Найти в Дзене
Точка опоры.

Отношение к войне. Или самый простой пример, почему религия НЕ влияет на мораль

Это уже порядком заплесневелый в лучших традициях доктора Геббельса тезис - религия улучшает мораль в обществе и способствует её сохранению. Тезис так часто используют, что многие всерьёз считают его верным. Хотя... История говорит, что доминация той или иной религии не повышала морально-нравственный уровень в обществе. Вот понижать - понижала. Ибо доминация религии часто связана с религиозными преследованиями. Более моральными мы стали с распространением массового производства и массового образования - поскольку намного дороже стоить стала человеческая жизнь. А возможности реализовать свои желания оставаясь в моральных рамках - расширились. И да. В любом обществе, даже Средневековом - были измены, проститутки и гомосексуалисты. Так что, и с семейной моралью тоже всё не лучше. Просто люди такие существа, что умеют прятать свои грешки, а на публике клясться в вечной верности ценностям. Любым - хоть исламским, хоть христианским, хоть коммунистическим, хоть фашистским. Но наше время под

Это уже порядком заплесневелый в лучших традициях доктора Геббельса тезис - религия улучшает мораль в обществе и способствует её сохранению.

Тезис так часто используют, что многие всерьёз считают его верным. Хотя...

История говорит, что доминация той или иной религии не повышала морально-нравственный уровень в обществе. Вот понижать - понижала. Ибо доминация религии часто связана с религиозными преследованиями.

Более моральными мы стали с распространением массового производства и массового образования - поскольку намного дороже стоить стала человеческая жизнь. А возможности реализовать свои желания оставаясь в моральных рамках - расширились.

И да. В любом обществе, даже Средневековом - были измены, проститутки и гомосексуалисты. Так что, и с семейной моралью тоже всё не лучше.

Просто люди такие существа, что умеют прятать свои грешки, а на публике клясться в вечной верности ценностям. Любым - хоть исламским, хоть христианским, хоть коммунистическим, хоть фашистским.

Но наше время подкинуло невероятный пример насколько религия НЕ влияет на мораль. И речь, конечно... о войне.

Есть у нас не однозначный... точнее, вполне однозначный с моральной точки зрения конфликт. И... на какой стороне находятся Церкви воюющих сторон?

Ой. На стороне оправдания конфликта. На стороне воодушевления своих армий продолжать его. Причём вне зависимости от того, кто является агрессором, а кто защищается.

К мусульманам и иудеям у меня вопросов нет - в их учениях война это не зло. Так что они поддерживаю свои воюющие стороны в своей войне абсолютно легально - с точки зрения своих религий.

Но вот христианство... Это же его мне всегда показывают, как моральный ориентир? Ну вот. Такой он.

Ок! Может быть дело в конфессии. И просто у нас христианство не правильное?

Эм. Смотрим на Церкви стран, которые не участвуют в конфликтах. И... в основном они молчат. Католики - осуждают. Лютеране - осуждают. И... всё.
Оказывается такая мощная организация, как Католическая церковь, на практике ничего не может сделать.

Ой, как и не могла в годы 2-ой мировой.
И в годы 1-ой.
А то и тихо поддерживала, как, например, фашистов в Испании.

То есть, самое большее, что может "моральный ориентир" удерживающий человечества от падения в безумие и грех - тихо осудить, находясь в максимальной безопасности.

Но вот парадокс. Куча людей, многие из которых атеисты или очень-очень формально верующие - войну осуждают. Причём некоторые даже страдают за это.

Почему? А именно потому, что мораль изменилась.
Только изменилась она параллельно с сокращением влияния религий. Но с усложнением производства и образования.

Может всё-таки моральному возрождению России поможет больше школ, а не больше храмов? И защиты своих прав и финансирования требуют учителя, а не священники?

Не знаю. Верующим виднее.

Мои статьи на ту же тему:

Иллюзорная бездна вседозволенности. Почему с религией мораль не появляется, а без религии не исчезает.

Религия и мораль. О том, как работает религия в отношении морали.

Религия не про мораль? О том, почему ставить религии задачу развития морали не совсем верно.