Найти в Дзене
Lastmag

Новогодние фильмы, которые мы все притворяемся, что любим

Декабрь 2025-го, огоньки на ёлках мигают, оливье на подходе, а по всем каналам и стримингам — вечная "классика". Мы улыбаемся друзьям: "О да, обожаю этот фильм под Новый год!", ставим лайки под постами и даже иногда включаем. Но давайте признаемся честно: внутри многие из нас зевают, скроллят телефон и лишь изредка поглядывают на экран. Эти "новогодние хиты" давно приелись, устарели или просто раздражают своей наигранностью. Сегодня — без пощады. Разберём пять фильмов, которые все якобы обожают, но на деле половина зрителей смотрит их только по инерции. Готовы к правде? Поехали! Это как мандарины на Новый год: традиция, без которой якобы не обойтись. Каждый год по ТВ, каждый год те же песни, баня и "каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню". Ностальгия по советскому уюту, Барбара Брыльска в полотенце — всё это мило... в первый раз. Но через 50 лет? Герой — 36-летний инфантил, который напивается в хлам, путает города и врывается в чужую жизнь, руша помолвку. Надя изменяет жениху
Оглавление

Декабрь 2025-го, огоньки на ёлках мигают, оливье на подходе, а по всем каналам и стримингам — вечная "классика". Мы улыбаемся друзьям: "О да, обожаю этот фильм под Новый год!", ставим лайки под постами и даже иногда включаем. Но давайте признаемся честно: внутри многие из нас зевают, скроллят телефон и лишь изредка поглядывают на экран. Эти "новогодние хиты" давно приелись, устарели или просто раздражают своей наигранностью.

Сегодня — без пощады. Разберём пять фильмов, которые все якобы обожают, но на деле половина зрителей смотрит их только по инерции. Готовы к правде? Поехали!

«Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975)

Это как мандарины на Новый год: традиция, без которой якобы не обойтись. Каждый год по ТВ, каждый год те же песни, баня и "каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню". Ностальгия по советскому уюту, Барбара Брыльска в полотенце — всё это мило... в первый раз.

Но через 50 лет? Герой — 36-летний инфантил, который напивается в хлам, путает города и врывается в чужую жизнь, руша помолвку. Надя изменяет жениху со случайным алкашом, и это подаётся как "судьба". Романтика уровня "пьяный флирт в новогоднюю ночь". Плюс абсурд с одинаковыми домами и ключами — символ типовой застройки, окей, но смотреть это в 100-й раз? Нет, спасибо. Многие просто ставят фоном, пока режут салаты, и тихо радуются, когда заканчивается.

«Реальная любовь» (Love Actually, 2003)

Британский ромком с целой плеядой звёзд: Хью Грант танцует, Эмма Томпсон плачет, Билл Найи поёт отвратительно — и якобы "любовь повсюду". Саундтрек огонь, аэропортовые сцены трогают, и все кричат: "Идеальный новогодний фильм!"

А на деле? Половина историй — чистый кринж 2000-х. Премьер-министр флиртует с подчинённой (харассмент?), парень с плакатами у двери жены друга (сталкинг!), босс домогается секретарши.

-2

Измены, фэтшейминг, поверхностные отношения — в 2025-м это выглядит токсично и устаревше. Единственная честная линия — с Эммой Томпсон, остальное сахарная вата с привкусом неловкости. Смотрим из-за актёров, но внутри думаем: "Зачем я это опять включил?"

«Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» (1992)

Продолжение мега-хита: Кевин в Нью-Йорке, отель Plaza, те же воры Гарри и Марв, ещё больше ловушек. Больше масштаб, больше веселья — казалось бы, лучше первого!

-3

Но нет. Первый "Один дома" — шедевр, а второй — типичный сиквел: повторяет всё то же, только в большем городе. Ловушки уже не такие изобретательные, юмор предсказуемый, а Трамп в камео теперь вообще вызывает смешанные чувства. Плюс Кевин ведёт себя как избалованный богатый ребёнок, а воры — как идиоты уровня мультфильма. Многие притворяются, что любят оба одинаково, но тайком признают: второй смотрят только ради ностальгии по детству, и то через силу.

«Отпуск по обмену» (The Holiday, 2006)

Кейт Уинслет в уютном коттедже, Кэмерон Диаз в голливудском особняке, Джуд Лоу и Джек Блэк — милый ромком про обмен домами и внезапную любовь на Рождество. "Так трогательно и атмосферно!"

-4

На деле — предсказуемый шаблон: две одинокие женщины меняются жизнями, находят идеальных мужчин за две недели и хэппи-энд. Диалоги сентиментальные до тошноты, сюжет без сюрпризов, а "химия" между парами — так себе. Джек Блэк в ромкоме? Странно. Фильм длится два часа, но кажется вечностью. Все хвалят за уют, но многие засыпают на середине или переключают на что-то поживее.

«Крепкий орешек» (Die Hard, 1988)

"Это рождественский фильм!" — кричат фанаты каждый год, и споры не утихают. Брюс Уиллис в майке, террористы в Nakatomi Plaza, "Yippee-ki-yay!", снег и "Let It Snow" в финале.

-5

Но притворство здесь в том, что все якобы считают его "лучшим новогодним экшеном". На деле — это чистый боевик 80-х, где Рождество служит просто фоном для перестрелки. Нет ёлок, подарков, семейного уюта — только кровь, взрывы и сарказм Макклейна. Многие включают его "под праздник", но на самом деле просто хотят экшена, а не новогоднего настроения. И да, это НЕ рождественский фильм, сколько ни спорьте!

В общем, дорогие друзья, в этом году давайте будем честны: выключайте эти "классики", если они не цепляют, и ищите что-то свежее. Может, "Клаус" на Netflix или "Токио Годфазерс"? Или вообще переключитесь на "Гарри Поттера". Главное — чтобы праздник был в кайф, а не по принуждению.

А какие "новогодние хиты" раздражают вас больше всего? Пишите в комментариях — признаемся коллективно! С наступающим!

Читайте также: