Найти в Дзене

💎🌺💎💎🌺🌺🌺💎Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 11-21

😀😀😀😀😀😀😀😀😀 💎🌺💎💎🌺🌺🌺💎Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 11-21 Мк., 33 зач., VIII, 11-21 💎🌺💎💎🌺🌺🌺💎 Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов. Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. Как-то раз я услышал от одной очень пожилой бабушки, что раньше в деревне в каждом доме пекли хлеб — но вкус у каждой хозяйки был свой. И прежде всего, это было связано с закваской — которую постоянно обновляли, и именно в ней словно бы концентрировался «вкус» каждой семьи. Сегодня в храмах читается отрывок из 8-й главы Евангелия от Марка — давайте послушаем этот отрывок, в котором закваска — смысловой центр повествования.  Глава 8. 11. Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. 12. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. 13. И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону. 14. При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного

😀😀😀😀😀😀😀😀😀

💎🌺💎💎🌺🌺🌺💎Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 11-21

Мк., 33 зач., VIII, 11-21

💎🌺💎💎🌺🌺🌺💎

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. Как-то раз я услышал от одной очень пожилой бабушки, что раньше в деревне в каждом доме пекли хлеб — но вкус у каждой хозяйки был свой. И прежде всего, это было связано с закваской — которую постоянно обновляли, и именно в ней словно бы концентрировался «вкус» каждой семьи.

Сегодня в храмах читается отрывок из 8-й главы Евангелия от Марка — давайте послушаем этот отрывок, в котором закваска — смысловой центр повествования.



Глава 8.

11. Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.

12. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.

13. И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.

14. При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке.

15. А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.

16. И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.

17. Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?

18. Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?

19. Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.

20. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь.

21. И сказал им: как же не разумеете?

Почему Спаситель настолько болезненно реагирует на кажущийся вполне невинным вопрос учеников о недостаточном количестве хлеба? После жёсткого требования фарисеев явить им «космическое доказательство» Своего Мессианского достоинства, Христос слышит и от Своих же самых близких учеников и друзей ту же самую тональность душевной глухоты и слепоты: вроде бы вот только что сами были свидетелями явного чуда — насыщения пяти тысяч людей — но оно так и «прошло мимо» сердца, проскочило перед глазами — а внутрь не зашло. Горизонт их мышления так и остаётся вполне прагматичным, житейским: он снова и снова всё перетолковывает именно в понятный и приемлемый формат. Божественное — само по себе, житейское — само по себе. И между ними нет никакого не то что взаимодействия, даже лёгкого контакта!

Теперь становится понятно, почему в речи Спасителя вдруг происходит такой скачок от хлебов к лицемерию. В учениках Он видит ту же самую болезнь — «закваску» — двойственности — чем по сути и является лицемерие. В этом состоянии человеку свойственна хроническая амнезия, утрата памяти о Божественном вхождении в жизнь: сердце не допускает возможности открыться, позволить иметь хотя бы небольшой зазор для участия Бога как своего Господина в самой обычной жизни. Он изгоняется, вытесняется куда-то очень далеко, за горизонт сегодняшней жизни, в «туманное далёко» — чтобы здесь всё было привычно, ожидаемо и — главное — управляемо! Ведь именно в этой логике фарисеи требуют «космический фейерверк» — такое «грандиозное шоу» с неба, чтобы не поверить уже было невозможно. Но Бог отказывается быть адресатом этой бесстыжего шантажа: потому что это всего лишь ловушка, а вовсе не молитва о достоверном подтверждении. Множество чудес уже произошло — но все они оказываются недостаточными, потому что при большом желании можно придумать какую-то естественную причину — а вот когда небеса пойдут ходуном — вот это да, тут уже не посмеешь возражать!

Сегодняшнее Евангелие затрагивает очень болезненную для каждого из нас тему — память сердца. Умеем ли мы наблюдать за тем, что в нём остаётся и бережно сохраняется, — или, словно неразумным ученикам, нас снова и снова затягивают житейские проблемы? Хороший вопрос, чтобы о нём хотя бы иногда размышлять!