Найти в Дзене
ArmInfo

Эксперт: Весьма вероятно, что Азербайджан поставил в Армению партию бензина третьих стран

АрмИнфо.Весьма вероятно, что Азербайджан поставил в Армению партию  бензина третьих стран через территорию Грузии,  тот самый бензин, который импортируется в Армению через Черное море или Верхний Ларс, а затем через грузинскую инфраструктуру. Об этом пишет доктор политических наук, эксперт в сфере энергетической безопасности Ваге Давтян. Эксперт напомнил, что несколько дней назад в Армению была импортирована первая партия бензина, отправленная из Азербайджана. Одновременно было объявлено об импорте высококачественного бензина АИ95. "Давайте рассмотрим это экономическое действие без геополитических измерений, с сухими цифрами и фактами. Бакинский нефтеперерабатывающий завод им. Г. Алиева, введенный в эксплуатацию в 1976 году, до сих пор работает в Азербайджане, и его периодически, почти каждые два года, останавливают на ремонт. А это значит, что: Азербайджан также зависит от импорта нефтепродуктов, особенно автомобильного топлива, он не в состоянии в полной мере развивать производство

АрмИнфо.Весьма вероятно, что Азербайджан поставил в Армению партию  бензина третьих стран через территорию Грузии,  тот самый бензин, который импортируется в Армению через Черное море или Верхний Ларс, а затем через грузинскую инфраструктуру. Об этом пишет доктор политических наук, эксперт в сфере энергетической безопасности Ваге Давтян.

Эксперт напомнил, что несколько дней назад в Армению была импортирована первая партия бензина, отправленная из Азербайджана. Одновременно было объявлено об импорте высококачественного бензина АИ95.

"Давайте рассмотрим это экономическое действие без геополитических измерений, с сухими цифрами и фактами. Бакинский нефтеперерабатывающий завод им. Г. Алиева, введенный в эксплуатацию в 1976 году, до сих пор работает в Азербайджане, и его периодически, почти каждые два года, останавливают на ремонт. А это значит, что: Азербайджан также зависит от импорта нефтепродуктов, особенно автомобильного топлива, он не в состоянии в полной мере развивать производство бензина АИ95, для которого требуются высокотехнологичные решения. Для подтверждения этих предположений давайте посмотрим на официальные данные.  Азербайджан начал производство бензина АИ95 совсем недавно, во второй половине 2024 года. Для обеспечения его продажи на внутреннем рынке правительство специальным решением установило более низкую цену, чтобы гарантировать конкурентоспособность по сравнению с импортным бензином. Однако этот протекционистский метод нисколько не помог, что во многом объясняется низким качеством производимого в Азербайджане бензина AI95", - отметил Ваге Давтян.  В результате, по его словам, в январе-сентябре 2025 года Бакинский нефтеперерабатывающий завод произвел на 45,02% меньше AI95, отдавая предпочтение менее качественному AI92. И самое главное, производство AI95 не было включено в государственный бюджет Азербайджана на 2026 год. Процесс производства дорогостоящий, а его продажа на рынке также подлежит особому государственному регулированию.  "Допустим, Азербайджан является импортером бензина, особенно AI95, 85-90% которого импортируется из России, Румынии и ОАЭ. Таким образом, весьма вероятно, что Азербайджан поставлял в Армению бензин третьих стран через территорию Грузии. Тот самый бензин, который импортируется в Армению через Черное море или Верхний Ларс, а затем через грузинскую инфраструктуру. Вот такие "экономические связи", - констатировал эксперт.

Напомним, что 19 декабря в Армению их Азербайджана прибыл грузовой поезд из 22 вагонов, груженный 1280 тоннами бензина.