Найти в Дзене
i-Digital

Тренды в дизайне веб-платформ: какие принципы и решения выбирает i-Digital

Последние пару лет веб-платформы переживают тихую, но очень заметную эволюцию. Пользователи устали от интерфейсов, где каждый экран — это мини-Википедия. Особенно в B2B: процессов много, данных ещё больше, времени — практически нет. Побеждают те, кто делает проще, быстрее и прозрачнее. Мы в i-Digital работаем именно в этой парадигме — и перестраиваем продукты под принципы, которые помогают клиентам выполнять задачи без лишнего когнитивного шума. Делимся ключевыми принципами. Enterprise-продукты часто перегружены, пользователь открывает экран и тонет в таблицах, фильтрах, настройках и уведомлениях. Сегодня рынок требует обратного — скорость действия и простота интерфейса. Когда клиент приходит отправить трафик или проверить статус, он не ищет вдохновения — он решает задачу. Поэтому мы стремимся убрать всё лишнее: Минимализм — это не про пустые белые страницы, а про интерфейсы, которые не отвлекают от решения. Теперь это базовый стандарт. В развитии любого цифрового продукта может наступ
Оглавление

Последние пару лет веб-платформы переживают тихую, но очень заметную эволюцию. Пользователи устали от интерфейсов, где каждый экран — это мини-Википедия. Особенно в B2B: процессов много, данных ещё больше, времени — практически нет. Побеждают те, кто делает проще, быстрее и прозрачнее.

Мы в i-Digital работаем именно в этой парадигме — и перестраиваем продукты под принципы, которые помогают клиентам выполнять задачи без лишнего когнитивного шума.

Делимся ключевыми принципами.

Минимализм как стандарт, а не мода

Enterprise-продукты часто перегружены, пользователь открывает экран и тонет в таблицах, фильтрах, настройках и уведомлениях. Сегодня рынок требует обратного — скорость действия и простота интерфейса.

Когда клиент приходит отправить трафик или проверить статус, он не ищет вдохновения — он решает задачу. Поэтому мы стремимся убрать всё лишнее:

  • только ключевые данные на экране, усилив акценты на целевых действиях;
  • простые линейные сценарии для частых задач — отправить трафик, проверить статус, посмотреть отчет, пополнить баланс;
  • лаконичные отчеты без визуального шума и лишних решений.

Минимализм — это не про пустые белые страницы, а про интерфейсы, которые не отвлекают от решения. Теперь это базовый стандарт.

-2

От шаблонного интерфейса к персональной рабочей платформе

В развитии любого цифрового продукта может наступить «тот самый» момент: функционал разрастается бесконтрольно, фичи создаются ради фичей, а вся стратегия продукта сводится к погоне «объять необъятное, стать всем для всех».
Таким образом, платформы постепенно теряют свою уникальность, интерфейсы становятся шаблонными, а функционал – однотипным. При этом, истинный запрос пользователя в этой парадигме может быть просто утерян.

Сегодня выигрывает не тот, кто стремится «сделать так же, как у соседей», а кто фокусируется на контексте и задачах своей аудитории. Тогда продукт становится персональным помощником, который бесшовно ведет пользователя к цели, минимизируя препятствия на пути.

В i-digital direct мы стремимся, чтобы сама платформа была таким помощником:

  • учитывала исходный контекст пользователя и условия старта его работы в системе;
  • рекомендовала релевантные решения и каналы под его задачи;
  • ориентировала его по возможностям в системе через пустые состояния страниц.

В b2b-сегменте персонализация опыта клиента – это прежде всего фокус на достижении им бизнес-результата. При этом, важно помнить, что путь клиента по интерфейсу усложняется специфическим рабочим контекстом: мультизадачность, ограниченные ресурсы и цена возможной ошибки.
Поэтому наша ключевая задача – сделать так, чтобы платформа своевременно предлагала клиентам решения, релевантные их контексту и целям.

Эффективная автоматизация вместо гонки за ИИ

Мы никак не могли обойти тему искусственного интеллекта в данной подборке. И это неудивительно: разговоры о его стремительном развитии, автоматизации процессов и даже замещении профессий стали обыденностью, но сама технология во многом остаётся не до конца понятной

Искусственный интеллект становится эффективным помощником в автоматизации при условии честного ответа на вопросы:

  • мы хотим это добавить в продукт, чтобы «что»?
  • какая здесь гипотеза и ценность для бизнеса? А для целевого клиента?
  • какой прогнозируемый ROI?

Мы в команде осознаем потенциал ИИ, и рассматриваем его как один из инструментов стратегического усиления наших продуктов там, где это действительно необходимо:

  • основная идея, что наши платформы уже автоматизируют рутинные задачи. Важно не сломать то, что уже хорошо работает, в погоне за трендами
  • если требуется добавление ИИ-паттернов в интерфейс – мы встраиваем их точечно в уже существующие процессы
  • добавляем понятные и четкие статусы фоновых процессов, выделяем области подсказок для пользователя, пока система обрабатывает исходный запрос

Ценность ИИ - не в самой технологии, а в её осмысленном применении для достижения целей клиента и продукта

Дизайн-система как страховка от хаоса

Продукты i-Digital постоянно развиваются и масштабируется: появляются новые продукты, новые каналы, новые фичи. Без дизайн-системы всё это превращается в франкенштейна, где у каждого раздела свои элементы и правила взаимодействия. Пользователю сложно адаптироваться к новому, команда тратит ресурсы, разработки тормозятся.

Поэтому мы активно занимаемся развитием дизайн-системы:

  • единая библиотека компонентов;
  • единые паттерны работы с интерфейсом;
  • согласованные таблицы, формы, отчеты.

Дизайн-система — это наш способ не просто «красиво рисовать», а масштабировать продукт, сохраняя его качество.

-3

Осознанный продуктовый подход и выбор обоснованных решений вместо слепой погони за трендами – наш главный ориентир к развитию продуктов компании i-Digital. Мы уверены, что именно в такой парадигме можно создавать платформу, которая дает клиентам стабильность, надежность и долгосрочный результат.