Найти в Дзене
АлисКИНО

НА КОЛЕСАХ (2006), Анно Зауль

16+ Главный герой, Фред (в исполнении Тиля Швайгера), старается угодить избалованному сыну своей возлюбленной. Мальчику кровь из носа нужен баскетбольный мяч с автографом любимой команды — реликвия, которую клуб вручает исключительно болельщикам-инвалидам. Фред идёт на отчаянную авантюру: он достаёт инвалидную коляску и решает притвориться человеком с ограниченными возможностями, чтобы получить желанный мяч. Как это часто бывает в комедиях ложной идентичности, всё идёт не так. Фред попадает в водоворот событий, оказываясь в центре внимания и привлекая симпатии девушки-режиссёра Денис, которая как раз снимает фильм о фанатах-инвалидах. Это типичная немецкая комедия середины 2000-х, бодрая, динамичная, построенная на серии нелепых ситуаций и человеческих заблуждений. При этом она умудряется осторожно и с неожиданной мягкостью затрагивать сложную тему инвалидности, не превращая её в пошлый фарс. Несмотря на легкомысленный сюжет, фильм осторожно поднимает вопросы: - как общество видит инв

НА КОЛЕСАХ (2006), Анно Зауль

16+

Главный герой, Фред (в исполнении Тиля Швайгера), старается угодить избалованному сыну своей возлюбленной. Мальчику кровь из носа нужен баскетбольный мяч с автографом любимой команды — реликвия, которую клуб вручает исключительно болельщикам-инвалидам.

Фред идёт на отчаянную авантюру: он достаёт инвалидную коляску и решает притвориться человеком с ограниченными возможностями, чтобы получить желанный мяч.

Как это часто бывает в комедиях ложной идентичности, всё идёт не так. Фред попадает в водоворот событий, оказываясь в центре внимания и привлекая симпатии девушки-режиссёра Денис, которая как раз снимает фильм о фанатах-инвалидах. Это типичная немецкая комедия середины 2000-х, бодрая, динамичная, построенная на серии нелепых ситуаций и человеческих заблуждений. При этом она умудряется осторожно и с неожиданной мягкостью затрагивать сложную тему инвалидности, не превращая её в пошлый фарс.

Несмотря на легкомысленный сюжет, фильм осторожно поднимает вопросы:

- как общество видит инвалидов;

- как легко люди романтизируют или фетишизируют их истории;

- где проходит грань между сочувствием и навязанной жалостью.

Аннолоc Зауль избегает жёсткой сатиры — фильм не насмехается над инвалидами. Он смеётся над Фредом: над его отчаянной хитростью, над последствиями обмана и над тем, как быстро ложь требует новых ложей.

Тиль Швайгер традиционно органичен в своей фирменной роли обаятельного, но слегка инфантильного героя, который вечно влипает в абсурдные ситуации.

Александра Мария Лара привносит теплоту и наивное обаяние — Денис верит в людей, хочет рассказать их истории, и её искренность опасно контрастирует с актом мошенничества Фреда.

Второстепенные персонажи — от фанатов команды до сотрудников клуба — создают яркий комедийный ансамбль.

Снятый менее чем за два месяца, фильм выглядит неожиданно цельно. Он не претендует на глубину, но его ритм выдержан, юмор не перегибает палку, а сюжет развивается легко и по-настоящему смешно. В лучших сценах угадывается типичный немецкий юмор — немного грубоватый, но искренний и точный.

«На колёсах» — это комедия-афёра, в которой за смешными недоразумениями скрывается более серьёзная мысль: играя с чужой ролью, рискуешь потерять своё лицо.

Оригинальный сюжет, хороший темп и обаятельный Швайгер делают фильм приятным, лёгким и запоминающимся.

Финал же оставляет место для продолжения — и режиссёр честно подмигивает зрителю фразой «Продолжение следует», трижды намекая, что приключения Фреда далеко не закончены.

Это не глубокомысленное кино, но добротная, тёплая и небанальная комедия, уважающая своих персонажей и умеющая смеяться без злобы.

#мелодрама_алисКИНО

-2
-3