Найти в Дзене
Аннушка вещает

«Распятие» Маттиас Грюневальд

Сегодня моя рубрика вышла вместе с другими. Начинается с 20:03 минуты.
В этом выпуске рубрики «Мир в красках» Анна Сергеева рассказала какие символы изображены Маттиасом Грюневальдом на картине «Распятие»,  в чем цель работы и для какого монастыря был создан. Расшифровка радио-рубрики: Всем привет, с вами Анна Сергеева и рубрика «Мир в красках». Сегодня я расскажу о картине «Распятие», Маттиаса Грюневальда. «Распятие» – центральная панель Изенгеймского алтаря. Он был создан для монастыря ордена антонитов, чьей главной миссией была забота о больных. Эта сцена, расположенная на внешней створке, была видна верующим чаще всего, так как алтарь раскрывали лишь по большим праздникам. Эта работа одна из самых крупных по размерам в европейской живописи. Художник изображает смерть Христа не как возвышенную жертву, а как мучительную казнь. Его тело, покрытое ранами и язвами, искажено болью, лицо залито кровью. Эмоции окружающих также показаны с небывалой силой: Дева Мария без чувств падает на р
Пост на стене

Сегодня моя рубрика вышла вместе с другими. Начинается с 20:03 минуты.

В этом выпуске рубрики «Мир в красках»
Анна Сергеева рассказала какие символы изображены Маттиасом Грюневальдом на картине «Распятие»,  в чем цель работы и для какого монастыря был создан.

Расшифровка радио-рубрики:

Всем привет, с вами Анна Сергеева и рубрика «Мир в красках». Сегодня я расскажу о картине «Распятие», Маттиаса Грюневальда.

«Распятие» – центральная панель Изенгеймского алтаря. Он был создан для монастыря ордена антонитов, чьей главной миссией была забота о больных. Эта сцена, расположенная на внешней створке, была видна верующим чаще всего, так как алтарь раскрывали лишь по большим праздникам.

Эта работа одна из самых крупных по размерам в европейской живописи. Художник изображает смерть Христа не как возвышенную жертву, а как мучительную казнь. Его тело, покрытое ранами и язвами, искажено болью, лицо залито кровью.

Эмоции окружающих также показаны с небывалой силой: Дева Мария без чувств падает на руки апостолу Иоанну, а Мария Магдалина в отчаянии ломает руки. На фоне, в глубине мрака, который окутывает всю сцену и усиливает её гнетущую тишину, можно разглядеть надпись: («Illum oportet crescere, me autem minui»). Эти слова, взятые из Евангелия от Иоанна (3:30), означают «Ему должно расти, а мне умаляться». Их произнёс Иоанн Креститель, указывая на свою роль предтечи, чья миссия – уступить дорогу Христу.

У ног распятого Христа изображен Агнец Божий – символ самой жертвы Иисуса. У животного крест проходит сквозь грудь, а стоящая рядом чаша собирает стекающую из раны кровь. Это символизирует таинство Евхаристии.

У такого шокирующего реализма была конкретная цель – заставить зрителя прочувствовать всю глубину страданий Христа, ради нас.

А на этом все, с вами была Анна Сергеева и рубрика «Мир в красках». Оставайтесь на волне искусства!

Фото: Артхив
Фото: Артхив

Фото: Артхив