Найти в Дзене
Москва FM

Московские таксисты начали зарабатывать 500 000 ₽?

В этом году профессия таксиста снова привлекла внимание благодаря впечатляющим заработкам. Мы разобрались в этой теме, опираясь на мнения специалистов и реальные истории водителей, чтобы показать, как обстоят дела на самом деле. Основатель таксопарка Станислав Еговцев поделился с «Российской газетой» своими наблюдениями. «В нашем таксопарке 20% водителей стабильно получают от 250 до 400 тысяч рублей в месяц. Но самое удивительное произошло на пике сезона в ноябре-декабре, некоторые водители достигли доходов в размере 450-500 тысяч рублей», — рассказал Станислав Еговцев. Он объяснил, что такие суммы доступны тем, кто работает по тарифам «комфорт плюс». Успех зависит от простых, но требующих дисциплины подходов. Водители, которые зарабатывают больше всего, выходят на линию в часы наибольшего спроса, то есть рано утром с 5:00 до 12:00 и поздно вечером с 16:00 до полуночи. За неделю такой подход приносит от 60 до 90 тысяч рублей. «Даже новички быстро осваиваются и начинают получать ощутиму
Оглавление

В этом году профессия таксиста снова привлекла внимание благодаря впечатляющим заработкам. Мы разобрались в этой теме, опираясь на мнения специалистов и реальные истории водителей, чтобы показать, как обстоят дела на самом деле.

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Действительно полмиллиона?

Основатель таксопарка Станислав Еговцев поделился с «Российской газетой» своими наблюдениями.

«В нашем таксопарке 20% водителей стабильно получают от 250 до 400 тысяч рублей в месяц. Но самое удивительное произошло на пике сезона в ноябре-декабре, некоторые водители достигли доходов в размере 450-500 тысяч рублей», — рассказал Станислав Еговцев.

Он объяснил, что такие суммы доступны тем, кто работает по тарифам «комфорт плюс». Успех зависит от простых, но требующих дисциплины подходов. Водители, которые зарабатывают больше всего, выходят на линию в часы наибольшего спроса, то есть рано утром с 5:00 до 12:00 и поздно вечером с 16:00 до полуночи. За неделю такой подход приносит от 60 до 90 тысяч рублей.

«Даже новички быстро осваиваются и начинают получать ощутимую зарплату. Например, первые месяцы молодые водители имеют стабильный заработок около 120-150 тысяч рублей, а уже спустя три-четыре месяца многие переходят отметку в 200 тысяч рублей», — добавил Станислав Еговцев.

Что говорят таксисты?

В нашем утреннем шоу нам рассказали похожие истории от практикующих таксистов. Один из них, Алексей, работает как раз на тарифе «комфорт плюс».

«У меня полмиллиона не получается. Это надо просто работать на износ без выходных. Скажу честно, я отдыхаю, но если убрать все выходные и работать действительно на износ, то полмиллиона — это реальная цифра. Это получается надо работать без выходных минимум 12 часов на линии», — пояснил таксист Алексей.
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Он поделился своим графиком.

«Я укладываюсь во время, скажем, 5/2, когда я работаю, это суббота, воскресенье у меня стандартный выходной, 5/2 у меня 12 часов, то есть выехал, заехал домой на линии 12-13 часов, у меня получается где-то в районе 270-300 тысяч. Человек пока ехал до работы, у меня-то рабочий день начинается, я вышел из дома, сел в машину, я уже на работе, и я поехал работать, то же самое приезжая домой. Это не каждый день по 12 часов. Я работаю там часов по 10. То есть вышел из дома, сел в машину, завелся, поехал, приехал через 10 часов домой», — поделился он.

Все ли согласны с такими цифрами?

Однако не все эксперты соглашаются с высокими показателями. Генеральный директор сервиса по поиску работы и найму сотрудников GdeRabota.ru Екатерина Агаева приводит более умеренные данные.

«Средняя зарплата таксиста в этом году составила 63 489 рублей. Больше всего работодатели предлагали в вакансиях в октябре и ноябре — 84 723 рубля. Максимально высокую зарплату готовы платить таксистам на личном авто. Для них выплата доходит до 150 тысяч рублей в месяц. Однако в этом случае компания часто не предлагает компенсацию расходов на топливо, мойку и обслуживание авто», — сообщила Екатерина Агаева.
«Средний доход таксиста в крупных городах России колеблется в диапазоне от 70 до 90 тысяч рублей ежемесячно при условии полной занятости. Данная цифра представляет собой валовый доход до вычета расходов на топливо, амортизацию автомобиля, техническое обслуживание и комиссионных отчислений агрегаторам, которые могут составлять значительную часть выручки. Максимальные показатели дохода достигают 150-200 тысяч рублей в месяц», — подтвердила профессор кафедры логистики Финансового университета при правительстве РФ Надежда Капустина.

Она добавила, что такие водители, которые трудятся по 12-14 часов ежедневно без выходных и выбирают часы с повышающими коэффициентами. Кроме того, для успеха нужно хорошо знать город и предугадывать зоны с высоким спросом.

В нашем эфире таксист Сергей, с восьмилетним стажем, высказал скепсис по поводу максимальных сумм.

«Я в такси работаю 8 лет. Я бы хотел посмотреть на человека, кто зарабатывает 500 тысяч. Я работаю сейчас, перешёл в комфорт, машины перекинулись из-за того, что в эконом уже не работают. При работе 6/1 максимум зарабатываешь 300-200 тысяч. Это грязные. Никто не говорит, что из этой суммы надо откинуть процент, откинуть аренду, бензин. И только себе остаётся на руки тысяч 150-200», — заметил таксист Сергей.
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Таксист Руслан также поделился своим небольшим опытом.

«Тариф у меня “комфорт”. И заработки, они, может быть, и такие космические, как кажутся, но это, действительно работа на износ, но я вот сейчас еду, сдаю автомобиль и больше никогда не сяду, потому что это очень тяжелый, очень-очень тяжелый труд. Помимо того, чтобы заработать ту сумму, нужно 12, а то и 13-14 часов работать. Вопрос личной жизни, от слова совсем её нет. Нужно отдать пол суммы от рабочего дня, то есть аренда, бензин и налоги, вот эти все расходники. Не забываем про то, что нужно еще и поесть, кофе два-три раза, а кофе у нас стоит недёшево», — поведал таксист Руслан.

Руслан проработал всего неделю и решил уйти.

А какие требования к профессии?

Работа в такси требует не только желания, но и определённых качеств.

«Не каждый человек справится с работой таксиста, только водительского удостоверения категории B недостаточно. Необходимо иметь стаж от трёх лет и медицинский допуск. Также работа в такси подойдет стрессоустойчивым кандидатам, которые умеют концентрироваться и не реагировать на конфликты», — подчеркнула Екатерина Агаева.

Многие используют такси как подработку.

«Эпизодическая занятость в такси также является вполне жизнеспособной моделью подработки, особенно востребованной среди людей с ненормированным графиком основной работы или студентов, стремящихся к дополнительному источнику дохода без долгосрочных обязательств. Работая по 2-3 часа в будние дни в вечернее время, когда спрос традиционно возрастает, можно рассчитывать на дополнительные 15-20 тысяч рублей ежемесячно, а работа по выходным может принести и больше», — рассказала Надежда Капустина.

А как же гигиена и питание?

«Личная гигиена, питание — это не проблема, потому что очень много достаточно кафе, столовых. Всегда можно заехать, 15-20 минут покушать. Что касаемо всевозможной гигиены, туалеты и прочее, это, пожалуйста, бензоколонки, это отели, это те же самые кафе, ведь всегда можно остановиться, зайти, никаких проблем нету. Помыться, там летом в жаркую погоду, мыть лицо. То есть, это не проблема вообще. Я, например, работаю вообще, у меня принцип работы такой, что я работаю только по определенным районам, я ставлю там функцию “мой район”, у меня три-четыре района, не больше, это центральные районы, это Савёловский, Хорошёвский, Белорусский, по которым я работаю, и они все упичканы гостиницами, кафе, ресторанами, нет проблем, остановился на остановке такси или там на парковке зашёл, вышел, сделал свои дела и ушёл», — описал таксист Алексей.
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
«То, что цены выше стали, да. А то, что стало меньше клиентов, категорически нет. Клиентов очень много. То есть, чтобы остановиться, например, сделать паузу 15-20 минут, покурить, покушать, надо уходить с линии, потому что если не уходишь с линии, то заказы просто по цепочке сыпятся. Ты не закончил предыдущий заказ, у тебя уже следующий. Это всё-таки зависит, мне кажется, от рейтинга, от активности, от стажа. Конечно, это, наверное, играет какую-то роль. Потому что у меня, например, с заказами проблем нет», — добавил Алексей.

Станислав Еговцев также упомянул, что топ-водители планируют свой день чётко, фокусируясь на пиковых часах. В итоге, профессия таксиста предлагает разные пути, от полной занятости с высокими, но изнуряющими заработками до лёгкой подработки.