Найти в Дзене
Кинориум

Чебурашка 2 - о съемках семейного блокбастера

«Чебурашка 2» — продолжение всенародно любимого семейного блокбастера, собравшего более 22 миллионов зрителей в кинотеатрах и ставшего самым кассовым фильмом в истории российского проката. Во второй части создатели вновь объединили команду, подарившую зрителям тепло, юмор и настоящую веру в чудеса. К своим ролям вернулся весь звездный кастинг первой части — Сергей Гармаш, Елена Яковлева, Федор Добронравов, Полина Максимова, Сергей Лавыгин, Дмитрий Лысенков, Ольга Кузьмина, Артем Быстров, Софья Зайка, Илья Кондратенко, Ева Смирнова, Наталья Щукина и другие. К актерскому ансамблю второй части присоединились Александр и Матвей Лыковы: Александр исполнил роль Охотника — главного антагониста фильма, которого Чебурашка, Соня и Гриша встречают в горах, а Матвей сыграл молодую версию этого персонажа. Кроме того, в продолжении мы увидим Виктора Добронравова — он воплотил на экране молодого Валеру, продолжив линию, которую в настоящем времени играет его отец, Федор Добронравов. Любимые герои вер
Оглавление

«Чебурашка 2» — продолжение всенародно любимого семейного блокбастера, собравшего более 22 миллионов зрителей в кинотеатрах и ставшего самым кассовым фильмом в истории российского проката. Во второй части создатели вновь объединили команду, подарившую зрителям тепло, юмор и настоящую веру в чудеса.

К своим ролям вернулся весь звездный кастинг первой части — Сергей Гармаш, Елена Яковлева, Федор Добронравов, Полина Максимова, Сергей Лавыгин, Дмитрий Лысенков, Ольга Кузьмина, Артем Быстров, Софья Зайка, Илья Кондратенко, Ева Смирнова, Наталья Щукина и другие.

К актерскому ансамблю второй части присоединились Александр и Матвей Лыковы: Александр исполнил роль Охотника — главного антагониста фильма, которого Чебурашка, Соня и Гриша встречают в горах, а Матвей сыграл молодую версию этого персонажа.

Кроме того, в продолжении мы увидим Виктора Добронравова — он воплотил на экране молодого Валеру, продолжив линию, которую в настоящем времени играет его отец, Федор Добронравов.

СЪЕМКИ И ПРОИЗВОДСТВО

Любимые герои вернулись в привычные для зрителя локации в Сочи — парк «Дендрарий» и в санаторий «Орджоникидзе», где, по сюжету фильма, живет и работает Гена. К полюбившимся местам добавились парк «Ривьера» и парк имени Фрунзе (Хоста), Сад российско-японской дружбы, а также музей Н.А. Островского, живописный каньон Псахо (Сочи) и горно-лесной массив Красной Поляны.

-2

Съемки в горах оказались одними из самых технически трудных. Дети и взрослые работали на камнях, в холодной воде, в узких каньонах и на склонах.

Артем Быстров, исполнитель роли молодого Гены: «Первая же смена в Сочи была в невероятную жару. Влажность стояла такая, что художницы по костюмам буквально сушили меня после каждого дубля. Но образ получился настолько сильным, что все было не зря. Именно в таких условиях рождается правда. Ты не играешь — ты существуешь».

Сцена падения в реку выполнена без применения компьютерной графики: команда создала «плот-гнездо» из веток, на котором дети выдерживали сильный поток воды. Каскадеры страховали актеров, а трюки снимались на разной высоте.

-3

Ева Смирнова, исполнительница роли Сони: «В этот раз самым сложным оказались съемки в горах Сочи. У моей героини в этих сценах обувь на высокой подошве, из-за которой было трудно лазать по камням. Еще в фильме будет сцена, которую мы снимали два дня: мы падаем в горную реку в гнезде из веток. Конечно, с небольшой высоты, но в кадре будет казаться, что с большой. Этот эпизод — не компьютерная графика, было экстремально».

Елена Яковлева, исполнительница роли Риммы: «Я очень люблю натуру, но работать на таких больших площадках всегда испытание. Ты все время в движении, постоянно в кадре, и при этом должна оставаться “той самой” Риммой — организованной, четкой, категоричной. Это почти как трюк — удержать образ в таком хаосе. Во второй части я много летала и падала, и мне, на самом деле это нравится, если все оправдано и безопасно. А эпизоды в “шоколаде”, который состоял из какао-порошка и глицерина, стали отдельным приключением: тебя буквально выталкивает из воды, и приходится удерживаться гирями. Интересно было побыть в шоколаде!»

-4

Сергей Гармаш, исполнитель роли Гены: «Работа с, так сказать, не настоящим Чебурашкой, а с муляжом, дублером, иногда даже с пустым местом — это не самое трудное. Все артисты занимались на первом курсе театральных университетов таким важнейшим предметом, как память физических действий. Например, когда мы гладили брюки, а в руках не было ни утюга, ни брюк. И это вовсе не пантомима. Это часть профессии. Конечно же, это технологически отнимает время, производственно это немножко удлиняет процесс. Но это отнюдь не самое сложное».

Александр Лыков, исполнитель роли Охотника: «У меня были невероятно запоминающиеся съемки. Практически в каждом кадре меня либо топят, либо бьют по голове каким-то предметом, либо я сам куда-то срываюсь или падаю. Одними граблями я там получаю раз сто, наверное, по голове, не меньше. Поэтому роль у меня невероятная, конечно. А еще грим моего персонажа — это полноценное испытание: несколько слоев клея, долгие часы нанесения и такие же снятия. Но благодаря потрясающей работе художников по гриму образ смотрится действительно мощно».

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ И ИСПОЛНИТЕЛИ

Сергей Гармаш, исполнитель роли Гены: «Я считаю, что самое большое достоинство продолжения — это то, что взаимоотношения Гены и Чебурашки достаточно сильно похожи на взаимоотношения взрослого родителя и подрастающего ребенка. Ушастик взрослеет, меняется, шалит. Он выдумщик, любит всевозможные приключения, и это непросто. Это и опасно, это отвлекает, а иногда и выводит из себя. И вот именно эти взаимоотношения написаны очень точно, и я уверен, откликнутся зрителям».

-5

Елена Яковлева, исполнительница роли Риммы: «Когда актер слышит, что будет продолжение, он, как правило, и радуется, и немного пугается — потому что сиквел не всегда бывает удачным. Но здесь у меня не было ни тени страха: я была уверена, что история получится не хуже, а может, и лучше. Она уже сама по себе интересная, объемная, затрагивает весь спектр человеческих чувств. И моя Римма раскрывается гораздо шире: в ней больше эмоций, больше нюансов, больше красоты — нарядов, блеска, характерных деталей. Так что мне на этих съемках было очень хорошо».

Ольга Кузьмина, голос Чебурашки: «Озвучка Чебурашки — это постоянный поиск совпадения с анимацией. Иногда я произношу открытое “А”, а у него ротик нарисован немного иначе. И мне нужно найти актерское объяснение тому, как это правильно преподнести, чтобы соответствовало эмоциям героя. Даже апельсины приходится есть по-настоящему — ради правильных звуков. Это тонкая и одновременно очень забавная работа».

-6

Александр Лыков, исполнитель роли Охотника: «О таком проекте можно только мечтать любому артисту. Когда попадаешь в такую слаженную команду, где все понимают друг друга, все время работают и приходят в рабочем состоянии каждый день. Это большая удача или даже, можно сказать, награда».

Ева Смирнова, исполнительница роли Сони: «Во второй части Соня снова делает все назло бабушке — такой у нее характер. Она протестует, капризничает, пытается привлечь внимание, но потом обязательно изменится, потому что внутри она добрая. У Гриши свои сложности: родители ждут второго ребенка, и все их внимание оказалось сосредоточено на будущей сестренке. Его как будто забыли — и это очень грустно, потому что так бывает в семьях. Мне нравится, что фильм показывает эту ситуацию и напоминает, как важно любить всех детей одинаково. А Чебурашка решает отправиться в поход, потому что перечитал кучу книг — ему кажется, что путешествие это романтика. Только он не знает, какие там ждут опасности. И иногда я сама смеюсь: как они вообще выживают? Они спят в гнезде на дереве, оно падает с огромной высоты — и они живы. Потом их кидает в речку — и опять живы. Я все время спрашиваю у нашего режиссера: “Как они после этого выжили?” А он отвечает: “Магия кино”».

Артем Быстров, исполнитель роли молодого Гены: «Благодаря флешбэкам зритель лучше и глубже узнает Гену, поймет, что он испытывал в те или иные моменты жизни, как он стал тем, каким мы его увидели в первом фильме. Мне кажется, Гена и в молодости был закрытым, сдержанным, не подпускающим к себе любовь. До появления Любы, конечно: она непосредственная, смешная, открытая к жизни и другим людям. Простыми, очень человеческими вещами она смогла влюбить в себя Гену».

-7

Полина Максимова, исполнительница роли Тани: «Наша история продолжает жить. Если в первой части говорилось о предательстве и о том, как сложно сделать первый шаг навстречу, то во второй — про внимательность и чуткость. Когда дети подрастают, кажется, что они растут сами собой, но на самом деле все зависит от взрослых. В случае Чебурашки — это Гена, в случае Сони — это Римма, а в случае Гриши — это Таня с Толиком. Есть фраза, которую я очень люблю: не надо воспитывать детей — воспитывайте себя. Это ровно про наш фильм. Любовь — это количество времени, которое мы готовы друг другу подарить: услышать, обнять, быть рядом. Сказка дает возможность мягко напомнить об этом. Родители идут в кино ради детей, но в итоге что-то важное слышат и для себя. Мне кажется, в этом и есть урок, который мы хотим передать»».

ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ "Чебурашка 2"

-8

● У нового персонажа, Охотника, которого сыграл Александр Лыков, множество разной камуфляжной одежды: он может маскироваться под куст, а может всплывать из воды с поленом на голове. При этом он все равно пугающий, и дети его боятся, но как в хорошей сказке страшный персонаж должен быть все-таки немножко смешным;

● Одна из особенностей второй части — династийный кастинг. Молодого Валеру сыграл Виктор Добронравов — сын Федора Добронравова, а молодого Охотника — Матвей Лыков, сын Александра Лыкова. Обе линии получили редкую для кино преемственность образов;

● Хижина Охотника (Александр Лыков) — одна из самых насыщенных декораций фильма. Она оказалась гораздо больше, чем предполагалось, и её пришлось наполнять почти «музейным» способом. Внутри были: настоящие и искусственные шкуры, коллекция скелетов птиц и зверей, уникальные предметы таксидермии, бочки, копья, инструменты, баночки с «жижей», окрашенной вручную;

● Во второй части у Чебурашки появился собственный быт: домик, игрушки, книги и апельсины. Реквизиторы создавали не только мир людей, но и мир Чебурашки: мягкие подушки, игрушки, множество книг, которые он постоянно читает — от советских энциклопедий до «тайн вселенной». Апельсины были обязательным элементом в каждом его пространстве;

● «Горы сладостей» на дне рождения Сони (Ева Смирнова) — настоящая инженерная работа. Декорация праздника Сони создавалась как «мечта любой девочки»: огромные, гипертрофированные горы сладостей, выдержанные в нежных мятно-розовых оттенках. Но за визуальной красотой стояла сложная технология: первые партии десертов таяли под солнцем, поэтому часть сладостей переделывали из монтажной пены; каждый торт или эклер проходил цветопробы, чтобы идеально сочетаться в кадре; реквизиторам пришлось создать защитные прозрачные колпаки, чтобы спасать сладости от дождей — погода буквально разрушала часть декораций;

● В «шоколадных сценах» использовались настоящие сладости — актеры признаются, что сдержаться и не полакомиться было сложно;

● Для Сони и Риммы (Елена Яковлева) были созданы парные луки в стилистике женских генеральских костюмов. Соня — девочка-генерал, она “диктатор” при своей бабушке, поэтому их образы на празднике выделяются на фоне основных, словно они королева и инфанта;

● Для сцены дня рождения Сони (Ева Смирнова) художники по костюмам создали более 200 костюмов для артистов массовых сцен;

● У Риммы, героини Елены Яковлевой, в каждой сцене заявлен новый наряд, что продолжает традицию первой части;

● По задумке художника по костюмам Натальи Каневской, образы Любы (жены Гены) во флешбэках во многом продиктован ее профессией — она архитектор. Поэтому ее придумали модной девушкой 70-х: немного хиппи, немного художницей;

● На съемках в Сочи работало более 300 человек, включая каскадеров и специалистов по трюкам;

● Сцену падения детей в реку снимали без CGI — все по-настоящему, с использованием реальных трюков и страховки;

● Голос и мимика Чебурашки записывались в несколько этапов: сначала Ольга Кузьмина озвучивала все реплики, затем по ее мимике создавалась анимация, и позже все переозвучивалось для точной синхронизации;

● Для естественности звучания Ольга Кузьмина использовала реальные предметы и, например, по-настоящему ела апельсины во время записи.