Компания утверждает: изначально она обходилась совсем без логотипа. Сегодня это сложно представить. Любой маркетолог или бренд-менеджер скажет: лого играет огромную роль в продвижении бренда. Как BMW обходилась без такого яркого элемента бренд-стратегии? Это объясняется исторически. Изначально и компании БМВ не существовало — производитель двигателей для авиации назывался Rapp Motorenwerke — «Моторный завод Раппа», в честь основателя компании. Но двигатели, созданные Карлом Раппом, оказались неудачными. «Взлетела» компания лишь с приходом в нее инженера Макса Фрица. Рапп же покинул свое детище в 1917 году, когда разработки Фрица принесли компании серьезный успех и важные заказы. Понятно, что имя Раппа в названии стало неуместным. Так в июле 1917 года в Имперском реестре появилось новое название — «Баварский моторный завод» (BMW, аббревиатура от Bayerische Motoren Werke). Первое рекламное объявление, опубликованное тогда же, не содержало ни намека на эмблему, обозначающую компанию. Тогд