Найти в Дзене
The Glove

Певица Манифестор: «Не хочу стыдиться за то, что выпускаю»

Манифестор прошла долгий путь к музыкальной карьере. Редакция The Glove говорила с певицей и узнала о ее первых шагах в мире шоу-бизнеса, борьбе с внутренними страхами и том, как опыт работы продюсером помог ей лучше понять индустрию. — Как ты пришла к музыкальной карьере? Чем занималась до того, как попала в сферу шоу-бизнеса? И что тебя изначально вдохновило заняться музыкой? — Наверное, к музыкальной карьере меня привела моя дворовая компания. Было модно уметь играть на гитаре и собираться каждый вечер у подъезда. Я из города Тольятти, тогда там не было шоу-бизнеса, но был народный хор, в котором я пела. В 10 лет мы с подружкой создали свою группу: я писала стихи, она искала кассеты со звуком природы, и мы записывали свои первые треки на диктофон. Параллельно я играла в КВН и занималась танцами. В целом, было такое время, что либо ребенок должен быть сильно занят, либо во что-то вляпается. Я очень старалась быть занята. Дальше был период, когда у моего отчима «поехала крыша», и он с
   На фото певица Манифестор
На фото певица Манифестор

Манифестор прошла долгий путь к музыкальной карьере. Редакция The Glove говорила с певицей и узнала о ее первых шагах в мире шоу-бизнеса, борьбе с внутренними страхами и том, как опыт работы продюсером помог ей лучше понять индустрию.

Как ты пришла к музыкальной карьере? Чем занималась до того, как попала в сферу шоу-бизнеса? И что тебя изначально вдохновило заняться музыкой?

— Наверное, к музыкальной карьере меня привела моя дворовая компания. Было модно уметь играть на гитаре и собираться каждый вечер у подъезда. Я из города Тольятти, тогда там не было шоу-бизнеса, но был народный хор, в котором я пела. В 10 лет мы с подружкой создали свою группу: я писала стихи, она искала кассеты со звуком природы, и мы записывали свои первые треки на диктофон. Параллельно я играла в КВН и занималась танцами. В целом, было такое время, что либо ребенок должен быть сильно занят, либо во что-то вляпается. Я очень старалась быть занята.

  На фото певица Манифестор
На фото певица Манифестор

Дальше был период, когда у моего отчима «поехала крыша», и он стал опасен для общества и для моей семьи в первую очередь. Время было, конечно, захватывающее. Пришлось быстро повзрослеть и подвинуть творчество на второй план. Я поступила на юридический факультет и пошла работать в РУВД, видимо, хотела всех спасать и защищать. Оказалось, что эта работа точно не для эмпатов, но именно там я поняла, что такое «доверять, но проверять».

Через год я попала работать на Русское радио с зарплатой 2500 руб и возможностью карьерного роста. (Смеется. — Прим. ред.) От радио нас с коллегой отправили в Москву на “Золотой граммофон”. Как же я была шокирована от масштаба этой премии, и тогда во мне жёстко поселилось ощущение, что я упускаю свою мечту быть на сцене. По возвращению в Тольятти я отправила документы в Московский институт телевидения и радиовещания Останкино и поехала в Москву поступать. Думаю, это было самое правильное решение. Денег особо не было, связей тоже, но судьба меня как-то всегда сводила с медийным творческим движем.

Сначала меня взяли в Casting Media, потому что директор когда-то тоже работала в полиции; видимо, солидарность сыграла роль, и вот я уже в актерской тусовке. Потом позвали помочь с кастингом в Камеди Клаб, и там я осталась надолго. Проводила кучу кастингов: на ХБ шоу, сериал «Жуки», «Домашний арест», разные рекламы с резидентами. Потом был Блэк Стар и VK. Мне понадобилось пройти большой путь изнутри, чтобы я сейчас могла заниматься любимым делом.

— Что для тебя значит быть артистом? Ты работала со многими интересными исполнителями. Как ты для себя различаешь, кто просто певец, а кто — артист с большой буквы?

— Для меня артист — это не только про творчество, это работа и ответственность перед своей командой и аудиторией. Это как профессиональный спорт, со своими уставами и правилами. Помимо таланта, большую роль играют дисциплина и работоспособность.

Давно не классифицирую артистов. Сейчас очень быстро все меняется в нашей сфере. Я столько раз видела артистов, на которых возлагали большие надежды. Они в моменте даже были большими, а сейчас сидят с головняком, как выплатить сальдо лейблу или как скрыть информацию про рехабы. У каждого свой прайм. Для меня большой показатель — это живая аудитория, которая приходит на концерты.

— Как у тебя происходит процесс создания песни? Ты всё пишешь сама?

— Я пишу тексты, аранжировки делает команда. Пишу каждый день, хотя бы две строчки, которые начинают крутиться в голове. В диктофон, заметки, избранное — всегда что-то записываю. Я пишу не только для себя, и мне нравится, что могу писать в разных жанрах и на разную аудиторию. Во время записи уже дорабатываем песню, бывает, что я полностью меняю текст или топлайн. У трека «Выдыхай» изначально был другой припев, и в момент записи мы решили сделать другую эмоцию, и я переписала текст. Именно этот трек мне принёс первый ощутимый результат. Он попал в Нитро и получил обложку на Яндекс Музыке. Меня тогда поздравляли больше, чем с Днем рождения. (Смеется. — Прим. ред.)

  На фото певица Манифестор
На фото певица Манифестор

Какие исполнители или жанры повлияли на твое творчество? Были ли артисты, на которых тебе хотелось равняться?

— Пока я была далека от шоу-бизнеса, я могла бы перечислить целый список. Сейчас думаю, мне было бы интереснее поработать с их продюсерами. Например, с Максимом Фадеевым. Для меня он — легенда. Я была недавно на его концерте в Питере, где был солд-аут. В его музыке есть душа.

— Какие эмоции ты хочешь передать слушателям через свои песни?

— Искренность. Сегодня я пишу про любовь, легкость, игривое чувство, а завтра, возможно, это будет про принятие своих мыслей и эмоций. Точно не хочу стыдиться за то, что выпускаю. У каждого трека есть своя история. Мне предлагал продюсерский контракт бывший концертный директор Zivert — Влад, по крайней мере, он так представился. Я должна была исполнить уже написанные их командой треки. Но материал мне не понравился, и он удалил из нашего чата демо. Так мы и не договорились. (Смеется. — Прим. ред.)

У тебя был очень интересный опыт работы продюсером в VK. Чем ты там занималась и как это повлияло на твою музыкальную карьеру?

— После Black Star меня пригласили в компанию Invite. Тогда я даже не подозревала, что окажусь в VK. Мне предложили руководящую должность и золотые горы. VK — это большая корпорация с огромным объемом проектов и административных задач. Помимо творчества было много разных табличек и бесконечных встреч по самым разным вопросам. После Black Star, где Павел Викторович (Пашу — Прим. ред.) научил меня решать задачи быстро и самостоятельно, я попала в систему, где работает все иначе. Я писала стратегии артистам, собирала команды, контролировала все процессы по релизам, выступлениям, съемкам. Жила на работе. Не делайте так.

Наверное, это повлияло в обратную сторону, не в ту, которую нужно для артиста. Когда я уволилась, кто-то не смог этого пережить, и коллегам запретили делать на меня пропуск для мероприятий. Так я не попала на акустику группы «13 карат». Это, конечно, жалко. Но корпорация к этому не имеет никакого отношения, тем более в лейбле уже все очень поменялось.

Можешь ли рассказать о каком-то запоминающемся моменте из твоей жизни, который оказал влияние на твою музыку?

— Наверное, самое большое влияние оказал отчим, но в обратную сторону. Он был очень жестоким человеком, и я долго гнала от себя мысль выйти в медиа из-за какого-то необъяснимого страха. Я даже ник себе взяла — Манифестор, без имени и фамилии, хотя сейчас думаю, что Агата Куколкина звучит неплохо, ахахах.

Если говорить о положительном влиянии, то это мой гастрольный опыт с другими артистами. Именно благодаря ему я трезво оцениваю, что не существует волшебной таблетки успеха. Регулярная работа, ответственная команда и отсутствие рамок — вот три важных составляющих в карьере артиста.

Как ты относишься к соцсетям и платформам для продвижения музыки? Как они изменили музыкальную индустрию?

— Круто, что сегодня у артистов есть возможность транслировать свое творчество в открытом пространстве. Раньше, чтобы заявить о себе, нужно было попасть на телек; сейчас даже продюсер для этого не нужен. Конечно, и кринжа много вылезет в массы, но он тоже всегда был, просто в другом формате. Соцсети могут быть как большим бустом, так и иметь обратный эффект. Сегодня лучше относиться к ним как к рабочему инструменту и следить за тем, что транслируешь.

Есть ли у тебя ритуалы или привычки, которые помогают в творческом процессе?

— Регулярные занятия вокалом. Не делать большие перерывы в написании текстов, иначе потом всё кажется не то. И очень помогает не работать с хейтерами, это я поняла не так давно.

У меня был опыт работы с саундпродюсером-артистом, который мне внушал, что все вокруг плохие, что это всё не то, что мне подходит, и только он знает, что мне нужно делать со своей музыкой. Благо мы живём во время открытого рынка, и я сейчас обрела в команду человека с которым комфортно работать, без стресса. Это звукорежиссер Настя Миллер, многие наверняка слышали её работы: у Сабины Ахметовой — “А он тебя целует”, Люси Чеботиной — “Плакал Голливуд”, Bearwolf — “Годзилла”, там большой список качественного саунда.

  На фото певица Манифестор
На фото певица Манифестор

Как ты справляешься с критикой, негативом и неудачами? Есть ли советы для других артистов?

— Я долго работала с Егором Шипом, он тогда руководствовался принципом “если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, а если нет, то беспокоиться бесполезно”. С критикой и неудачами тоже самое, лишь бы себя в этом не растерять и не поддаться самобичеванию. Вообще могу сказать, что он меня очень многому научил в шоу-бизнесе. Я на его примере видела, как сегодня тебе улыбаются, а завтра строят подставы на сцене.

Это скорее не совет, а личный опыт — цените вашу команду. Если вам выпал шанс обрести надежный тыл, всё обязательно получится. Можно быть бесконечно голосистым и талантливым, но без команды это масштабировать невозможно.

Если бы ты могла сотрудничать с любым артистом, кто бы это был и почему?

— Максим Фадеев. Мне очень близка его музыка и его музыкальные проекты. Их было много, и они очень разные, но в каждом был свой смысл, каждый артист — интересный персонаж. За этим интересно наблюдать. Мне вообще очень нравится, когда артист строится как герой из фильма. На мой взгляд, он умел создать шоу вокруг артиста. Подростком я верила, что Линда — ведьма.

Не секрет, что шоу-бизнес постоянно меняется. Нравится ли он тебе в том виде, в котором он существует сегодня?

— Очень нравится. Сегодня в нём нет ничего невозможного. Мне нравится, что появляется много новых интересных людей, что сейчас не обязательно равняться на чарты или на эфиры музыкальных каналов. Мне свободно могут написать с радио и забрать песни в ротацию, как это было с треками «Мама», «Луна», «Ходить по пятам». Что взрослые артисты не боятся делать коллаборации с новичками. Конечно, всегда есть и обратная сторона, но без конфликта интересов это будет уже не шоу, а просто бизнес. Хотя за этот год многих шоуменов достаточно сурово усмирили.

Какой совет ты бы дала людям, которые хотят попробовать себя в музыке, но не знают, с чего начать?

— Не стоит кидаться в омут с головой и не ожидать мгновенного результата. Походите на открытые лекции, которые сейчас организовывают практически ежемесячно: Badlink, Сберзвук, Gamma music. Подписывайтесь на аккаунты продюсеров, они там регулярно выкладывают много полезной информации, например, на что сделать упор и куда точно не сливать бюджеты. Не бойтесь задавать вопросы, знакомьтесь с рынком. Вообще, каждому артисту нужно чётко понимать, что это работа, которая требует больших вложений, и не только финансовых.

Как ты видишь свою творческую карьеру через 5-10 лет?

— Ну, это точно будет мой прайм. (Смеется. — Прим. ред.) Я уже прошла целую спецподготовку к своей карьере. Главное к тому времени — не растерять свою лёгкость, не бояться дурачиться и не вестись на мнения. Как говорила Ксения Анатольевна Собчак у меня на лекции в институте: «Ничего не бойся, ты всё делаешь правильно, даже если сосед по парте с тобой не согласен».