Исламское искусство ищет путь от относительной красоты к абсолютной красоте, пишет Ахмет Арваси. В своей книге «Наша диалектика и эстетика» Ахмет Арваси, турецкий писатель и философ курдского происхождения, делится своими взглядами на исламскую диалектику и эстетику. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми из его размышлений о красоте, изложенными в главе этой книге «Исламское искусство и Аллах». В исламе красота сама по себе ценностью. Хотя красота несет относительное значение для человека, она представляет собой проявление атрибутов Абсолютной Красоты, т.е. Аллаха, – Джамиль (Красивый) и Джамаль (Красота). Пророк (САВ) сказал: «Аллах красив и любит красоту». Мусульманский художник, который понимает эту заповедь Пророка (САВ), знает, что когда он ищет красоту, то ищет Аллаха. По этой причине он избегает привязанности и поклонения относительным и бренным формам, он предпочитает абстрактные (муджаррад) инструменты, которые приводят его к Абсолютной Красоте, его усилия обращены не на и