Найти в Дзене
Эпоха перемен

«Кто Кеннеди убил?» или как УБОП Киева ломал рэкетиров в 90-е

Когда работал в УБОП в Киеве в 90-е, то часто задавал задержанным неожиданные вопросы. Например, начинал беседу с чего-то вроде: «Кто Кеннеди убил?» — и смотрел, как человек реагирует. Потом, конечно, переходил к делу, интересуясь уже, что он натворил. Вот один случай, который помню до сих пор. В 2018 году случайно встретил на улице бывшего преступного авторитета, с которым когда-то много работал. Был он из «кавказской национальности», и приходилось мне его брать за ребро не раз. Пропускал я его через руки 7 или 8 раз, выучил и на словах, и на кулаках. Я дважды отправлял его в тюрьму. Мы встретились, как старые друзья, которые долго не виделись. Сели в кафе, начали болтать, вспоминать лихие 90-е. Он, смеясь, спрашивает: «Помнишь, как ты меня гонял?» Я отвечаю: «Ну, работа такая».
Он снова: «А как ты меня лупил?» Я отвечаю: «Ну, что делать...» В общем, как в мультфильме про пса и его хозяина, только без собак и с юмором. А потом он говорит: «Ты помнишь, как ты меня спрашивал: "Кто Ке

Когда работал в УБОП в Киеве в 90-е, то часто задавал задержанным неожиданные вопросы. Например, начинал беседу с чего-то вроде: «Кто Кеннеди убил?» — и смотрел, как человек реагирует. Потом, конечно, переходил к делу, интересуясь уже, что он натворил.

Вот один случай, который помню до сих пор. В 2018 году случайно встретил на улице бывшего преступного авторитета, с которым когда-то много работал. Был он из «кавказской национальности», и приходилось мне его брать за ребро не раз. Пропускал я его через руки 7 или 8 раз, выучил и на словах, и на кулаках. Я дважды отправлял его в тюрьму. Мы встретились, как старые друзья, которые долго не виделись. Сели в кафе, начали болтать, вспоминать лихие 90-е.

Он, смеясь, спрашивает: «Помнишь, как ты меня гонял?» Я отвечаю: «Ну, работа такая».

Он снова: «А как ты меня лупил?» Я отвечаю: «Ну, что делать...» В общем, как в мультфильме про пса и его хозяина, только без собак и с юмором.

А потом он говорит: «Ты помнишь, как ты меня спрашивал: "Кто Кеннеди убил?"». Я отвечаю: «А он из какой бригады?» — и снова получаю от него оплеуху. Ну, ладно, не обидно, я же не знал, кто такой Кеннеди. На зоне уже только понял, что это не какой-то кавказский авторитет, а президент США. Вот так вот — бывает, в жизни всё бывает.