Покаяния, деятельное служение ближним и непрестанную благодарность Богу как за радости, так и за скорби!

Слава Богу за всё!

Другие статьи и видео

Полный перечень грехов и добродетелей: список для подготовки к исповеди с простыми и доступными советами | Православие.ONE
Старица Макрина: "Мы – монахи последних времён! Послушайте, что я вам скажу: эта жизнь есть один из величайших даров Божиих" | Православие.ONE
Если молиться так, то страшные внушения тёмной силы исчезнут, и почему никогда не надо просить у Бога ничего земного | Православие.ONE