Найти в Дзене
Иглинские вести

Две истории, одна память – непрерывная связь поколений защитников Родины

В уходящем году 80-летия Великой Победы и Года защитника Отечества – подводятся итоги. Самые важные из них рождаются не в отчетных документах, а в сердцах и умах нового поколения. Я, как учитель, с особой гордостью представляю работы моих учениц, которые стали глубоким, личным осмыслением этих великих дат. Их исследования – это не просто школьные проекты. Это живое свидетельство того, как память о подвиге, переданная через семьи и земляков, формирует ценности, чувство долга и понимание истории у сегодняшних школьников. Между подвигами – 80 лет. Между героями – одна семья Ученица 6 класса Диля Нурисламова исследовала, как ценности мужества и долга живут в её собственной семье. Она проследила путь от прадеда-фронтовика Халита Сафиновича Сафина, оборонявшего Ленинград и дошедшего до Берлина, до дяди-добровольца Ильдара, который в 2023 году по «ощущению долга» отправился участвовать в специальной военной операции. Что общего у солдата 1940-х и воина 2020-х? В своей работе Диля находит отве

В уходящем году 80-летия Великой Победы и Года защитника Отечества – подводятся итоги. Самые важные из них рождаются не в отчетных документах, а в сердцах и умах нового поколения. Я, как учитель, с особой гордостью представляю работы моих учениц, которые стали глубоким, личным осмыслением этих великих дат. Их исследования – это не просто школьные проекты. Это живое свидетельство того, как память о подвиге, переданная через семьи и земляков, формирует ценности, чувство долга и понимание истории у сегодняшних школьников.

Между подвигами – 80 лет. Между героями – одна семья

Ученица 6 класса Диля Нурисламова исследовала, как ценности мужества и долга живут в её собственной семье. Она проследила путь от прадеда-фронтовика Халита Сафиновича Сафина, оборонявшего Ленинград и дошедшего до Берлина, до дяди-добровольца Ильдара, который в 2023 году по «ощущению долга» отправился участвовать в специальной военной операции.

Что общего у солдата 1940-х и воина 2020-х? В своей работе Диля находит ответ: это готовность к самопожертвованию, чувство ответственности за близких и страну, воинское братство. Ее исследование показывает, как семейная память, хранимая в альбомах и наградах, формирует у современных защитников то самое внутреннее побуждение – «так надо». История завершилась символично: накануне Дня Победы в родной деревне ее прадеда открыли Обелиск памяти, и личная семейная история стала частью памяти народной.

Живой урок истории: исследование завершает Год защитника Отечества

Ученица 11 класса Регина Сабирзянова подошла к теме с другой стороны. Ее научно-практическая работа посвящена земляку, фронтовику и учителю, Почетному гражданину района Ахметзаки Нургаяновичу Сакаеву. В его судьбе - оборона рубежей на Дальнем Востоке и более 40 лет педагогического труда после войны.

Регина не только изучила биографию, но и показала, как оживить эту память. Ответом стал проект «Парта Героя», открытая в их школе. И здесь исследовательница обнаружила удивительную цепь: фронтовик – его дочь-учитель – ее ученица (ставшая наставником Регины) – современные школьники. «Эта парта материализовала связь эпох», – говорит Регина. Ее работа доказывает, что защитник Отечества – это не только воин, но и учитель, созидающий будущее.

Общий итог: память, которая действует

Обе эти работы, выполненные ученицами разного возраста, стали глубинным итогом памятного года. Они показывают, что истинный героизм и патриотизм – явления вневременные. Подвиг деда и выбор дяди, биография фронтовика-учителя и парта его имени – все это звенья одной цепи.

Цепи защитников, созидателей и хранителей памяти. Пока в школах ведутся такие исследования, пока семейные реликвии берегут, а истории земляков оживают в конкретных делах, связь поколений остается нерушимой. Это и есть самый важный урок, который мы выносим из Года защитника Отечества. Урок, который преподали нам наши дети.

Зиля Нурисламова, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 с. Иглино.