Найти в Дзене
Краснодарские Известия

«Каждую секунду буду помнить, как ты отвернулся от меня в беде»

Небольшая квартирка в Твери пахла домашними пирожками, приготовленными Ириной. Но ее взгляд был потерянным и опустошённым. На диване спала малышка София, красивая девочка полутора лет, единственная радость и источник жизненной силы семьи Иващенко. Муж Ирины Андрей стоял у окна, держа в руке чашку с кофе. Было видно, что он взволнован, устал от постоянного внутреннего конфликта. Накануне он побывал у психолога, и специалист подтвердил: их брак разрушен. Ирина, — начал разговор Андрей осторожно, — мне кажется, мы достигли критической точки. Между нами больше нет того огня, который нас когда-то объединял. Ирина отрешенно смотрела в окно, не реагируя на слова мужа. У меня складывается впечатление, что ты смирилась с болезнью, отказалась от борьбы, — добавил Андрей. У Ирины действительно был тяжелый недуг, который постепенно лишал ее возможности двигаться. При последних словах мужа Ирина поморщилась, на глазах выступили слёзы. Я вот не сдался, борюсь изо всех сил, оплачиваю лекарства, вожу

Небольшая квартирка в Твери пахла домашними пирожками, приготовленными Ириной. Но ее взгляд был потерянным и опустошённым. На диване спала малышка София, красивая девочка полутора лет, единственная радость и источник жизненной силы семьи Иващенко.

Муж Ирины Андрей стоял у окна, держа в руке чашку с кофе. Было видно, что он взволнован, устал от постоянного внутреннего конфликта. Накануне он побывал у психолога, и специалист подтвердил: их брак разрушен.

Ирина, — начал разговор Андрей осторожно, — мне кажется, мы достигли критической точки. Между нами больше нет того огня, который нас когда-то объединял.

Ирина отрешенно смотрела в окно, не реагируя на слова мужа.

У меня складывается впечатление, что ты смирилась с болезнью, отказалась от борьбы, — добавил Андрей.

У Ирины действительно был тяжелый недуг, который постепенно лишал ее возможности двигаться. При последних словах мужа Ирина поморщилась, на глазах выступили слёзы.

Я вот не сдался, борюсь изо всех сил, оплачиваю лекарства, вожу тебя к лучшим врачам, организовываю лечение, — продолжал Андрей. — А ты? Что ты сделала, чтобы справиться с этим недугом? Кажется, у тебя пропали какие-либо цели в жизни, стремления. Ты не хочешь бороться и просто плывешь по течению, постепенно угасая. Так нельзя.

Ирина подняла глаза, её взгляд был полон усталости.

Андрюша, — произнесла она тихо, — я устала. Постоянные больницы, обследования, расходы… Это сводит с ума. Я не уверена, что вылечусь. Зачем тогда прилагать усилия?

Андрей сжал кулаки, видя отчаяние жены.

Послушай, Ира, — горячо произнес он. —Я не хочу, чтобы через десяток лет на плечи дочери лег непосильный груз – уход за больной мамой, когда другого выхода не будет. Ей придётся заниматься твоей опекой, отказаться от собственного счастья, молодых радостей. Поэтому надо бороться!

Ирина отвела взгляд:

Неужели нельзя избежать такого сценария? Чтобы не быть обузой для своей дочери и тебя.

Андрей кивнул утвердительно.

Можно, — уверенно ответил он. — Нужно решать этот вопрос сейчас, пока не поздно. Я планирую подать на развод, и дочь останется со мной. Знаю, что смогу дать ей все необходимое, и в плане финансов, и в воспитании. Конечно, я не собираюсь лишать ее общения с тобой ни в коем случае. Но так правда будет лучше для всех нас.

Ирина вздрогнула, губы начали дрожать.

Ты серьёзно думаешь, что сможешь заменить Софе мать? — взволнованно спросила она. — И бросишь меня одну, больную, страдающую?

Андрей тяжело вздохнул, вспоминая беседы с психологом.

Никакого намерения ограничивать твое общение с дочерью у меня нет — успокоил он. — Я лишь прошу учесть мое право на нормальную жизнь. Наша связь оборвалась, иссякли силы терпеть страдания. Я вынужден поставить точку.

Ирина горько рассмеялась:

Скажи, Андрей, почему именно сейчас? Боишься потерять свободу? Устал быть опорой и помощником?

Андрей раздражённо стиснул зубы:

Дело не во мне лично, — резковато ответил он. — У меня есть обязанность перед дочерью, обязанности перед самим собой. Я сейчас живу с тобой только из чувства жалости. Но на ней далеко не уедешь. Я буду помогать тебе, чем смогу. И при этом полноценно воспитывать нашу дочь. Ведь ты от нее совсем отстранилась, тебя ничего не интересует.

Голос Ирины сломался от переполнявших эмоций.

Хорошо, пусть будет по-твоему, — прошептала она. — Но помни, я тебя не забуду. Каждую секунду я буду помнить, как ты отвернулся от меня в беде. Оформляем развод, но обязательно договариваемся о визите Софочки ко мне регулярно. Я люблю ее, хочу видеть счастливой.

Андрей наклонился к жене, коснувшись её плеча.

Спасибо, Ира, — искренне поблагодарил он. — За понимание, за человечность. Надеюсь, мы останемся хорошими друзьями.

... Прошло пять лет. Андрей в дом женщину так и не привел, все свое свободное время уделяет дочери, занимается бизнесом, поддерживает тесные контакты с бывшей супругой.

Ирина живет отдельно, с родителями, старается интересоваться жизнью, даже вступила в местный клуб людей с ограниченными возможностями здоровья, где нашла новых друзей. Да, встречи с дочерью придают ей сил и наполняют энергией. И все же, как-то размышляя о сложившейся ситуации, Ира была вынуждена признать: ей хватает просто встреч с дочерью. Жить с ней постоянно - это хлопоты и силы, которых у нее немного. И, как бы горько это ни звучало, Андрей оказался прав, что развелся и воспитывает дочь самостоятельно. Наверное, прав...

Еще истории из жизни:
"Жена опозорила меня на курорте"

"Муж пытался отравить меня из-за квартиры"

«Притворился иностранцем, вскружил мне голову, изменил и обокрал».