Найти в Дзене

А как же тогда причащаться?

А как же тогда причащаться? Этот вопрос, как правило, сразу задают, когда разговор заходит о поминании патриарха- еретика и что в храмы ходить уже нельзя. И что тут можно ответить? Если нет священника, стоящего в истине, то НИКАК! Но такое «никак» некоторых совершенно не устраивает. Хотя люди понимают, что да, патриарх еретик, но «а как же я буду причащаться?» Доходит до того, что верующие на полном серьезе рассказывают, что когда поминают Кирилла, то они просто закрывают уши и этим «избегают помина». Или выходят в притвор. Или мысленно говорят что-то типо: «Батюшка его поминает, а я не поминаю». И всё – проблема решена! А то как же совсем без причастия? Как же спасаться? Подобное отношение к таинству чем-то напоминает ситуацию с ленивым больным. Когда человек не хочет менять образ жизни, больше двигаться, бросить вредные привычки и не есть вредную пищу. Нет, от хочет жить как и жил, в своё удовольствие, но чтобы врачь ему просто выписывал переодически «волшебную таблетку» от всех хво
Изображение из интернета
Изображение из интернета

А как же тогда причащаться?

Этот вопрос, как правило, сразу задают, когда разговор заходит о поминании патриарха- еретика и что в храмы ходить уже нельзя.

И что тут можно ответить? Если нет священника, стоящего в истине, то НИКАК!

Но такое «никак» некоторых совершенно не устраивает. Хотя люди понимают, что да, патриарх еретик, но «а как же я буду причащаться?» Доходит до того, что верующие на полном серьезе рассказывают, что когда поминают Кирилла, то они просто закрывают уши и этим «избегают помина». Или выходят в притвор. Или мысленно говорят что-то типо: «Батюшка его поминает, а я не поминаю». И всё – проблема решена!

А то как же совсем без причастия? Как же спасаться?

Подобное отношение к таинству чем-то напоминает ситуацию с ленивым больным. Когда человек не хочет менять образ жизни, больше двигаться, бросить вредные привычки и не есть вредную пищу. Нет, от хочет жить как и жил, в своё удовольствие, но чтобы врачь ему просто выписывал переодически «волшебную таблетку» от всех хворей и болей, которые «грешить мешают». Так и тут.

Приходя в церковь, исповедуясь и причащаясь, человек остается спокоен – я «волшебную таблетку» принял, причастился, «принял Благодать», она там во мне сама работает, очищает, так что я спасаюсь и на правильном пути. А в глубине души человек знает, что иначе же просто ПУСТОТА, если не заполнять ее походами в храм.

Но там, где Бог, там не может быть «пустоты». Если бы мы любили Бога, то в первую очередь боялись бы Его оскорбить, повредить душе, потерять спасение! Господь был бы у нас в сердце и мы не боялись бы Его «потерять» не ходя в церковь, поминающую еретиков. Святые специально выходили из мира, еще когда и не было этого всемирного отступления, жили в глухих местах, чтобы мир не мешал их единению с Господом. Бог не живет в каменных храмах! Храмы – это мы, это наши сердца.

Мы же прекрасно знаем от святых Отцов, что нельзя сообщаться с еретиками, а здесь в таинстве евхаристии мы становимся с еретиками ОДНИМ по духу! Каноны говорят о недопустимости не только «официальной» или богослужебной, но и вообще любой молитвы с еретиком в том числе и частной. На Съезде лидеров мировых и традиционных религий в Астане в 2022 году заседание начиналось с ОБЩЕЙ молитвы: одновременной молитвы за мир во всем мире представителей разных религий. Как писалось, это была «уникальная межконфессиональная церемония, открывающая пленарное заседание. В ней представители ислама, христианства, иудаизма, буддизма, индуизма и других вер совместно призывали к миру, согласию и диалогу, подчеркивая единство человечества, несмотря на геополитические конфликты. Духовные лидеры различных конфессий (ислам, христианство, иудаизм, буддизм, синтоизм, даосизм) читали молитвы согласно своим традициям, объединяясь в едином стремлении к духовному единству». Московская Патриархия совместно молилась не только с еретиками и стремилась с ними к «духовному единству», но и бесопоклонниками, со служителями дьяволу! Про то, что на этом съезде было признано, что у них у всех с православными один бог, про эту ЕРЕСЬ ЕРЕСЕЙ я уже писала во многих статьях...

А мы что? Мы и дашьше называем ЕРЕТИКА нашим великим Господином и отцом!

А всё потому, что о Боге мы думаем в последнюю очередь или не думаем вообще! Главное МНЕ НАДО причаститься! И неважно, что ад переполнен и священниками и прихожанами, которые и исповедовались и причащались, священники так вообще на каждой литургии потребляют Святые Дары, но это всё про смерть, это не интересно... Человеку не нужен Бог, а нужно, как привыкли – служба, исповедь, причастие, трапеза. А что еще? Всё правильно же?

Так как кроме формального посещения храма и причастия у нас больше ничего нет, на этом и заканчивается наша «духовная жизнь»! Отними и это, так как в храмы, где поминают ходить уже нельзя, и у человека не остается НИЧЕГО! Останется лишь пустота и непонимание, а что же теперь делать? Как спасаться? А как же приход, это же как вторая семья? А если человек еще и в хоре пел, послушание нес? А что сказать, когда спросят, почему не ходишь? Как правду-то сказать, что все подумают? И человек начинает лукавить, решает ходить в храм, как обычно, но не причащаться, или уши закрывать или еще что-то... Наш ум придумает 1000 оправданий, отговорок ВСЕМУ, а бесы в этом хорошо помогут. И Символ Веры еще не изменили, и дарохранительница на месте, и надо же ходить в храмы «до последнего», и «благодать есть, я чувствую», да и патриарха Собор еще не осудил и т.д. Мы очень легко предаем Бога, только бы не выходить из зоны комфорта!

Как говорили Максиму Исповеднику: «Так что же? Один ты спасешься, а все погибнут?»

А он сказал: «Никого не обвинили три отрока, не поклонившиеся истукану, когда все поклонились, ибо они заботились не о делах других [людей], но и о том, чтобы самим не отпасть от истины. Так и Даниил, вверженный в ров со львами, не осуждал никого из тех, которые не поклонялись Богу по указу Дария, но позаботился о себе самом и предпочел умереть, а не отпасть от Бога и подвергнуться бичеванию своей совести за преступление божественных законов. И мне не дай Бог осудить кого-либо или сказать, что я один спасусь, но, сколько могу, предпочту умереть, чем страх иметь пред совестью за то, что я каким-либо образом преступил веру в Бога». А о причастии с еретиками Святой сказал: «Если вся вселенная начнёт причащаться с Патриархом, я не причащусь с ним. Дух Святой анафематствовал чрез апостола даже ангелов, вводящих что-либо новое и чуждое проповеди».

Что говорит нам Библия?

«Не Богу ли будет повиноваться душа моя? Ибо от Него спасение мое. Ибо Он — Бог мой и Спаситель мой, защитник мой, не поколеблюсь я более. Но только Богу повинуйся, душа моя, ибо от Него — терпение мое. Ибо Он — Бог мой и Спаситель мой, защитник мой, не подвигнусь. В Боге спасение мое и слава моя, Бог — помощь моя и упование мое на Бога. Уповайте на Него, весь сонм людей, изливайте пред Ним сердца ваши, ибо Бог — помощник наш». (Псалом 61)

Но Писание говорит также: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:53–56).

А если бы мы имели веру и упование на Господа, то не переживали бы, «как нам причащаться». Господь пошлет верным или священника в истине, или ангелов Своих или как вот рассакзывала р.Б. Антонина:

«Когда закончилась служба, при выходе из храма, она подошла к мужчине и, поздоровавшись, сказала:"Я вижу, что Вы - фронтовик, я тоже фронтовичка-зенитчица, но, вот, что хочу у Вас спросить - Вы горячо молились у иконы св. вмц. Варвары, скажите, пожалуйста, наверно она Вам очень помогла во время войны, это так?".

"Да, это так," - ответил он и рассказал о чудесном событии, происшедшим с ним летом 1942 года.

"На фронт я пошёл комсомольцем, неверующим человеком, но был крещён с детства. Конечно, не молился и о Боге не думал, пока не произошёл со мной один знаменательный случай.

Однажды, летней звёздной ночью, на нашем участке фронта было непривычное затишье. Солдаты - кто спал, кто чистил оружие, кто писал домой письмо, а я задремал. Вдруг показалось, что кто-то толкнул меня и я открыл глаза и вижу такое чудное явление - как-будто с неба спускается на землю лестница, а по этой лестнице, прямо к нам, идёт очень красивая девушка в длинном одеянии, с какой-то, то ли вазой, то ли чашей в руках (я потом уже узнал, что чаша называется - потир). Спустившись на землю, прекрасная девушка стала обходить солдат и "угощать" их из этой чаши, замечу, что солдаты молча поднимались перед ней, кто спал, тот просыпался, молча "угощались" и никто не спросил - кто она и чем "угощает" их.

Меня же девушка почему-то обходила стороной и мне стало как-то горько и обидно - почему она меня не "угощает"? И, вот, когда она обошла всех, кто был рядом со мной, я осмелился и спросил её: "А меня, меня почему не "угощаете?". Девушка, повернувшись ко мне, ответила: "Я не угощаю, а причащаю Святых Христовых Таин. А тебе ещё не время. Завтра здесь будет страшный бой и все погибнут, только ты один останешься в живых - у тебя мама очень верующая, она молится за тебя и за всех, кто рядом с тобой."

Я был поражён услышанным, но всё же спросил: "А ты кто, как тебя зовут?". "Варвара," - ответила она и... исчезла, только остался на какое-то время приятный аромат, исходивший от неё. А утром начался жестокий бой с фашистами и все мои друзья-товарищи полегли в этом бою, а я, хотя и получил тяжёлое ранение, остался жив, прошёл всю войну, стал верующим человеком и после войны, где бы я не был, первым делом иду в храм и обязательно подхожу к иконе св. вмц. Варвары, благодарю её за то, что остался жив, что пришёл к вере и за спасение душ моих фронтовых товарищей."

Солдаты даже не помнили, что их ночью причастили, молча причащались, поднимались, просыпались. Господь всемогущь!

Святая часто являет чудеса и приходит с Чашей, чтобы причастить умирающих. История о том, как в трудные советские годы великомученица Варвара пришла с последним напутствием к игумении Екатерине, передавалась из уст в уста в семье протоиерея Павла Илларионовича Милованова (1923–1991). В последний месяц своего исповеднического подвига игумения успела известить родственников о явленной к ней Божией милости чрез великую угодницу святую великомученицу Варвару. Перед смертью в ссылке матушка игумения желала причаститься и собороваться, но в те годы служащих священников найти было очень трудно. Игумения Екатерина сердечно молилась святой великомученице Варваре, чтобы она не дала ей умереть без покаяния и причастия. И во время молитвы святая явилась ей сама со святой Чашей и причастила исповедницу.

Димитрий Ростовский записывал чудеса, совершившиеся по молитве святой Варвары, и, хотя рукопись не сохранилась, в некоторых изданиях, содержащих повесть о мощах святой Варвары, о ней говорится следующее: «В рукописи святителя Димитрия, ростовского чудотворца, хранящейся в раке при святых мощах великомученицы Варвары, описаны следующие чудеса: об одном благочестивом человеке в Чехии, которого приговорили к смертной казни, но благодаря святой Варваре он смог причаститься; о нидерландском пленнике, которому святая Варвара помогла причаститься; о смерти нераскаявшегося черноризца; о причащении одного мужа; о причащении обгоревшего в Александрии человека». Святитель выписал именно чудеса, свидетельствующие о великомученице как о защитнице от внезапной смерти и смерти без причащения. В одной из проповедей святитель Димитрий подчеркивал: «Кто к ней [святой Варваре] притикает под еи заступление, тому недопустит нечаянною смертию без исповиди и причащению пречистых таин из света сходити».

Поэтому если и нет батюшки в истине, не надо унывать. Многие старцы провидели это время. Как говорил архимандрид Таврион в последние годы своей жизни: «будут овцы, будут ясли, да не будет чего ясти».

И старец Антоний говорил: «Службы и в храмах будут, только КОМУ?! «Мерзость запустения» – это кощунство над святостью. Есть она у сектантов, святость, или была когда-нибудь? Нет, не было! Значит, осквернится то, что несло в себе дыхание Духа Святого, благодать Божью. Только присутствие Духа определяет храм это, или мертвецкая храмина.

Все православие зиждется на личном спасении. И это не эгоизм, не какое-то отречение от жизни окружающих, их радостей и страданий, отнюдь. Здание спасения строится на фундаменте любви: к Богу, к ближним, ко всем, кто нас окружает. И сердце стремящегося ко спасению не может не сострадать братьям о Господе. Но другое совсем дело, когда ближние не желают идти путем спасительным, но жаждут двигаться столбовой дорогой в ад. Пытающийся идти тернистой тропой спасения, конечно, состраждет им, но не должен разделять их компании. Общение в таком случае возможно только на уровне ответов на вопросы о борьбе с торжествующим грехом. Хотя и тут меру стоит знать. Ты возьми, какой запрет возложил Господь иудеям на браки с язычниками?! Мудрейший Соломон дошел из-за жен чужеплеменных до жертвоприношения идолам, суть, бесам. Худые компании развращают добрые нравы, отче...

Слабый, только на словах приобщившийся веры, но оставшийся в более спокойное время закрытым сосудом для принятия благодати Божией, просто не сможет противиться злу всех адских сил. Да у него и навыка не будет искать помощи в заступлении Господнем при полном детском уповании на эту помощь. Уверенность же в своих силах станет шагом к смерти. Богу нужно верить, всем Его словам и во всем. Сказано: «Бди!», - ты бди. Сказано: «Стяжай любовь», - стяжай, учись любить. Учил Господь, что и дурное слово против ближнего является осудительным - верь и не хули брата твоего. Каждый слышал, как дела милосердия искупают грехи прошлого - так оказывай милосердие нуждающемуся, где помощью и лаской, где - копейкой. И не жалей, ведь и раздаешь-то не свое, а то, что Бог дал! Нет ничего невозможного для Господа, и в последние времена Он сохранит верных. Никто из жаждущих спасительного Причастия не останется безутешен. Будут они иметь и духовное окормление, и исповедь, и, главное, принятие Святых Тела и Крови Христовых».

Господь милостив! И надо уповать на Бога, каяться, изливать перед Ним свое сердце и по воле Его сподобимся причастия! Сейчас испытуется наше смирение, наше послушание. Не мы ХОТИМ, но да будет Воля Твоя!

А если кто предвидит скорую кончину, то кайтесь и особенно молитесь великомученице Варваре, молитесь ей все, почитайте эту святую, чтобы не ушли мы из этого мира не готовые.

И да спасет и да помилует нас всех Господь!

Великомученица Варвара
Великомученица Варвара